Наверх
Наверх

А вот у меня про меннонитов вопрос...

  • Страница 3 из 3
54 ответов в теме

Hetman Vadim Alexandrovich

Опубликовано 24 июня 2005 - 05:17

Виктор, ни Августина, ни Кальвина я еретиками не считаю, хотя согласен, что некоторые их взгляды были ошибочными и даже вредными.

Карпицкий Виктор

Опубликовано 24 июня 2005 - 07:29

Кстати, интересный вопрос, а что и каком случае можно считать ерисью? И кто такой еретик?

Опубликовано 24 июня 2005 - 09:59

Я правда не пробовал бриться. Наверно поначалу подумают, что у меня духовное уныние, будут пытаться ободрить. Хотя у нас среди молодых братьев больше распространено ношение бороды в стиле: "Побрился в понедельник, борода - к воскресенью" :-) Так что мое брадобритие могут принять за то, что брат нечаянно забыл одеть насадку на стригальную машинку - и бороды как не бывало.

Помнится как то был я на благовестии с братьями, еще в бытность мою в России. Дело было в городе Гусь-Хрустальном. Поставили палатку на площади. Приехал мэр города с помошником, узнать, что такое.

Мой свояк вышел к ним навстречу, хотел что-то объяснить. Но мэр сказал: "Ты послушник, лучше помолчи, мы сейчас у отцов лучше спросим. Они нам все растолкуют". Они подошли к нашим бородатым старцам и очень хорошо побеседовали, братья помолились за город и жителей. Начальники сказали, что хорошо, что слово Божие проповедуется, потому что народ там погибал в пьянстве. Благовестие прошло мирно и без проблем.

Потом мэр пригласил братьев на завод, где делают хрусталь. Там бртья смогли заказать недорого чаши для вечери с гравировкой "Сия чаша есть ..."

Бегичев Павел Александрович

Опубликовано 25 июня 2005 - 06:12

А я бороду не отпускаю по двум причинам:

1) не растет, проклятая! Вернее растет, но пучками... и когда отрастает, создается впечатление, что я начал гримироваться под священника, но был прерван на половине дела...

2) (серьезная) я не всегда могу обеспечить аудиторию сурдопереводчиком (я странствующий благовестник) а глухие читают по губам... поэтому раньше дикторам на ТВ запрещалось носить усы и бороды...
и сейчас я это делаю ради Евангелия...

Еретик ли я?

Опубликовано 26 июня 2005 - 09:43

Успокойся, брат, не еретик ты. Я же тебе сказал, что ношение бороды среди меннонитской молодежи носит скорей всего символическое значение - где-то 5мм, редко когда 1 см. встретишь. Просто на миссии они стараются делать все более последовательно - и бороды подлиннее и покрывало побольше, чем дома. Но даннный подход справедлив и среди миссий других церквей. Обращенные на миссии и сами миссионеры более ревностны чем прихожане церквей, пославших их.

Более прилежны в ношении бороды - амиш-менониты. Но у них до вступления в брак братьям дозволяется не носить бороды.

Городецкий Сеpгей Иванович

Опубликовано 26 июня 2005 - 10:01

Успокойся, брат, не еретик ты.

"Отверженная Терпсихора или сарабанда для христианина."
http://missionman.narod.ru/sarabanda.htm

Но, вот с этой статейкой погорячился. Этак мы далеко зайдем, когда все плясать в церкви начнем :)


K I E

Опубликовано 27 июня 2005 - 06:12

Виктор, ни Августина, ни Кальвина я еретиками не считаю, хотя согласен, что некоторые их взгляды были ошибочными и даже вредными.


Вадим, к сожалению, учения Августина и Кальвина не просто ошибки, а настоящие ереси.

Августин учил, что вечную жизнь унаследуют только католики: «Сарра сказала: „Выгони эту рабыню и сына ее; ибо не наследует сын рабыни сей с сыном моим Исааком". А Церковь говорит: „Изгони ересь и ее детей; ибо не наследуют еретики с католиками". Но почему они не наследуют? Разве они не родились от семени Авраама? Разве они не получили крещение в Церкви? Они получили его, и оно сделало бы все семя Авраамово наследниками, если бы гордыня не отлучила их от наследия. Тем же самым образом вы родились свыше, но вам отказывается в наследии вечной жизни, если вы не вернетесь в Католическую Церковь» (Jurgens, The Faith of the Early Fathers, Vol. 3, p. 25).

