я здесь не столь категоричен и не связываю крещение со спасением. Является ли крещение частью веры? Если только в смысле, что христианин верит, что крещение необходимо. Тогда да. Ведь могут быть случаи, когда человек уверовал, но крещение не совершил. Или, когда крестили не в воде, а к примеру, в песке. Или молокане не крестятся. Хотя это частные случаи, но они имеют место. В писание многое связано с верою, а не с крещением. Например, рождение Свыше связано с верою. На мой взгляд если говорить о крещении во Христа то надо говорить о крещении Духом. Ведь не водное крещение облекает во Христа. 1Кор.12:13 Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело. Водное крещение скорее здесь выступает как наглядный образ нежели какое то мистическое действие вместе с которым что то происходит.
Древняя церковь как раз и не разделяла рождение свыше и крещение. Трех частные баптисты об этом и пишут, рождение свыше и крещение для них это один акт.
5. Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.
(Св. Евангелие от Иоанна 3:5)
И это место трех частные верующие, как у православных и католиков, воспринимают как и написано. Рождение свыше происходит в акте водного крещения. Исключения объясняются, как исключения для спсения. Но кроме спсения есть еще и вход в Церковь. Дух святой крестит в тело Христово, в церковь и это просиходит так же именно в водном крещении, потому что крещение одно. Так, что крещение, это многогранное действие иогромнейшее событие в духовном мире. И не крещеные правельным способом, как погребением, т.е. полным погружением в воду, получают спсение, покаявшись, но не входят в Церковь. Вера и покаяние, это спсение Ветхого Завета.
16. Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет.
(Св. Евангелие от Марка 16:16)
Протестанты часто ссылаются на вторую часть стиха, что крещение не упомянуто, поэтому не важно. Но по стиху видно, что его контекс, для догматически не предвзятого, подразумевает и крещение. Просто нет смысла упоминать крещение, если нет веры.
Да и этот стих ни как не воспримешь по другому, чем как он звучит:
38. Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа.
(Деяния св. Апостолов 2:38)
Только если опять же применять предвзятые догматические установки.
В этом плане баптисты мне и нравятся у баптистов по крайней мере форма крещения верная, взрослого, по вере, полным погружение в воде.