Жены Иакова
Опубликовано 22 февраля 2015 - 10:29
Опубликовано 22 февраля 2015 - 02:55
Саша, я думаю, что тут действительно "вылезло на наружу" его своеволие? Но ещё для нас показано и особо "подчёркнуто" то, что не всё угодно Богу, что мило нашему глазу и сердцу. Т.е. наше духовное состояние не всегда и не вполне "понимает" Божьи намерения по отношению к нам. Вот тут бы нам и положиться на милость Бога, а не своевольничать до упёртости.Предлагаю порассуждать на следующую тему. Как известно у Иакова было две жены, Лия и Рахиль. Мне мыслится, что только Лия была предназначена Иакову в жёны, а Рахиль плод его своеволия. Кто как мыслит.?
- А "механизм" у Иакова сработал очень простой, пришёл в действие Закон Творца - он сеял ложь, её он и пожинал и ещё подобный ему - "Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки."
Опубликовано 22 февраля 2015 - 04:29
Или мы не вольны выбирать кого понравиться, лишь бы из своего народа?
1Кор.7:39
Жена связана законом, доколе жив муж ее; если же муж ее умрет, свободна выйти, за кого хочет, только в Господе.
Опубликовано 23 февраля 2015 - 03:21
Лаван жил и поступил по обычаям той местности - эти обычаи может не всегда было в унисон с Божьими намерениями, но Иаков даже не поинтересовался этими обычаями, а ворвался "в чужой монастырь со своими правилами" и хотел тут тоже разрешить проблему если не нахрапом, так обманом. Как видим номер не прошёл и он долгие годы нёс "этот крест" своего не думания.A мне как-то кажется что Лия была плодом своеволия Лавана.
Или мы не вольны выбирать кого понравиться, лишь бы из своего народа?
1Кор.7:39
Жена связана законом, доколе жив муж ее; если же муж ее умрет, свободна выйти, за кого хочет, только в Господе.
А если бы думал, размышлял, то и проблему женитьбы решил бы по другому, а ведь он собственно убегал из дома не за ради женитьбы.
Опубликовано 23 февраля 2015 - 03:45
Конечно вольны, но можно выбрать по духу, а можно по плоти. Думаю именно это и произошло с Иаковом. Он выбирал по плоти, не вопросив Господа. Увидел и поцеловал, Бытие 29.11. А почему.? Потому что Рахиль была красива станом, и красива лицом. Бытие 29.17. А Писание говорит, что миловидность обманчива, и красота суетна. Пр 31.30. Сравните, как например раб Авраамов искал жену Исааку. Бытие 24.12. Он молился Богу, желая понять именно Его волю.A мне как-то кажется что Лия была плодом своеволия Лавана.
Или мы не вольны выбирать кого понравиться, лишь бы из своего народа
Опубликовано 23 февраля 2015 - 03:49
Это точно.Но ещё для нас показано и особо "подчёркнуто" то, что не всё угодно Богу, что мило нашему глазу и сердцу. Т.е. наше духовное состояние не всегда и не вполне "понимает" Божьи намерения по отношению к нам.
Опубликовано 23 февраля 2015 - 04:00
Опубликовано 23 февраля 2015 - 02:59
Я совершенно согласен, Авраам знал, что сын будет выбирать жену глазами(по плоти) потому и послал своего раба знающего Бога...... Сравните, как например раб Авраамов искал жену Исааку. Бытие 24.12. Он молился Богу, желая понять именно Его волю.
Опубликовано 23 февраля 2015 - 03:14
Приведу ещё один довод. Именно через Лию прошла родословная Иисуса Христа, так как она родила Иуду. И ещё; три патриарха похоронены вместе с жёнами, в пещере на поле Ефрона Хеттеянина, Авраам и Сарра, Исаак и Ревекка, Иаков и Лия. Бытие. 49.29-33. Это тоже в Ветхом Завете имеет большое духовное значение, где и как человек похоронен. Вспомним царей Иудейских.
"Я Бог отца твоего, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова....." Да, эти патриархи во многом особо стоят от остальных библейских личностей, я так думаю это потому, что выход из Ура Халдейского(из мира греха) к которому Бог позвал Аврама продолжали ещё и Исаак и Иаков.
Опубликовано 24 февраля 2015 - 02:51
Получается Иосиф уже к ним не причислен.? Бог впоследствии нигде не произносит его имени, да и похоронен Иосиф, хотя и в Святой земле, но всё же отдельно от патриархов. Иисус Навин. 24.32"Я Бог отца твоего, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова....." Да, эти патриархи во многом особо стоят от остальных библейских личностей, я так думаю это потому, что выход из Ура Халдейского(из мира греха) к которому Бог позвал Аврама продолжали ещё и Исаак и Иаков.
Опубликовано 24 февраля 2015 - 03:12
Книга Руфь 4 глава.
Евреи скорее так не мыслили, иначе так бы не благословляли. То, что родословие Христа не проходить через Рахиль не достаточно убедительный аргумент. Ведь Бог мог предотвратить подлог с женами. Ну протрезвил бы Иакова перед входом в шатер.