Августин преследовал еретиков. В 412 году, после объявления вне закона донатистов, Августин добавил масла в огонь, оправдав гонения заявлением, что насилие в этом мире спасет еретиков от вечного наказания в будущем. «Вне Церкви нет спасения» — это положение, выдвинутое Августином в 418 году в проповеди перед членами кесарийской церкви (см. гл. 6), подразумевало право насильственного обращения или применения других мер в отношении противников официальной Церкви. Прецедент, созданный Августином в полемике с донатистами, использовался Католической церковью в Средние века и в период Реформации. Крестовые походы против альбигойцев в 1212 и 1226-1244 годах вылились в кровавые расправы в таких городах, как Безье и Каркасон, где учение альбигойцев было особенно популярным. В 1244 году победители заживо сожгли защитников Мон-Сегура, последней твердыни альбигойцев (см. Катары). Через полтора с небольшим века, в 1415 году, такую же судьбу испытал Ян Гус (The Encyclopedia of Religion, Mircea Eliade, Editor in Chief (New York: Macmillan Publishing Company, 1987. Vol. 11. P. 225).

Поскольку Августин был католическим богословом V века, нет ничего удивительного и в других его воззрениях.



Спасение через крещение
Августин считал «некрещенного ребенка обреченным на проклятие, хотя и пытался как-то смягчить этот ужасный по своей сути догмат сведением проклятия к минимальному наказанию или к лишению благословения» (Schaff. History of the Christian Church P. 836). Однако он подчеркивал, что все некрещенные дети с детства обречены на вечное осуждение (Ibid. Vol. 8. P. 556), а через крещение младенцы получают спасение, независимо от их веры (Evangiiical Dictionary of Theology. P. 107).



Крещение, покаяние и трапеза Господня
«По сути, мы полностью очищаемся только один раз — через крещение; молитва же продолжает очищать нас каждодневно. Но не совершайте таких грехов, которые могли бы отлучить вас от Тела Христова, не надо даже думать об этом! Ведь те, кто каются, совершают преступления — прелюбодеяния или что-нибудь подобное, и именно поэтому они каются. Если бы их грехи были не очень важными, хватило бы просто молитвы. Поэтому в Церкви есть три способа получения прощения грехов: крещение, молитва и смирение в покаянии, но Бог прощает грехи только крещеных » (Jurgens. The Faith of the Early Fathers. Vol. 3. P. 35).

Прекрасно, что христиане именуют крещение ничем иным, как спасением, а таинство Тела Христова ничем иным, как жизнью. Откуда же это может исходить, кроме как от древней и, я полагаю, апостольской традиции, благодаря которой Церковь Христова придерживается учения, что без крещения и участия в трапезе Господней никому невозможно войти в Царство Божие или обрести спасение и вечную жизнь? Об этом свидетельствует и Писание (Ibid. P. 91).



Покаяние и примирение
«...Если человек, обвинивший жену в прелюбодеянии, убивает ее, этот грех, получивший завершение и не наложивший отпечатка в душе человека, отпускается при крещении, если он совершен катехуменом, и исцеляется покаянием и примирением, если он совершен крещеным. Однако, можно ли утверждать, что повторная женитьба такого человека не будет прелюбодеянием, если второй брак при живой неверной жене всё же без сомнения рассматривается как прелюбодеяние?» (Ibid. P. 133).



Мария - вечная девственница
Еретики, которых называют антидикомаритами, отрицают печную девственность Марии и утверждают, что после рожде ния Христа она жила нормальной половой жизнью с мужем (Ibid. P. 166). Обратите внимание: из вышепоказанного описания Августином еретиков следует, что таковыми следует считать многие миллионы сегодняшних христиан. Еретиков он преследовал отчасти из-за неправильного понимания текста Луки 14:23 (Schaff. History of the Christian Church. Vol. :i. P. 144). Такие же христиане подвергались бы гонениям с его стороны и сегодня, если бы он имел над ними власть. Дорогой читатель, если ты истинный христианин, то же самое относилось бы и к тебе.



