Наверх
Наверх

Малахии 3:2. разночтения в разных переводах. Или - Нужно ли предавать переводчиков во измождение сатане?

  • Страница 2 из 3
40 ответов в теме

Herz Alexander Vladimirovich

Опубликовано 16 апреля 2015 - 10:03

Вот поэтому мы и не можем понять друг друга потому как у нас можно встретить перевод на украинский язык где употребляются слова давно уже вышедшие из лексикона. Создаётся впечатление, что перевод делали иммигранты которые лет 100-150 не живут в Украине и язык передают по наследству того времени из которого они выехали.
- А один из т.н. современных переводов некоторые места таким образом сделали перевод, что толковать можно на 2-3 не схожих варианта. Конечно и у нас(синодалный издание) хватает таких проблем, но тогда зачем к таким проблемам добавлять ещё новые? Я как-то раньше по неопытности даже пытался использовать один из современных переводов для свидетельства неверующим ибо казалось, что более доходчиво звучит такой перевод для человека незнающего Писание, но не всё так просто и доходчиво оказалось поэтому я использую новые переводы с осторожностью и только для себя в плане сравнения.


Вся проблема в нас. У нас слишком много знания.

Все переводы базиркются на двух оригеналах. И многое зависит от того какой из этих оригеналах верен!
Ни кто не знает на 100% какой оригенал есть оригенал.

Мы пивыкли к синодалному изданию и он нас устраивает к тому же росия не так сильно подверглась чзыковому развитию как Германия и нас это устраивает.

Я долгое время пользовался Лютером 1912 года но он настолько устарел что мои дети его не понимают...

естественно не каждым переводом можно ползоваться в собрании.

100цkiй Vladimir Aleкseевич

Опубликовано 16 апреля 2015 - 12:41

Вся проблема в нас. У нас слишком много знания.....

То, что проблема в нас самих я согласен, а относительно "много знания" думаю это сказано с иронией. Всякий вопрос возникающий у меня в отношении Писания я отношу к тому, что мало знаю Бога и чем больше я буду Его знать тем меньше у меня будет возникать вопросов по Писанию, а вследствие этого и по жизни

Изменено: PiligrimS, 16 апреля 2015 - 12:47

Herz Alexander Vladimirovich

Опубликовано 16 апреля 2015 - 12:58

То, что проблема в нас самих я согласен, а относительно "много знания" думаю это сказано с иронией. Всякий вопрос возникающий у меня в отношении Писания я отношу к тому, что мало знаю Бога и чем больше я буду Его знать тем меньше у меня будет возникать вопросов по Писанию, а вследствие этого и по жизни


Мою первую Библию я получил гдето в 17 лет до того у нас в доме была только немецкая Библия и евангелее о Иоана...

Теперь у меня дома только печатных наверное гдето 10-15 штук самых разных и всяких пособий куча . всё это знания которые не всегда для ползы..

Очень приятно что вы видите себя слабым Бог вас укрепит.

100цkiй Vladimir Aleкseевич

Опубликовано 17 апреля 2015 - 12:39

Мою первую Библию я получил гдето в 17 лет до того у нас в доме была только немецкая Библия и евангелее о Иоана...

Мне же Евангелие подарили когда было 39 лет, а до этого не встречал и не видел верующего(кроме православных). Наверное и возникают у меня с братьями "разновидения" периодически потому, что я сначала читал Евангелие, сокрушался, плакал и каялся, а потом только встретил баптистов.

Semenov Boris Borisovich

Опубликовано 17 апреля 2015 - 06:21

То, что проблема в нас самих я согласен, а относительно "много знания" думаю это сказано с иронией. Всякий вопрос возникающий у меня в отношении Писания я отношу к тому, что мало знаю Бога и чем больше я буду Его знать тем меньше у меня будет возникать вопросов по Писанию, а вследствие этого и по жизни

Владимир думаю скорее наоборот. Чем больше Вы будете познавать Бога, тем больше вопросов будет возникать..

Herz Alexander Vladimirovich

Опубликовано 17 апреля 2015 - 11:14

Мне же Евангелие подарили когда было 39 лет, а до этого не встречал и не видел верующего(кроме православных). Наверное и возникают у меня с братьями "разновидения" периодически потому, что я сначала читал Евангелие, сокрушался, плакал и каялся, а потом только встретил баптистов.


Владимир проблема та в том что тогда просто небыло Библий. Я посещал собрания был верующим но Библии прото не было...

100цkiй Vladimir Aleкseевич

Опубликовано 17 апреля 2015 - 03:55

Владимир думаю скорее наоборот. Чем больше Вы будете познавать Бога, тем больше вопросов будет возникать..