Опубликовано 24 февраля 2015 - 03:33
Видим, что Иосиф был с Богом, а так же и некоторые другие личности древности, но нигде Бог не сказал ни про кого так как про отцов их "Я Бог отца твоего, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова....."Получается Иосиф уже к ним не причислен.? Бог впоследствии нигде не произносит его имени, да и похоронен Иосиф, хотя и в Святой земле, но всё же отдельно от патриархов. Иисус Навин. 24.32
Опубликовано 24 февраля 2015 - 03:52
Евреи много как не мыслили, на них ссылаться нам, христианам, не к чему... там, где в Писании сказано: так говорит Господь! - это одно, а где говорят герои повествования - это несколько другое11И сказал весь народ, который при воротах, и старейшины: мы свидетели; да соделает Господь жену, входящую в дом твой, как Рахиль и как Лию, которые обе устроили дом Израилев; приобретай богатство в Ефрафе, и да славится имя твое в Вифлееме; 12и да будет другом твой, как дом Фареса, которого родила Фамарь Иуде, от того семени, которое даст тебе Господь от этой молодой женщины.
Книга Руфь 4 глава.
Евреи скорее так не мыслили, иначе так бы не благословляли. То, что родословие Христа не проходить через Рахиль не достаточно убедительный аргумент. Ведь Бог мог предотвратить подлог с женами. Ну протрезвил бы Иакова перед входом в шатер.
Апостол Павел говорит про евреев, что они до сих пор с покрывалом на лице читают Писание
Тем более, что большое видится на расстоянии...
Мы теперь Ветхий Завет читаем не только и не столько, как исторические книги, а рассматриваем их духовный смысл так же(ИМХО)
Согласна с таким мнением.Видим, что Иосиф был с Богом, а так же и некоторые другие личности древности, но нигде Бог не сказал ни про кого так как про отцов их "Я Бог отца твоего, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова....."
Изменено: Наталья Евгеньевна, 24 февраля 2015 - 03:55
Опубликовано 24 февраля 2015 - 03:55
11И сказал весь народ, который при воротах, и старейшины: мы свидетели; да соделает Господь жену, входящую в дом твой, как Рахиль и как Лию, которые обе устроили дом Израилев; приобретай богатство в Ефрафе, и да славится имя твое в Вифлееме; 12и да будет другом твой, как дом Фареса, которого родила Фамарь Иуде, от того семени, которое даст тебе Господь от этой молодой женщины.
Книга Руфь 4 глава.
Евреи скорее так не мыслили, иначе так бы не благословляли. То, что родословие Христа не проходить через Рахиль не достаточно убедительный аргумент. Ведь Бог мог предотвратить подлог с женами. Ну протрезвил бы Иакова перед входом в шатер.
Бог не совершает насилия и часто допускает(иногда молча) своеволие человека и даже отвечает порой на безумные, настойчивые просьбы для того, что бы он(они) прозрел(и)!!, а мы это иногда тоже принимаем за волю Божию, а это была всего навсего воля народа или человека отдельного.
- Да, и Рахиль и Лия участники в устройстве дома Израилева, но не увидеть отличия каждой из них в этом участии трудновато. То, что муж любил больше одну не говорит о том, что в этом воля Божья. Ап. Павел верующим говорил, что некоторые из них не знают Бога. Мы все знаем Бога, но наверное не все так знаем как должно, вот похоже это явление было и в древности.
Опубликовано 24 февраля 2015 - 04:04
Бог любил Иакова и потому снисходя ему благословил обоих его жён, и даже детей служанок. Как пример хотелось вспомнить Авраама; Бог благословил Измаила. Бытие 17.20, но в том, что Авраам вошёл к Агари, не было Божией воли. Хотя ваш аргумент достаточно весомый.11И сказал весь народ, который при воротах, и старейшины: мы свидетели; да соделает Господь жену, входящую в дом твой, как Рахиль и как Лию, которые обе устроили дом Израилев; приобретай богатство в Ефрафе, и да славится имя твое в Вифлееме; 12и да будет другом твой, как дом Фареса, которого родила Фамарь Иуде, от того семени, которое даст тебе Господь от этой молодой женщины.
Книга Руфь 4 глава.
Евреи скорее так не мыслили, иначе так бы не благословляли. То, что родословие Христа не проходить через Рахиль не достаточно убедительный аргумент. Ведь Бог мог предотвратить подлог с женами. Ну протрезвил бы Иакова перед входом в шатер.
Опубликовано 24 февраля 2015 - 04:18
Ну да, и я об этом же. Да и характер у Рахили был не сахар. 1. Она ссорилась с Иаковом. Бытие 30.1-2. 2.По примеру Исава и его чечевичной похлёбки легко расставалась с благословением. (мандрагоры ей показались дороже общения с мужем.) Бытие 30.15. Да и идолы отца ей были дороги. Бытие 31.19Бог не совершает насилия и часто допускает(иногда молча) своеволие человека и даже отвечает порой на безумные, настойчивые просьбы для того, что бы он(они) прозрел(и)!!, а мы это иногда тоже принимаем за волю Божию, а это была всего навсего воля народа или человека отдельного.
-
Опубликовано 24 февраля 2015 - 06:08
С другой стороны, не надо сильно принижать евреев. Во первых процитируемый отрывок был написан задолго до наших времен и ближе к тем о которым упоминается. И мы все таки привитая маслина. А для привитом тяжело чуствувать себя как настоящей.
Опубликовано 24 февраля 2015 - 07:22
Опубликовано 24 февраля 2015 - 07:27
У Авраама была одна жена, у Исаака тоже одна, думаю если бы Иаков помолившись пришёл к Лавану. то его женой стала бы Лия, потому что она была старшая. А то что наши рассуждения не являются истиной в последней инстанции, то это конечно.И все таки это только наши рассуждения. Я не нахожу, что бы где то в библии упоминалось, что воля Бога была быть женой именно Лии. Нужно заметить, что это не было идеей Иакова иметь две жены, скорее это вынужденая мера.
Опубликовано 24 февраля 2015 - 08:34