Мария была безгрешной
Августин проповедовал, что мать безгрешного Христа никогда не совершала греха. (Cairns. Christianity Througlit The Centuries. P. 160)



Чистилище
«В книгах Маккавейских говорится о том, что совершались жертвоприношения за мертвых. И хотя это не находит подтверждения в других частях Ветхого Завета, авторитет вселенской Церкви, совершенно ясно выступающей по этому вопросу, обладает достаточным весом, ибо она говорит, что молитвы священника к Господу Богу перед Его алтарем за умерших вполне уместны» (Jurgt'ns. The Faith of the Early Fathers. Vol. 3. P. 154).

Человек, обрабатывавший ту далекую от нас землю и получавший хлеб насущный тяжким трудом, был вынужден страдать, совершая эту работу до конца своей жизни. По окончании жизни страданий больше не требовалось. В то же время, человек, который, возможно, не обрабатывал землю и позволял ей зарастать бурьяном, испытывал в жизни проклятие земли, и «после этой жизни он должен был либо пройти через огонь чистилища, либо подвергнуться вечному наказанию» (Ibid. P. 38).

Хотя мать Августина не прочитала ни строчки из его сочинений и, по-видимому, никогда даже не слышала его имени, тем не менее, благодаря неугасимой жажде своего сердца и неискоренимым инстинктам человеческой натуры, она приняла его учение о том, что «есть люди, не настолько далеко зашедшие в своей жизни, чтобы быть недостойными милости, и не настолько хорошие, чтобы получить немедленное счастье в жизни» (John A. O'Brien. The Faith of Millions (IIuntington, IN: Our Sunday Visitor, Inc.. 2974). P. 346). Мать попросила его перед смертью: «Положи это тело где угодно, пусть оно никоим образом не беспокоит тебя. Единственное, о чем прошу тебя, — чтобы ты вспоминал обо мне перед алтарем Господа, где бы ты ни был». Воспоминание об этой просьбе побудило ее сына к страстной молитве: «О Боже, всем сердцем взываю к Тебе простить грехи моей матери. Услышь меня и успокой неизлеченные раны... Пусть она пребывает в мире со своим мужем... Вдохнови, Господи... чтобы как можно больше Твоих слуг, моих братьев, которым я служу своим голосом, сердцем и пером, вспоминали у Твоего алтаря Монику, Твою рабу». Здесь выражается распространенный обычай ранней Церкви молиться за мертвых, а также вера в состояние человека, называемое чистилищем (Ibid. P. 341).



Чистилище, таинства и тысячелетнее Царство
«... Многие христиане не согласны с отождествлением Августином тысячелетнего Царства с нынешним периодом истории Церкви» (Cairns. Christianity Through! The Centuries. P. 16). Что касается этих понятий, Августин привнес в основной поток христианской мысли некоторые ошибочные представления. Он способствовал развитию учения о чистилище со всеми сопутствующими ему злоупотреблениями. Он до такой степени подчеркивал значение двух таинств, что логическим следствием его взглядов стало учение о возрождении посредством крещения и евхаристической благодати. Его истолкование тысячелетнего Царства как эпохи между воплощением и вторым пришествием Христа, в течение которой Церковь завоюет мир, привело к пониманию Римской церкви как вселенской Церкви, предназначенной привести всех в свои ряды, и к идее о постмиллениаризме (Ibid. P. 149).



Другие католические учения Августина
Августин учил, что 11 апокрифических книг составляют часть канона (Erangiliral Dictionary of Theology. P. 106). Кроме того, он называл святых нашими заступниками (Srhaff. History of the Christian Church. Vol. 3. P. 441) и призывал к поклонению Марии. Что касается последнего пункта, читаем: «Он первым дал ясное определение таинства как видимого знамения невидимой благодати, основанного на божественном установлении, но он ничего не знал о цифре семь, это вступило в силу гораздо позднее. В учении о крещении он занимал полностью католическую позицию, хотя и в логическом противоречии с собственным догматом о предопределении, а в вопросе о святом причастии он, как и его предшественники Тертуллиан и Киприан, склонялся к „кальвинистской" теории о духовном присутствии тела и крови Христа. Он также способствовал распространению, по крайней мере в последних своих сочинениях, католической веры в чудеса и поклонения Марии, хотя освобождал Деву только от фактического греха, а не от первородного, и при всем своем благоговении перед ней, никогда не называл ее Богоматерью» (Ibid. P. 1020 1021).

