Древняя церковь как раз и не разделяла рождение свыше и крещение. Трех частные баптисты об этом и пишут, рождение свыше и крещение для них это один акт.
5. Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.(Св. Евангелие от Иоанна 3:5)И это место трех частные верующие, как у православных и католиков, воспринимают как и написано. Рождение свыше происходит в акте водного крещения. Исключения объясняются, как исключения для спсения. Но кроме спсения есть еще и вход в Церковь. Дух святой крестит в тело Христово, в церковь и это просиходит так же именно в водном крещении, потому что крещение одно. Так, что крещение, это многогранное действие иогромнейшее событие в духовном мире. И не крещеные правельным способом, как погребением, т.е. полным погружением в воду, получают спсение, покаявшись, но не входят в Церковь. Вера и покаяние, это спсение Ветхого Завета.
16. Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет.(Св. Евангелие от Марка 16:16)Протестанты часто ссылаются на вторую часть стиха, что крещение не упомянуто, поэтому не важно. Но по стиху видно, что его контекс, для догматически не предвзятого, подразумевает и крещение. Просто нет смысла упоминать крещение, если нет веры.Да и этот стих ни как не воспримешь по другому, чем как он звучит:38. Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа.(Деяния св. Апостолов 2:38)Только если опять же применять предвзятые догматические установки.
В этом плане баптисты мне и нравятся у баптистов по крайней мере форма крещения верная, взрослого, по вере, полным погружение в воде.
Если бы рождение Свыше происходило только в момент водного крещения, тогда и обсуждать нечего. Было бы понятно, что и как. Но тут как раз и возникает разногласия.
Из Писания и жизни мы знаем, что рождение Свыше бывает:
1.До крещения;
2.При крещении;
3.После крещения.
У нас традиционно изначально обращаются ко Христу и каются, а после совершают крещение. В этой ситуации и возникает тот казус, который мы обсуждаем. У нас это выглядит как в Кн.Деян.10:47 кто может запретить креститься водою тем, которые, как и мы, получили Святаго Духа?
Лично я рассматриваю стих Мар.16:16 Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет.
Только как обязательное условие при котором не будет осуждение это вера, а не крещение. Потому и сказано "кто не будет веровать, осужден будет.". Крещение не влияет на осуждение.
Что до правильного или неправильного крещения, то нам ведь не заповедана форма крещения, а только само действие. Есть главное, а есть второстепенное. Крестится это главное, а как крестится это второстепенное.