И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями,
Опубликовано 05 декабря 2013 - 09:31
Если бы пастор подразумевался, определялся как церковная должность на основании этого отрывка из Ефесян (другого все равно нет), то на ту же роль начальствующего в церкви могли бы с тем же успехом претендовать и другие из списка. Но почему-то ни пророком, ни евангелистом руководителя церкви не называют. Зачем же тогда так «обижать» дар пастыря?
И раз уж евангелист стоит в одном списке с пастором, однако всегда воспринимался как дар, а не должность, согласитесь, как дар надо воспринимать и пастыря («поимен» - греч.).
Дар пастыря имеет даже меньшую в сравнении с другими дарами служения значимость. Кроме того, что дар «пастуха», как его точнее назвать, не единственный в этом списке, он в нем предпоследний. А дары служений перечислены в Ефесянам 4, если не по главенству, то уж точно в порядке значимости, важности в Теле. Не случайно апостолы и пророки названы первыми: ранее в том же послании сказано, что все святые утверждаются на их основании: «Вы... утверждены на основании Апостолов и пророков». (Еф.2)
Идем дальше... Согласно обнаруженному нами ранее специфическому наделению дарами отдельно взятого ученика, чтобы стать епископом и участвовать в управлении церковью (а епископ он же пресвитер), не обязательно иметь дар пастыря из группы пятигранных даров. Можно иметь любой другой из той же группы.
С другой стороны согласно всё тому же откровению, наличие дара служения не обязывает человека участвовать в управлении. Другими словами не каждый пятигранный дар рукополагают в пресвитеры для управления церковью. Это подтверждается тем ясно обнаруживаемым из Писания фактом, что дары управления и дары служения наделяются по разному. В управление выбирают люди, а пятигранный дар (в т.ч. дар пастыря) дается исключительно Христом. Еще одно отличие состоит в том, что в управление рукополагают, в служение пятигранным даром - нет.
Резюмируем сказанное в 2 важных вывода:
1. Лишь часть пастухов состоят в пресвитерах и лишь часть пресвитеров имеют дар пастыря.
2. Помимо дара пастыря старейшина (в греческой транслитерации пресвитер) может иметь любой другой пятигранный дар. Например дар пророка. Или учителя.
Опубликовано 06 декабря 2013 - 11:19
прочиталСтолкнулся с таким мнением. Если смотреть на выше приведенный стих из послания к Ефесянам то дар пастыря не первый в списке даров. К тому же пресвитер у нас стали называть именно пастырями. То есть разве только пастырь должен быть пресвитером церкви, и где те кто имеет другие выше перечисленные дары. Интересно наше суждение.
Опубликовано 10 декабря 2013 - 05:15
Можно поделится как у вас в церкви. Какие дары имеют члены церкви и кто.прочитал
Опубликовано 10 декабря 2013 - 08:09
Резюмируем сказанное в 2 важных вывода:
1. Лишь часть пастухов состоят в пресвитерах и лишь часть пресвитеров имеют дар пастыря.
2. Помимо дара пастыря старейшина (в греческой транслитерации пресвитер) может иметь любой другой пятигранный дар. Например дар пророка. Или учителя.
Я не совсем разумею ход ваших мыслей. А что у вас есть пророки? У нас их нема.
Ну а теперь по делу: Христос сказал:
Мар.9:35 И, сев, призвал двенадцать и сказал им: кто хочет быть первым, будь из всех последним и всем слугою.
Вот здесь надо искать первых и самых важных.
Ну а теперь пишет Апостол: 1Пет.5:1-3 Пастырей ваших умоляю я, сопастырь и
свидетель страданий Христовых
ну а теперь о тюльпане:
Еф.4:11И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями,
Времена апостолов прошли!
времена пророков также 1Кор.13:8 Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.
остаются: Евангелистами, иных пастырями и учителями, которые имеют одни и те же полномочия "пасти Божье стадо" но разные задания
Ну а что не каждый пастух в самом деле пастух так же написано в Слове Божьем.