Самое крупное среди всех богословских заблуждений Августина Аврелия касается основополагающего учения Писания о спасении. Поскольку предложенный Августином план спасения по сути не содержит никакого плана спасения, как сам Августин, так и его план заслуживают осуждения, высказанного Павлом в Послании к галатам: «Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. Как прежде мы сказали, так теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема» (1:8-9).

В этих стихах по сути подразумевается, что Кальвин в основание своего учения положил неспасенного человека, духовно помраченного в разуме (Ефес. 4:18). Следовательно, Августин был духовно неспособен правильно понять Писание. Это единственный вывод, который мы можем сделать, если осознаем, что Библия требует духовного понимания (Псал. 118:99-100; Матф. 13:10-15; 11:25; Иоан. 8:43; 1 Кор. 2:14).

В свете всего этого становится ясно, как мы должны оценивать следующие его характеристики: «... один из самых выдающихся свидетелей истины...» (Ibid. P. 1022); «... св. Августин, достойный преемник Павла...» (Ibid. P. 1026); «В промежутке между Павлом и Лютером Церковь не знала человека такого нравственного и духовного размаха, как Августин» (Cairns. Christianity Througlit The Centuries. P. 149). Можно только удивляться, почему его сочинения так превозносились реформаторами: «Реформаторы ставили его сочинения на второе место после Библии, а схоласты-реалисты восприняли многие его идеи» (Elgin Mover. Wicliffe Biographical Dictionary of the Church, revised and enlarged by Earle E. Cairns (Chicago: Moody Press, 1982). P. 22). Жан Кальвин назвал Августина «самым лучшим и самым верным свидетелем во всем древнем мире» (John Calvin. Institutes of the Christian Religion (Grand Papids, NI: Wm. B. Et'rdnians Publishing Company, Reprinted 1995), translated by Henry Beveridgy, 4.24.26).



Вероучительное влияние Августина
Что касается католических учений Августина в целом, читаем: «Сэр Роберт Андерсон в книге „Библия или Церковь" заявил, что почти все заблуждения Римско-католической церкви уходят корнями в учения Августина. Он написал: „Августин придал Римско-католической церкви форму, которую она сохраняет до сих пор. Среди всех заблуждений, которые она отстаивала в течение последующих веков, вряд ли найдется хоть одно, не выраженное изначально в его сочинениях" (Fisk. Calvimstic Paths Retraced. P. 95). Представьте себе: вдохновитель кальвинизма был человеком, сформировавшим учения Римско-католической церкви! Почти все ее заблуждения исходят из учений Августина.

Но влияние Августина не ограничилось Римско-католической церковью, и эта заслуга принадлежит Жану Кальвину: «Заблуждения Римско-католической церкви нельзя приписывать только Августину, в них повинен и протестантизм, ибо Реформация, как писал Уорфилд, „была просто победой учения Августина о благодати над учением Августина о Церкви". Реформаты принимают его ошибочные взгляды на избрание, а католики — другие еретические воззрения, хотя реформаты разделяют вместе с католиками некоторые другие его теории» (Vance. The Other Side of Calvinism. P. 21).

Про Кальвина см. http://rusbaptist.st...rg/dop/cal1.htm
Они самые настоящие <b>еретики.</b>


Зинченко Владимир Петрович

Опубликовано 27 июня 2005 - 06:43

Вадим, к сожалению, учения Августина и Кальвина не просто ошибки, а настоящие ереси.
Про Кальвина см. http://rusbaptist.st...rg/dop/cal1.htm
Они самые настоящие <b>еретики.</b>


Еретики - люди погибшие. Если они не успели покаяться, то идут в ад.

И все таки, можно ли безоговорочно утверждать, что, скажем, Августин, Кальвин, Сперджен ныне находятся в аду?

Можно ли считать еретиками современных кальвинистов, в том числе, тех, кто с нами общается на этом форуме?

Не безопаснее ли сказать, что они придерживались некоторых небиблейских взгядов, и все же считать их братьями?

Был ли с Августином и Кальвином Бог? Были ли они людьми возрожденными? Благословлял ли их Господь?

Целая масса типичных вопросов, не правда ли?