А почему так? Если я не могу объяснить тот или иной эпизод из Библии, а вернее позицию Бога к этому эпизоду не понимаю, то я просто не знаю Бога в этом вопросе. Чем меньше для меня будет "белых пятен" в Библии, а следовательно и по жизни будет меньше вопросов - тем больше я знаю Бога. Я так понимаю познание Бога ибо Он чаще всего открывается через Слово своё.

Semenov Boris Borisovich

Опубликовано 17 апреля 2015 - 04:02

ИОВ 37:23
23Вседержитель! мы не постигаем Его. Он велик силою, судом и полнотою правосудия. Он [никого] не угнетает.


Чисто житейский пример. Когда мы переехали в Америку и я, начав изучать английский язык, смог произнести несколько предложений для продавца в магазине, то у меня было такое ощущение, что я большой знаток Английского языка. Но и сейчас я томлюсь от того, что начал понимать насколько мое познание ограничено в этом языке. Все таки это не мой родной язык.
Чем больше учишься, тем больше понимаешь, что мало знаешь.

Я знаю, что ничего не знаю (др.-греч. ἓν οἶδα ὅτι οὐδὲν οἶδα; лат. scio me nihil scire или scio me nescire) — изречение приписывается древнегреческому мыслителю Сократу (по свидетельству философа Платона)[1] Однако, в примечаниях к «Апологии» издания 1968 года, под редакциейА. А. Тахо-Годи это утверждение приписывается Демокриту.[2] В некоторых цитатах встречается в чуть изменённой форме — Я знаю только то, что ничего не знаю, но другие не знают и этого.
[h=2]Смысл[править | править вики-текст][/h]Сократ пояснял свою мысль так: люди обычно полагают, будто они что-то знают, а оказывается, что они не знают ничего. Таким образом получается, что, зная о своем незнании, я знаю больше, чем все остальные.

100цkiй Vladimir Aleкseевич

Опубликовано 17 апреля 2015 - 04:16

Владимир проблема та в том что тогда просто небыло Библий. Я посещал собрания был верующим но Библии прото не было...

Да брат, я догадываюсь каково было у вас с этим вопросом ибо сам искал Библию даже несколько позже - с конца 70х начала 80х и безрезультатно. По совету знакомых с целью купить Библию ездил даже в Западную Украину в Почаевскую Лавру и то как на меня там посмотрели с моей просьбой я понял, что это неподъёмный вопрос в то время. Зато предложили и я купил "икону" - это было творение не совсем понятного направления изобразительного искусства на небольшом куске ДВП, тогда этот строительный материал набирал размах :). А что примечательно, то в то время почти мне подарили тетрадный листок написанный детским(1-2кл. похоже)почерком Псалом90 - это и была моя единственная духовная пища около 10 лет. А теперь вот перебираем переводы, издателя, внешний вид и пр.

100цkiй Vladimir Aleкseевич

Опубликовано 17 апреля 2015 - 04:48

ИОВ 37:23
23Вседержитель! мы не постигаем Его. Он велик силою, судом и полнотою правосудия. Он [никого] не угнетает.


Чисто житейский пример. Когда мы переехали в Америку и я, начав изучать английский язык, смог произнести несколько предложений для продавца в магазине, то у меня было такое ощущение, что я большой знаток Английского языка. Но и сейчас я томлюсь от того, что начал понимать насколько мое познание ограничено в этом языке. Все таки это не мой родной язык.
Чем больше учишься, тем больше понимаешь, что мало знаешь.

Я знаю, что ничего не знаю (др.-греч. ἓν οἶδα ὅτι οὐδὲν οἶδα; лат. scio me nihil scire или scio me nescire) — изречение приписывается древнегреческому мыслителю Сократу (по свидетельству философа Платона)[1] Однако, в примечаниях к «Апологии» издания 1968 года, под редакциейА. А. Тахо-Годи это утверждение приписывается Демокриту.[2] В некоторых цитатах встречается в чуть изменённой форме — Я знаю только то, что ничего не знаю, но другие не знают и этого.
Смысл[править | править вики-текст]

Сократ пояснял свою мысль так: люди обычно полагают, будто они что-то знают, а оказывается, что они не знают ничего. Таким образом получается, что, зная о своем незнании, я знаю больше, чем все остальные.