Опубликовано 10 декабря 2013 - 11:06
Интересно наше суждение.
Надо составить список даров включая "жизнь вечную" "дар благодати", "спасение", а также перечисленные в Рим 12 гл, 1Кор 12 гл
потом посчитать на каком месте в этом списке будет дар пастуха. Причем как по полексемному так и по гнездовому принципу
И вывести формулу. Учитывая библейское значение числа. Тут без нумерологии не обойтись.
Например дар "пятигранный" то:
Цвета цифры 5: для пятерки характерны темно-красный, розовый, малиновый и вишневый.
Значение числа 5 в духовной сфере.
Число 5 является как бы полем действия всей жизни. Она олицетворяет глубокий жизненный опыт. Число пять привыкло всегда и везде быть руководителем.
Подробнее: Число 5, значение цифры 5, число пять в нумерологии - Код-Имени.Ру
А иначе ничего не поймешь.
Да, еще важно не упустить то место где пастушество названо даром
Опубликовано 10 декабря 2013 - 04:06
хвалиться нечемМожно поделится как у вас в церкви. Какие дары имеют члены церкви и кто.
а как у вас?
Опубликовано 12 декабря 2013 - 12:57
хвалиться нечем
а как у вас?
У нас наверно так же. Востребован (пресвитер, служитель пастырь) это кто как называет человека на этой должности и он должен быть "универсален" то есть имеет правильное мнение на всё )), и диакон (так сказать человек по хозяйству). Кто то пытается быть благовестником. А вот даров в членах церкви никто развивать и различать особо не старается. Да и не думают они о этом особо, ну разве что способность к музыке и хоровому пению
Опубликовано 12 декабря 2013 - 02:44
Развивают талант.
А дар дается готовым и сразу.
Апостол Павел пишет:
2Тим.1:6 По сей причине напоминаю тебе возгревать дар Божий, который в тебе через мое рукоположение;
Опубликовано 12 декабря 2013 - 03:29
Апостол Павел пишет:
2Тим.1:6 По сей причине напоминаю тебе возгревать дар Божий, который в тебе через мое рукоположение;
Он призывает Тимофея возгревать(греч. - разжигать)т.е. не допустить охладевания, от дара Божия должно исходить Тепло.
Опубликовано 12 декабря 2013 - 03:57
аналогичноУ нас наверно так же. Востребован (пресвитер, служитель пастырь) это кто как называет человека на этой должности и он должен быть "универсален" то есть имеет правильное мнение на всё )), и диакон (так сказать человек по хозяйству). Кто то пытается быть благовестником. А вот даров в членах церкви никто развивать и различать особо не старается. Да и не думают они о этом особо, ну разве что способность к музыке и хоровому пению
ещё ценится дар родственных связей
и дар имения денег
Опубликовано 12 декабря 2013 - 08:38
В каждом братстве наверно сложились свои предствления о служении пресвитера. Если у брата получаеться хорошо проповедовать да и притом он строго относится к вопросам целомудрия плюс еще некоторые дополнительные требования вот вам и кандидать на пресвитера.аналогично
ещё ценится дар родственных связей
и дар имения денег
Или Вы Владимир Петрович по другому мыслите?
Попутно, как вы лично подходите к этим вопросам в церкви?
Опубликовано 12 декабря 2013 - 09:16
и я так же мыслюВ каждом братстве наверно сложились свои предствления о служении пресвитера. Если у брата получаеться хорошо проповедовать да и притом он строго относится к вопросам целомудрия плюс еще некоторые дополнительные требования вот вам и кандидать на пресвитера.
Или Вы Владимир Петрович по другому мыслите?
Попутно, как вы лично подходите к этим вопросам в церкви?