Вот тут на форуме я натыкался на некоторые горячие молодые головы, которые в пылу междоусобицы готовы назвать еретиками любого, кто осмелится посягнуть на их любимый кумир...

Мне очень запомнился хороший библейский ответ на такого рода вопросы, между прочим, из уст кальвиниста П.Мастерса.
Как-то у нас в семинарии были дебаты насчет противоречивой личности Билли Грема, кем и чем его считать, и почему все же многие люди покаялись от его проповеди.
Ответ был следующий:

- Потекла ли вода из скалы, когда в нее ударил Моисей дважды?
- Да!
- А правильно ли поступил Моисей?
- Нет!..
За что и был строго наказан.

Так вот, может быть Господь строго (уже) наказал Августина за его заблуждения, но все же вечной "смерти не предал его"?
Я почему-то склонен считать именно так.

Желаю благословений!

K I E

Опубликовано 27 июня 2005 - 07:24

Я думаю, что для нас не важно покаялись Августин или Кальвин и в аду они или в раю. Это пусть Господь решает. Нас волнует их учения, следуя которым, люди и сейчас могут впасть в ереси и следовтаельно - попасть в ад. Чтобы этого не случилось, надо вырабатывать отношение к этим учениям и правильно их называть (ересями).

Hetman Vadim Alexandrovich

Опубликовано 27 июня 2005 - 07:58

Игорь, чтобы называть кого-то еретиком, вначале дай определение, что ты понимаешь под ересью. Если ересь - это любое заблуждение, как например, в форме крещения, то оно может не влиять на окончательную судьбу человека (спасен или погиб). Тогда нужно сказать, в какой степени они еретики, и в таком случае я с тобой согласен.
Если же ересь - это все-таки заблуждение, обрушивающее основы христианской веры (ведь есть разница между формой крещения и, скажем, понятием о Троице?), то это совсем другое дело. Я употребляю слово "ересь" именно в этом понимании. Потому-то еретиками являются, скажем, мормоны и Свидетели Иеговы, но ни баптисты, ни менониты, ни даже многие православные еретиками быть названы не могут, хотя и могут при этом обладать множеством заблуждений во второстепенных вопросах.
Чем руководствоваться для отбора таких вопросов? Как бы ты на это ответил? Где-то на этом же форуме на подобный вопрос я отвечал, что лучшего критерия, чем Апостольский символ веры, я не нашел. То есть, я считаю, что истины, изложенные в нем, являются основополагающими, остальные - второстепенными.
Иными словами, шансы оказаться в числе спасенных у "пятипунктового" кальвиниста несравненно выше, чем, скажем, у последователя секты "Христианская наука", а потому называть и того, и другого одним и тем же словом - еретик - не логично.
По моему мнению, дело все в терминах. Или ты и впрямь решил отправить в ад Кальвина с Августином?

K I E

Опубликовано 27 июня 2005 - 08:44

Hetman Vadim, может быть в словарях даны более точные определения ереси. Надо оттуда, анверное, выписать. Но как я слышал обычно применение этого термина у нас, и как сам считаю, то ересь - это учение, которое совсем не совместимо с здравым учением церкви, нечто такое в учении - и конечно дальнейшей практике, что влияет на спасение человека, что уклоняет от учения Библии, Слова Божьего. За ересь отлучают и сообщаться как с братьями с еретиком нельзя.
Деление на первостепенные и второстепенные вопросы - вещь субъективная. Одни второстепенными считают одни вопросы, другие - другие. Православные всегда расценивались баптистами еретиками, и я например считаю, что нахождение в православии и соблюдение его предписаний просто не совместимо со спасением. Это не некоторые заблуждения, это очень злостные ереси в православии.
Апостольский символ веры - конечно, я тоже за него. Однако учение Нового Завета шире. По этому символу веры, извини, но унитарии тоже не еретики (к тому же нигде в Писании не говорится, что еретичность определяется отношением к тому, Бог Иисус или нет. - Так, для примера). Поэтому список еретиков у каждой конфессии свой, и также список пунктов, по которым определяется еретичность - тоже. Чем строже церковь и дальше от экумении, тем больше в ней таких пунктов. И чем церковь либеральнее, тем там меньше таких пунктов, если вообще они есть.
Христианская наука - вообще вряд ли может быть ереью, так как еретики могут быть все же люди, относящиеся или имитирующие христианство. ХН можно называть культом, как и СИ и мормонов.
Кальвина и Августина я в ад отправить не имею полномочий. но судя по их учениям и постыпкам, они вероятнее всего там уже давно пребывают. (Я даже слышал, как А.М. Бычков проповедовал, что Сталин вполне возможно сейчас в раю ждет нас, так как мог покаяться, пока лежал на полу на своей даче без помощи).

