найдите хоть одно положительное упоминание Адама и хотя бы одно осуждающее Авраама.
если вам сравнение греха Адама с рождением Измаила не режет слух, ... ну что тут скажешь
масштабы и последствия и отношение к этим поступкам Бога явно не сравнимы. поступок Авраама где-то назван грехом?
Понятно, что духовное состояние Аврама было выше остальных его родственников и вообще наверное выше всех тогдашних жителей иначе на него и выбор бы не пал (как когда-то на Ноя), что бы от Аврама произвести народ который Бог посвятил в свои планы спасения душ человеческих на земле.
- Алексей, а разве не видно, что в самом начале Аврам допускает неверные действия, да и последующие некоторые неверные поступки ведут его к испытаниям которые он проходит и не всегда успешно?
- Бог повелевает Авраму выйти
"из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего", а как поступает он
"и взял Аврам с собою Сару, жену свою, Лота, сына брата своего, и все имение, которое они приобрели, и всех людей, которых они имели в Харране" Ну с Сарой то вроде понятно -
"оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть", а как остальные попутчики? Не были ли они результатом непослушания(своеволия?) и бременем мира сего для Аврама? Конечно мы не смеем назвать грехом этот и многие остальные "промашки", но можем ли мы сказать, что Аврам достиг совершенства, исполнил волю Бога и вышел из мира? Я могу согласиться только на то, что Аврам осилил один "шаг" на этом пути - он научился ВЕРИТЬ, а остальные шаги будут совершать его потомки. Люди которых Бог выводил из мира греха имеют особый статус, что и было озвучено на последнем этапе исхода -
"Я Бог отца твоего
, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова."Вся проблема в том, что в разные периоды бытия у Бога с человечеством и с каждым в отдельности человеком были разные отношения и мы это не всегда учитываем и поэтому очень часто неверно подходим к рассмотрению поступков людей живших до нас.
Изменено: PiligrimS, 07 апреля 2015 - 03:30