это мы и проходили
это нам и задавали
примерно так же и я подхожу к этим вопросам
я думаю в церквях ЕХБ есть свой сложившийся стандарт
Опубликовано 13 октября 2015 - 11:46
и я так же мыслю
это мы и проходили
это нам и задавали
примерно так же и я подхожу к этим вопросам
я думаю в церквях ЕХБ есть свой сложившийся стандарт
Интересная тема. МОжно ли вернуться к ее обсуждению?!
Опубликовано 15 октября 2015 - 01:20
Вопросы есть, и даже много...
Но что бы не говорить о всем и не о чем, поставлю вопросом цитату приведенную в этой дискуссии:
А так ли это?Времена апостолов прошли!
времена пророков также 1Кор.13:8 Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.
остаются: Евангелистами, иных пастырями и учителями, которые имеют одни и те же полномочия "пасти Божье стадо" но разные задания
Неужели настало "совершенное" когда нет нужды в перечисленных дарах?
Ведь неотъемлемым признаком этого совершенного времени есть и
"когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится." Неужели настало то время когда нам не нужно знание?? Или как можно сказать что знание нам нужно а вот пророчества нет???
или мы более знаем чем Ап. Павел? Если он видел гадательно, неужели кто то дерзнет сказать что он видит "Лицом к лицу"
Ну хотя бы это пока что
Опубликовано 19 октября 2015 - 04:35
Совершенным считается Библия, то есть написание книг откровения Бога, достаточных для спасения и научения. Во времена апостолов этого еще было завершено и роль Писания Нового завета часто исполняли пророки поместных церквей.Неужели настало "совершенное" когда нет нужды в перечисленных дарах?
Ведь неотъемлемым признаком этого совершенного времени есть и
"когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится." Неужели настало то время когда нам не нужно знание?? Или как можно сказать что знание нам нужно а вот пророчества нет???
или мы более знаем чем Ап. Павел? Если он видел гадательно, неужели кто то дерзнет сказать что он видит "Лицом к лицу"
Ну хотя бы это пока что
Дар знания - это в первой церкви был такой дар, когда верующий не учась, сверхъестественным образом знал откровения Бога, определял что от Бога, что нет, что согласуется с христианским учением, что нет, получал знания от Бога напрямую.
Не то что эти все чудесные дары сейчас "не нужны", просто Церковь считается уже не младенческой, не первенцев, а взрослой, которая должна ходить верой, а не видениями.
Опубликовано 20 октября 2015 - 02:50
А какое из современных сообществ, которое ходит верою мы можем считать взрослой Церковью?...Не то что эти все чудесные дары сейчас "не нужны", просто Церковь считается уже не младенческой, не первенцев, а взрослой, которая должна ходить верой, а не видениями.
Где можно увидеть как Церковь взрослеет?
Опубликовано 20 октября 2015 - 09:28
А какое из современных сообществ, которое ходит верою мы можем считать взрослой Церковью?
Где можно увидеть как Церковь взрослеет?
Церковь в Целом уже является церковью не младенцев, а взрослой.
Младенческой она была при апостолах только. Потому и нужны были чудеса всякие, подпорки, костыли и т.д.
При младенчестве Церкви закладывался ее фундамент (апостолы и пророки). Он заложен в 1 веке.
Сейчас идет строительство стен Церкви. На фундаменте прошлого.
Нельзя сейчас опять начать строить фундамент, так как он уже есть (как и краеугольный Камень уже давно заложен - это Христос 2000 лет назад).
Опубликовано 20 октября 2015 - 02:04
Прошу уточнить - кто сейчас строит стены Церкви?Церковь в Целом уже является церковью не младенцев, а взрослой.
Младенческой она была при апостолах только. Потому и нужны были чудеса всякие, подпорки, костыли и т.д.
При младенчестве Церкви закладывался ее фундамент (апостолы и пророки). Он заложен в 1 веке.
Сейчас идет строительство стен Церкви. На фундаменте прошлого.
Нельзя сейчас опять начать строить фундамент, так как он уже есть (как и краеугольный Камень уже давно заложен - это Христос 2000 лет назад).