Скажем НЕТ!
Опубликовано 28 июня 2004 - 06:26
я тоже не понимаю, с чего вы взяли что ИИСУС ПИЛ...
И, как сказал брат Феофил, так думают подавляющее большинство русских с легкой руки небезызвестного духовенства.
Подтвердите Словом Божиим. Может быть, я забыл что это так, но я не припомню ни одного случая чтобы Он пил.
Естественно, исключением является исполнение еврейской Пасхи накануне Его предания. Вообще, исполнение Иисусом Ветхозаветней Пасхи, а также наше участие в Вечере Господней является большим преткновением для тех, кто не читал Библию или читал невнимательно, т.к. это является исполнением заповеди Господней, и суть ее заключается в воспоминании страданий Господа за нас, духодвным восхождением на Голгофу, к подножию креста. Апостол Павел в 11 гл. посл. Коринфянам подробно описал как нужно участвовать, и я думаю, что предостережение от "недостойного участия" и было направленно именно к тем верующим которые участвуют ради того чтобы поесть хлеба и попить вина. Это - грех.
В Кане Галилейской Иисус претворил воду в вино, и это было первым чудом. Но не написано, что Он пил.
Опубликовано 28 июня 2004 - 09:03
очень давно, и люди погибают во грехе алкоголя как и прежде, пьют
"по чёрному". "Сухой закон" мало чем помог и государство решило, что
лучше те денежки, пусть текут в госбюджет. Видно, что без Господа
тут ничего не поделаешь. Только Он один силён освободить всякого,
кто ни призовёт Имя Господне. Александр.
Опубликовано 28 июня 2004 - 10:34
К сожалению, должен сказать, что в Финляндии "сухой закон" отменён
очень давно, и люди погибают во грехе алкоголя как и прежде, пьют
"по чёрному". "Сухой закон" мало чем помог и государство решило, что
лучше те денежки, пусть текут в госбюджет. Видно, что без Господа
тут ничего не поделаешь. Только Он один силён освободить всякого,
кто ни призовёт Имя Господне. Александр.
Жаль, что отменили. Значит наш район (Штайнбах, Манитоба) остается одним из немногих островков трезвости, в Америке я думаю это будут различные графства Пенсильвании, Огайо и Вирджинии.
Опубликовано 28 июня 2004 - 10:54
9 <b><u>[color=red:c58d04e3d8]вина и крепких напитков не пей [/color:c58d04e3d8]ты и сыны твои с тобою</u></b>, когда входите в скинию собрания, чтобы не умереть. <b><u>[color=red:c58d04e3d8]Это вечное постановление[/color:c58d04e3d8] в роды ваши,</u></b>
10 <b><u>чтобы вы могли отличать священное от несвященного и нечистое от чистого,</u></b>
11 <b><u>и научать </u></b>сынов Израилевых <b><u>всем уставам, которые изрек им Господь</u></b> чрез Моисея.
<b><u>1Пет 2:4</u></b> Приступая к Нему, камню живому, человеками отверженному, но Богом избранному, драгоценному,
5 и сами, как живые камни, <b><u>устрояйте из себя дом духовный, священство святое</u></b>, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом.
9 Но <b><u>вы–род избранный, царственное священство, народ святой</u></b>, люди, взятые в удел, <b><u>дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет</u></b>;
Опубликовано 30 июня 2004 - 03:02
Необходимо честно признать, что полного запрета на винопитие в Св. Писании не содержится. Все места, приведенные выше, говорят о запрете на чрезмерное употребление спиртных напитков и об опасности пьянства. Места, приведенные Виктором, если правомочно применить их к нам, говорят о запрете употребления вина священниками перед входом в скинию собрания.
Этим я вовсе не хочу сказать, что, мол, "можно пить". Сам я придерживаюсь этого запрета не потому, что он ясно прописан в Писании, а по следующим причинам:
- невозможно установить грань между малым количеством вина и достаточным для упоения;
- культура наших народов (славян) свидетельствует о том, что вино еще никого до добра не доводило (некрепленое вино в тогдашней Палестине и некоторых странах сегодня было сродни нашим прохладительным напиткам);
- чтобы не служить соблазном для других.
Считаю обоснованным тезис И. Подберезского во его статье "Где пито, там и бито" (см.: http://baptist.org.ru/2/70_1.html ), где автор подтверждает, что запрета на винопитие как таковое в Писании нет, но запрет (и весьма обоснованный) существовал и существует в нашем братстве. (Автор приводит свидетельства об этом в статье со времен Проханова.)