Да, философы умеют красиво изрекать мысли, но разница между мною и ними наверное всё таки большая, я даже не знаю к чему они стремились в своих познаниях, да и знали ли они сами чего хотят - это тоже вопрос.
Главное для меня, что я осознал, что всему видимому и невидимому есть Творец и меня Он тоже сотворил и поселил в материальный мир для совершенствования и последующего "отбора" который и определит куда дальше мне следовать. А там "дальше" только два положения - Божье присутствие и место которое Творец "низверг от Себя".
Вот я и совершенствуюсь через всё и всех, что меня окружает на основании Слова Божьего и хотя до совершенства ООчень далеко я надеюсь на положительный исход. Пример.. - "Набив себе шишку" в каком либо вопросе я "вдруг" обнаруживаю, что Бог предлагает всем людям в подобном вопросе поступать так, но не так как я поступил. Я включаю мозг и в следующий раз поступаю именно так как предлагает Бог ибо я уже через Его Слово знаю Бога в этом вопросе и так "пошагово" познаю Истину, ну как ты язык английский - по одному слову, по одной фразе...
Тоже томлюсь, что медленно идёт процесс, но стараюсь по силе.
"8 Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа
9 и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере;
10 чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его,
11 чтобы достигнуть воскресения мертвых."

(Фил.3:8-11)

Бычков Алексей Геннадьевич

Опубликовано 17 апреля 2015 - 06:39

извините, конечно.

может перенести часть сообщений в другую тему?

а то у нет логики относительно темы ))

* * *

Опубликовано 17 апреля 2015 - 07:32

По просьбе Alexander Herz, перевод с иврита:
"טו וְלֹא-אֶחָד עָשָׂה, וּשְׁאָר רוּחַ לוֹ, וּמָה הָאֶחָד, מְבַקֵּשׁ זֶרַע אֱלֹהִים; וְנִשְׁמַרְתֶּם, בְּרוּחֲכֶם, וּבְאֵשֶׁת נְעוּרֶיךָ, אַל-יִבְגֹּד""
"и не сделал ли так один в ком есть дух, и просил у Господа потомство; храните души ваши и жены молодости вашей не предавайте. " (Мал.2:15)

п.с. согласна с Алексеем Бычковым, тему абсолютно затролили.

Изменено: BorisS, 17 апреля 2015 - 10:41

Semenov Boris Borisovich

Опубликовано 17 апреля 2015 - 10:54

Тему разделил. В отделенной теме имеется некоторые другие под-теми. Если будут они развиваться то также выделим в отдельную тему.


В частности меня заинтересовал вопрос понимания Библии теми, кто с детства знакомился с определенными доктринами и теми кто вырос не знакомый с Библией и начав интересоваться Библией в зрелом возрасте, начал сам себе определять доктрины.

Semenov Boris Borisovich

Опубликовано 17 апреля 2015 - 10:55

По просьбе Alexander Herz, перевод с иврита:
"טו וְלֹא-אֶחָד עָשָׂה, וּשְׁאָר רוּחַ לוֹ, וּמָה הָאֶחָד, מְבַקֵּשׁ זֶרַע אֱלֹהִים; וְנִשְׁמַרְתֶּם, בְּרוּחֲכֶם, וּבְאֵשֶׁת נְעוּרֶיךָ, אַל-יִבְגֹּד""
"и не сделал ли так один в ком есть дух, и просил у Господа потомство; храните души ваши и жены молодости вашей не предавайте. " (Мал.2:15)

.

То есть здесь близкий вариант, по которому можно предположить, что подразумевается Авраам?

100цkiй Vladimir Aleкseевич

Опубликовано 18 апреля 2015 - 04:19

То есть здесь близкий вариант, по которому можно предположить, что подразумевается Авраам?

Привычный для многих синодальный перевод гласит то же самое "Но не сделал ли того же один, и в нем пребывал превосходный дух? что же сделал этот один? он желал получить от Бога потомство. Итак берегите дух ваш, и никто не поступай вероломно против жены юности своей. "
Говорится во 2 главе о священниках которые пренебрегли Божиим Законом в вопросе семьи и как пример приводится "один" который имел превосходный дух, хотя имя его и не названо вроде бы понятно кто так желал потомства которое не спешило по Божьему промыслу явиться и кто не выдержал этого ожидания.
З.Ы. Не навязываю никому это понимание.

Изменено: PiligrimS, 18 апреля 2015 - 04:40

100цkiй Vladimir Aleкseевич

Опубликовано 18 апреля 2015 - 04:34

Тему разделил. В отделенной теме имеется некоторые другие под-теми. Если будут они развиваться то также выделим в отдельную тему.


В частности меня заинтересовал вопрос понимания Библии теми, кто с детства знакомился с определенными доктринами и теми кто вырос не знакомый с Библией и начав интересоваться Библией в зрелом возрасте, начал сам себе определять доктрины.

И где об этом можно поговорить? Очень важный как для меня вопрос и впервые увидел к нему интерес других братьев.

Semenov Boris Borisovich

Опубликовано 18 апреля 2015 - 04:54

Я думаю здесь на форуме. На мой взгляд есть несколько участников именно которые начали интересоваться Богом, и читать Библию в совершенном возрасте. Здесь будут как и братья, так и сестры.
На мой взгляд одно из особенностей это осознанное чтение Библии без начальных познаний догматических вопросов.