Опубликовано 27 июня 2005 - 01:02

Кстати донатисты не были еретиками. Они верили в целом также, как и остальная церковь. Их основным несогласием было то:

1. Что император вмешивается в дела церкви (в своем роде отделение церкви от государства).
2. И что те, кто отступил или смалодушествовал во время гонений, могут нести служение.

Кстати, по второму вопросу они сами попросили, чтобы император за них вступился, а когда имератор отослал их к собору, и собор их не поддержал, то они стали возмущаться и выдвинули первый пункт.

Если кому интересно, я смогу запись на английском выложить по истории донатистов.

K I E

Опубликовано 27 июня 2005 - 01:13

Петрусевич Владислав, да, кстати о донатисах, они еще говорили, что крещения, совершенные теми пресвитерами, кто потом отступил, стали недействительны и поэтому нужно перекрещиваться. :-))

Hetman Vadim Alexandrovich

Опубликовано 27 июня 2005 - 02:22

Значит, все-таки дело в определениях.
Вот, кстати, интересно, что брат Гололоб пишет об Арминии и Августине: "Он [Арминий] расчленил учение Августина на правоверный и на граничащий с ересью срезы." (Статья "Спасение в его связи с другими доктринами Библии", сборник "Богословие спасения").
По-моему, очень приемлимое определение взглядов Августина: одни - правоверные (ортодоксальные), другие - граничащие с ересью.
Из твоего сообщения явствует, что на практике понятие "ересь" весьма относительно и применяется каждой конфессией (а я добавлю - каждым человеком) в его собственном значении и даже в его собственных целях.
Но мы должны уходить от этого релятивизма, иначе придем к тому, что когда-то описывал в своей песенке капитан Христофор Бонифатьич Врунгель:
"Как вы яхту назовете,
Так она и поплывет..."
(Тем временем яхта его носила название "Беда".)
Да, действительно, и в наших церквах частенько грешат, навешивая ярлык ереси налево и направо. Я уже писал о том, как один ст. пресвитер красными чернилами писал на всех книгах изд-ва GBV слова: "Есть ересь!" Или еще пример: при мне отлучили человека за "ересь", а именно - что он исповедовал, что крещене Св. Духом и покаяние - два разных события по времени (при этом он не говорил, что это крещение должно сопровождаться знамениями, и вообще был против пятидесятников; просто вот такой у него своеобразный взгляд был...)
Думаю, таких и подобных примеров найдется немало.
Поэтому нам нужен баланс между здравостью и консервативностью учения - с одной стороны, и осторожностью в навшеивании ярлыков - с другой.
Что касается критериев, то сказать, что Слово Божие - критерий, не достаточно. Как уже отметил наш друг-реформат Валерий в другой теме, и адвентисты, и СИ, и православные, и многие другие направления также вроде бы основываются на Библии. Да и что в Библии все же считать главным, а что - второстепенным? Здесь, как ты сам заметил, у христианских конфессий множество разногласий.
Да, я все же оговорился, - я имел в виду не Апостольский символ веры, а его расширенную версию, Никео-Царьградский символ веры. Уж его-то точно унитарии не подпишут...
Что касается учения Кальвина и Августина, то здесь я более согласен с Санниковым, советую послушать несколько его лекций на эти темы:
http://www.strannik....other/Sannikov/
Там об Августине, Кальвине и Лютере.

Зинченко Владимир Петрович

Опубликовано 27 июня 2005 - 03:07

Значит, все-таки дело в определениях.

И все таки ересь - это то учение (+ соответсвующая практика), которое лишает человека спасения.
Расширю наш горизонт рассуждений той мыслью, что ортодоксальное (правильное) учение еще не дает спасения само по себе.
Вот в этих рамках и находится истина.

Желаю благословений!

  • Страница 3 из 3