Опубликовано 30 июня 2004 - 06:44
Опубликовано 30 июня 2004 - 07:34
Есть и запреты, есть и более, и менее категоричные высказывания. Различаем же мы при чтении законы запрещающие ("не делай..."), предписывающие ("делай то-то...") и ситуативные ("если произойдет то-то и то-то, то сделай так-то..."). Вот в смысле запретного закона как раз мы и говорили.Братья, я уже говорил, что запретов о общем-то в Слове Божием нет вообще. Нет их в том понимании, в котором мы хотели-бы услышать. В любом Божием "не делай", "не поступай" и т.д. мы всегда найдем лазейку для того чтобы оправдать отсутствуем прямого запрета, запрета опять же в нашем понимании.
Опубликовано 13 ноября 2005 - 04:34
Советую прочитать работу одного нашего брата "Этический аспект библейского учения об алкоголе в контексте современной России"
http://www.baptist.n...eaching/alc.htm
Опубликовано 13 ноября 2005 - 09:23
Опубликовано 13 ноября 2005 - 10:22
3 Ибо довольно, что вы в прошедшее время жизни поступали по воле языческой, предаваясь нечистотам, похотям (мужеложству, скотоложству, помыслам), пьянству, излишеству в пище и питии и нелепому идолослужению;
4 почему они и дивятся, что вы не участвуете с ними в том же распутстве, и злословят вас.
(1Пет.4:3,4)
17 Благо тебе, земля, когда царь у тебя из благородного рода, и князья твои едят вовремя, для подкрепления, а не для пресыщения!
(Еккл.10:17)
По поводу употребления вина как "столового напитка" или как у нас один брат говорит "в качестве продукта" (придумают же оправдательные словосочитания...)...то есть написано...
31 Не смотри на вино, как оно краснеет, как оно искрится в чаше, как оно ухаживается ровно:
(Прит.23:31)
Оказывается что этот продукт не безобидный для праведника, потому что последствия...
32 впоследствии, как змей, оно укусит, и ужалит, как аспид;
33 глаза твои будут смотреть на чужих жен, и сердце твое заговорит развратное,
34 и ты будешь, как спящий среди моря и как спящий на верху мачты.
35 [И скажешь]: "били меня, мне не было больно; толкали меня, я не чувствовал. Когда проснусь, опять буду искать того же".
(Прит.23:32-35)
...а эти последствия - грех.
Так же писание христиан называет... Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, ...(1Пет.2:9)
А царям написано...
Не царям, Лемуил, не царям пить вино, и не князьям - сикеру,
чтобы, напившись, они не забыли закона и не превратили суда всех угнетаемых.
(Прит.31:4,5)
Заметьте сначала "пить" и тут же "напившись". Может кто то скажет что он контролирует себя? Да мы без Бога - никто, или как говорит апостол - ничто. А Бог удерживает от греха тех, кто ВНЕМЛЕТ Его советам и наставлениям, записанным в
писании...
Сын мой! наставления моего не забывай, и заповеди мои да хранит сердце твое;
(Прит.3:1)
Сыны послушны наставлению, а не запрету!
Так же написано...И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом,
(Еф.5:18)
Любимое место желающих угождать своей плоти. Но посмотрим на этот стих внимательней.
Человек обычно и не хочет упиться. Это конец пути, на который встает прикасающийся к напиткам. Концом же пути желающего иметь общение с Богом, есть исполнение Духом.
Это разные пути и разные последствия. Можно поступать по плоти, а можно по Духу. Но встав на один путь, мы не сможем идти по другому. Как и служить одновременно двум господам - невозможно.
Познавший радость как плод Духа Святого не будет искать радости от вина земного. Кто же не коснулся Небесного всегда будет искать разрешения своим плотским похотям. Кстати, такие прихоти как правило обнаруживаются у у "иноплеменников" которые вкрались в народ Божий...
Пришельцы между ними стали обнаруживать прихоти; а с ними и сыны Израилевы сидели и плакали и говорили: кто накормит нас мясом?
(Чис.11:4)
Опубликовано 14 ноября 2005 - 06:39
Кстати в Казахстане, Братья немцы были очень стоги в церквах, я бы сказал «буквоеды» по отношению к Священному Писанию. Но перед обедом пили вино и не считали это за грех.
Моё мнение, если «русскому мужику» или скажем брату во Христе, разреши пить вино как напиток, то он меры знать не будет и в конце концов сапьётся. Поэтому в русском братстве употребление вина нерикомендовалось, а в некоторых церквах ставили на церковное замечание чтоб другим не повадно было.
Что совсем нельзя пить вино в Библии не написано, но пьянство и объедение Это грех. Я не разу неслышал, чтобы за излишество в пищи когота наказывали в церкви. А кто скажет что этого нет?
