Процитирую кое-что из Лапкина (из ответов на вопросы о сектантах-баптистах):
<i>"Православие сегодня это – уставное богослужение и требы. Всё!!! Баптисты на первом месте сохраняют проповедь о Христе. Я хотел, чтобы вы увидели, как они любят Слово Божие; не акафисты, не иконы, не мощи, не храмы, и другое, что содержит Православие. И советовал вам очень внимательно сравнить с прямыми указаниями Библии."
"Конечно, для баптиста это не авторитет [труды Иоанна Златоуста], и он всё меряет своим разумением, и не любит никаких доказательств. У меня достаточный стаж и опыт: сорок лет бесед дискуссий и борьбы с ними. Почти никогда они не читают то, что даёшь им. И когда спрашивают, как понимать такое-то место Писания, и им даёшь прочитать толкование Златоуста, они никак не могут дочитать даже одну его проповедь до конца, и сразу же его осуждают, что так долго он объясняет. И когда они приходят в православный храм, посмотрите, как они себя ведут. Стоять они совсем не привыкли и не умеют. Минут через десять начинают озираться, не реагируя на замечания, и им делается страшно тоскливо. И из ста человек едва ли один достоит до конца богослужения."
"Самые близкие к православным – это баптисты, которые верят в Святую Троицу, Жертву Иисуса Христа, признают душу. Приходя в православие, они являют пример “природным” православным бабушкиной веры."
"Выражение “встреча со Христом” включает следующее:
Признать себя окончательно и бесповоротно, навеки погибшим грешником. В этом вопросе многие сектанты, например, баптисты понимают намного правильнее чем православные. У православных принято считать, что человеческое естество повреждено грехом, и выправить его может только батюшка. И на вопрос приходящих в храм: “Что нам делать?” Ответ всегда одинаков, как у старообрядцев: “Переходи к нам, неленостно посещай храм, прими наше крещение, исповедание наше, обряды наши, ходи на исповедь к нашему батюшке, и он тебе всё расскажет, что надо делать...” А батюшка скажет: “Постись, ходи на исповедь, причащайся, твори милостыню, читай акафисты”. Т. е. Православная церковь занимается “ремонтом” грешника, капитальным и текущим, т. е. “марафетят” мертвеца, наводят лоск на труп, пытаются влить новое вино в старые мехи, а это есть дьявольская ложь, обман и самообман. Такие прихожане за гробом обрящут лишь смерть. Встреча со Христом не произошла. Исполнение и водительство Духом Святым без личной встречи со Христом – не достижимо.
Библия учит так: все до единого люди на земле – мертвы, бесповоротно и навечно отторгнуты от Бога. Быт.2:17 – “А от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь”. Еф.2:5 – “И нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, — благодатью вы спасены”. Лк.15:32 – “А о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся”. Откр. 20:5-6 – “Прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет. Это — первое воскресение. Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет”."
"Православные пытаются двигаться, не воскресши из мёртвых, не имея личной встречи со Христом. Необходимо поделиться и принять друг от друга то, что не достаёт каждому. Это не экуменизм, а жизнь во Христе. И жажда этой жизни."
"Вопрос 439: Откуда произошло слово “православие”? Баптисты говорят, что это слово придумали люди, и что вера во Христа называлась евангельской. Как их переубедить и убедить, что они неправы?
Ответ: Нам их не переубедить и не убедить, потому что они правы. Фил.1:27 – “Только живите достойно благовествования Христова, чтобы мне, приду ли я и увижу вас, или не приду, слышать о вас, что вы стоите в одном духе, подвизаясь единодушно за веру Евангельскую”. Слово “православие” вообще отсутствует в Библии – нам тут ничего не доказать, но объяснить желающим знать мы можем, т.к. славословие Бога – это занятие всех небесных сил, а человек стремится именно к этому."</i>
(Все эти цитаты взяты из ответов на вопросы Игнатия Тихоновича Лапкина, известного проповедника православия и предводителя Крестовоздвиженской общины РПЦЗ в деревне Потеряевка под Барнаулом. Ранее эти тексты были доступны на сайте kistine.newmail.ru, но теперь почему-то этого сайта больше нет. Однако, в "Google" этот сайт сохранен, и кэш, из которого я и цитировал, можно найти по адресу:
http://64.233.167.10... BF%D0%BA%D0%B8%D0%BD+%D0%92%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81+415:+%D0%91%D0%B0%D0%BF%D1%82%D0%B8%D1%81% D1%82%D1%8B+%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%80%D1%8F%D1%82,+%D1%87%D1%82%D0%BE+%D0%A5%D1%80%D0%B8%D1%81% D1%82%D0%B0+%D0%BD%D0%B5+%D0%B4%D0%BE%D0%BB%D0%B6%D0%BD%D0%BE+%D0%B8%D0%B7%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D 0%B6%D0%B0%D1%82%D1%8C+%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BF%D1%8F%D1%82%D1%8B%D0%BC+%D0%BD%D0%B0+%D0%9A%D1%80%D0 %B5%D1%81%D1%82%D0%B5,+%D0%B8%D0%B1%D0%BE+%D1%81%D0%B5%D0%B9%D1%87%D0%B0%D1%81+%D0%9E%D0%BD+%D1%81%D 0%B8%D0%B4%D0%B8%D1%82+%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D1%81%D0%BD%D1%83%D1%8E+%D0%91%D0%BE%D0%B3%D0%B0+%D0%9E%D1 %82%D1%86%D0%B0.+%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%BA%D1%82%D1%83%D0%B9%D1%82%D0%B5+%D0%BD%D0%B0%D0% BC+%D0%BE%D1%82%D0%B2%D0%B5%D1%82+%D0%BF%D0%BE%D0%B4+%D0%B7%D0%B0%D0%BF%D0%B8%D1%81%D1%8C.&hl=ru&sta rt=1&client=firefox-a ).