Будет уместно и привести некоторые примеры из жизни братьев. (К примеру Антонов, Бойко)


Если будет интерес, переведём подобные сообщения в отдельную тему.

100цkiй Vladimir Aleкseевич

Опубликовано 18 апреля 2015 - 04:09

Я думаю здесь на форуме. На мой взгляд есть несколько участников именно которые начали интересоваться Богом, и читать Библию в совершенном возрасте. Здесь будут как и братья, так и сестры.
На мой взгляд одно из особенностей это осознанное чтение Библии без начальных познаний догматических вопросов. ....

- У меня было чтение Библии в зрелом возрасте, но "истину" я искал с юности будучи не согласен с дарвинизмом, коммунизмом, атеизмом и множеством прочих "измов" и только после чтения Евангелия я увидел, что Истина - это и есть то, что я искал - это Бог.
- А относительно "особенностей" чтения Библии не будучи подверженным догматикой, учением отцов и преданий тут гораздо сложней, но скажу коротко. Многие мои знакомые и бывшие друзья, которым я пытался указать на Бога в начале своего верования задавали мне такой вопрос: "Почему я оказался в этом исповедании?"
Я отвечал, что в нашем городе нет таковых учений кто жил бы ближе к библейским нормам и правилам нежели баптисты - тут я был и остаюсь в своём ответе искренним и до сегодня, но по прошествии более 2х десятков лет с тех пор братьям сегодня могу сказать - "как же мы все таки далеки от Закона Неба в своей жизни, к сожалению".
Но по причине того, что братья родились и выросли в догматике или некоторые в зрелом возрасте сначала приняли догматику, а потом читали Библию, то они и не могут увидеть очевидных "вещей", как мне кажется.

Semenov Boris Borisovich

Опубликовано 19 апреля 2015 - 05:54

Не думаю ты здесь очень то и отличаешься от тех кто родился в верующих семьях. Просто они раньше тебя увидели, что очень далеки от идеала, как их родители так и окружающие верующие, поэтому и не очень то надо стремится.


Но так думаю, такой вопрос снова приходит к человеку где то после 55-60 лет. То есть человек задаст вопрос а в чем то смысл моей жизни.....


С другой стороны ты и сам наверно не сможешь объяснить конкретно, что это значить жить по Законам Неба.

100цkiй Vladimir Aleкseевич

Опубликовано 19 апреля 2015 - 02:54

Не думаю ты здесь очень то и отличаешься от тех кто родился в верующих семьях. Просто они раньше тебя увидели, что очень далеки от идеала, как их родители так и окружающие верующие, поэтому и не очень то надо стремится.

Увидеть это одно, хотя тоже не совсем просто для многих, а верно реагировать на увиденное совсем трудно тем более когда тебе с пелёнок внушают, что ты на узком и верном пути и братство наше одно имеет спасение и тебе надо покаяться, креститься и приходить и петь(проповедовать, музицировать) и сегодня и завтра и третьего дня и так до самого Неба. Это частая реальность, но верна ли она? Мне кажется, что родители и общины этим просто "убывают" своих детей. Постоянно стоит вопрос - "приносите в собрание детей(1,2,3,5,7... месяцев от роду) - пусть привыкают". Возникает вопрос - а дальше как, по привычке? Бог говорит, что нас поселил на Землю, что бы мы искали Бога и если верующие родители помогут(и жизнью своей тоже) в этом поиске детям своим - это же просто счастье великое для юной души, но этот приход будет не по привычке, а так как предусматривает Бог(через личный поиск и личное желание). Привычка "сходит с рук" с наркотиками, спиртным, куревом и пр. плохими наклонностями - думаю с Богом так нельзя.

Но так думаю, такой вопрос снова приходит к человеку где то после 55-60 лет. То есть человек задаст вопрос а в чем то смысл моей жизни.....

У меня в это время остро встал вопрос, а что я скажу Господу при встрече? Смысл и цель моей жизни Он открыл для меня и понимая то, что Он ни в чём не имеет нужды не могу же я сказать при встрече, что исполнял Его Заповедь сидя на лавочке в зале или в хоре или за кафедрой, для этого ли я призван?


С другой стороны ты и сам наверно не сможешь объяснить конкретно, что это значить жить по Законам Неба.

С Писания я понимаю, что в Небе не много пунктов и параграфов в Законе и я бы назвал его Законом Любви. А как жить и как мы живём по нему должен знать и видеть каждый за собой.
" Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем."(1Кор.11:28,29)

Изменено: PiligrimS, 19 апреля 2015 - 03:02


  • Страница 2 из 3