Опубликовано 14 ноября 2005 - 04:48
Опубликовано 14 ноября 2005 - 07:38
Ну что-то у вас братья немцы сильно расслаблялись, что дозволяли себе "пивка для рывка". Здесь братья немцы такого себе не позволяют.
Я не сказал что пивка, но вино, я думаю что есть разница.
Опубликовано 15 ноября 2005 - 05:00
Опубликовано 15 ноября 2005 - 05:27
Кстати во временя Лютера пиво считалось более простонародным напитком чем вино. Вино пили господа, а простолюдины - пиво. Но эфект один и тот же - красный нос, несуразная речь и пошатывающаяся походка.
Владислав, я с тобой вполне согласен,что можно напиться. Поэтому и написано:
Еф.5:18 И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом,...
Там не написано не употребляйте или не пейте вообще. Поэтому я писал, почему в русском братстве не приветствуется употребление вина, как наитка.
Опубликовано 15 ноября 2005 - 05:30
а какая разница между пивком или винцом?
Почему-то Христиане на Вечере употребляют вино, хотя я встречал, что употребляли квас заместо вина
Опубликовано 19 мая 2006 - 08:05
И правда, в Библии нет прямого запрета на употребление алкоголя. Наоборот Христос на пиру в Кане превратил воду в вино (а если это было бы так уж плохо, разве стал бы Он это делать?)
Но правда и то, что, как считают ученые, россиянам, как и многим коренным отсталым народностям, пить нельзя вообще, потому что у нас в крови нет какого-то компонента, который расщапляет алкоголь, и поэтому нашим людям так легко спиться.
Опубликовано 19 мая 2006 - 09:21
И правда, в Библии нет прямого запрета на употребление алкоголя. Наоборот Христос на пиру в Кане превратил воду в вино (а если это было бы так уж плохо, разве стал бы Он это делать?)
А как же написано...
Не смотри на вино, как оно краснеет, как оно искрится в чаше, как оно ухаживается ровно:
впоследствии, как змей, оно укусит, и ужалит, как аспид;
(Прит.23:31,32)
Впрочем оно не написано как запрет. Церковь это та - которая внимает советам Господа, а не запретам. Господь говорит..кто хочет идти за Мной. Или как написано...
"Вразумлю тебя, наставлю тебя на путь, по которому тебе идти; буду руководить тебя, око Мое над тобою".
(Пс.31:8)
Вино - глумливо, сикера - буйна; и всякий, увлекающийся ими, неразумен.
(Прит.20:1)
Если мы по Писанию названы царственным священством то верно это к нам написано тоже...
Не царям, Лемуил, не царям пить вино, и не князьям - сикеру,
чтобы, напившись, они не забыли закона и не превратили суда всех угнетаемых.
(Прит.31:4,5)
А вот священникам....
И сказал Господь Аарону, говоря:
вина и крепких напитков не пей ты и сыны твои с тобою, когда входите в скинию собрания, чтобы не умереть. [Это] вечное постановление в роды ваши,
чтобы вы могли отличать священное от несвященного и нечистое от чистого,
(Лев.10:8-10)
При том скажу что на браке в Кане если и были священники то они не были при исполнении так сказать(входящими в скинию), а о простом люде вообще нечего говорить.
Ну а касаемо нас, то мы являемся храмами живущего в нас Духа Святого и совершаем СВЯЩЕННОДЕЙСТВИЕ благовествования Божия т.е. всегда служим Господу.
И еще...
Ибо все вы - сыны света и сыны дня: мы - не [сыны] ночи, ни тьмы.
Итак, не будем спать, как и прочие, но будем бодрствовать и трезвиться.
Ибо спящие спят ночью, и упивающиеся упиваются ночью.
Мы же, будучи [сынами] дня, да трезвимся, облекшись в броню веры и любви и в шлем надежды спасения,
потому что Бог определил нас не на гнев, но к получению спасения через Господа нашего Иисуса Христа,
(1Фесс.5:5-9)
Опубликовано 20 мая 2006 - 05:52
Вино было обычным напитком для того времени (как сейчас чай и кофе), так что, насколько я знаю, за каждой едой люди пили вино.
Вот к примеру, говоря, что на людей ничем не угодишь, Христос сказал:
" 18. Ибо пришел Иоанн, ни ест, ни пьет; и говорят: в нем бес.
19 Пришел Сын Человеческий, ест и пьет; и говорят: вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам. И оправдана премудрость чадами ее." (Мф 11 гл)
То есть Он имел ввиду, что вел обычный образ жизни тогда и делал то что все.
А вот еще на Тайной Вечери
"Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое вино в Царстве Отца Моего." (Мф 26:29)
И вообще ведь именно про вино было сказано :
"сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов" (Мф 26:28),
а не про воду или пепси-колу.