Давайте выберем нейтральную тему которая понравится всем! Не будем "искать соринки в глазах братьев", "обличать без любви"? Поговорим опять об уринотерапии, длине рукава рубашки служителя, влиянии мобильных телефонов на христиан.... Эти темы просто никого не обидят, а об НЛО, так вообще можно годами говорить. Понятно что в полемике об эмиграции, братья из Америки выступают в роли оправдывающихся. А почему? Потому что братья собранные на этом форуме, как говорится стоят в проломе, за себя и за тех 20 парней из своей церкви.
Ну во-первых, в обшем то в оправдание есть, что сказать, поэтому и говорят.
По одной лишь простой причине - что имеют опыт жизни и у себя на родине, и в эмиграции. Расчитывать же на обьективность суждения, не имеющих данного опыта, не приходится. Поэтому думаю бартья эмигранты в общем-то и не обижаются.
Об НЛО конечно же не стоит речь вести - пустое это дело для христиан. А о жизни здесь, на этой земле, конечно же есть смысл поговорить. Только бы желание было понять друг друга.
У меня вопрос духовный - как выходцы из стран бывшего СССР евангелизируют жителей США? Воспринимает ли их местное население? Извините за пафос но это главные вопросы в этой полемике (на мой взгляд). Все остальные аргументы, ссылки и объяснения просто не выдерживают критики. В моей бывшей церкви пастырь год назад уехал в США - теперь церковь без служителя (это северный посёлок - около 25 членов церкви, и постоянно уменьшается). Там он работает на стройке, и по моим (субъективным!)данным ответственного служения не несёт. ЧТО это и как это называть?
Извените, может быть и несколько не коректно будет, но все же не более чем сама эта темы и притензии в ней к эмигрантам: Первое, Павел, а почему вы не остались в той церкви на Севере, откуда уехал пастор в США? И второе, насколько мне известно, мы с вами можно сказать земляки, из Средней Азии. И зная ситуацию там, что вы делаете на Украине? Где будет ваша следующая остановка? Или же как в той песне: "мой адрес не дом и ни улица, мой адрес Советский Союз"?
Уехать например из церкви Средней Азии в Россию или же Украину грехом не является, а вот в США - грех не простительный. А для самой церкви какая разница, где ты в России или же на Луне...? Хотя если честно, то для христиан, все же разница есть. Если человек действительно христианин, то от него будет польза и там где он находится, и в том числе и там откуда он выехал.
Вот уж действительно, когда человек не находит и не знает чем ему занятся на новом месте, то можно смело сказать, что там где он был раньше, скорее всего так же пользы было не много, если вообще было....
Это возможно одна из причин, почему Бог допустил эмиграцию, ведь в новых обстоятельствах многое о многих становится более ясно, чем это было там. Но и в этом Божия милость, Бог не желает смерти не только тех кто за стенами церкви, но и тех кто в ее пределах, "но не таковы". Не знаю, может быть на Украине в церквях все христиане крепкие, уверенные, и утвержденные, и тогда понятно, что евангелизировать надо только внешних. Но здесь, в эмиграции, очень скоро становится понятно, что евангелизировать к сожалению надо и тех кто считает, что он хриситанин. И не потому, что его/ее Америка сделала такими, а прежде всего потому, что они таковыми уже были там, такими они приехали. Может быть вы себя тешите мыслью, что вот мол был хороший брат или сестра, приехал в Америку пожил лет 10 "обамериканился", и стал уже совсем не тот? Ни чего подобного, не более года проходит, человек еще ни чего об Америке понять не успел, а покажет себя как правило "во всей красе". Извените, но "кто есть кто" - все же именно в этом польза от эмиграции есть. В начале было так, что посетившие уехавших охали и ахали, увидав своих единоверцев в несколько другом свете, но вот последнее время похоже тенденция принимает прямо противоположный характер. Даже многие "новые эмигранты" порою поражают как говорится с порога.
Хочу также добавить, друзья! те кто горит желанием евангелизировать, евангелизируйте тех кто еще не знает о Боге, евангелизируйте тех кто знает о Нем, но "оставил первую любовь", не забывайте евангелизируйте свои семьи, свои дома, евангелизируйте себя - "напоминанием возбуждаю ваш чистый смысл". Ну и конечно же приглашаем вас, чтобы вы посетили с евангелизацией и нас, мы нуждаемся в вас, в вашем опыте.
Надеюсь что вы не обидитесь на заданые вопросы? Ведь они в общем то ни чем не отличаются от вопросов заданныx вами нам, эмигрантам. Но аргументов от вас пока что тоже не прозвучало, первое прежде всего как я уже сказал выше, обьективно рассуждать по этому вопросу, вы физически не можите, и второе, лучшим аргументом будет если вы поделитесь своим служением, своими переживаниями в этом служении.
Так же хочется отметить, что печально бывает слышать в том числе и от некоторых эмигрантов, что здесь делать нечего. Люди не видят к сожалению когда в цервях народ Божий гибнет семьями, не видят тех рускоязычных эмигрантов которые приехали сюда никогда не слыша о Боге и не зная Его. Не видят, хотя и знают о множестве тех кто вышел замуж, или же женился на американцах. И что интересное, практически не возможно найти руской церкви которую бы не посещали хотя бы несколько американцев. И всех выше перечисленных даже не тысячи, а как минимум десятки тысяч!
А вот другой пример, одна сестра посвятившая себя служению в детских домах на Украине, Белорусии, Росии, и совершающая это дело вот уже на протяжении не менее 15 лет, после 3-4 лет работы в одном местности, с сожалением часто константирует, что заботится об этих детях есть огромное желание и нужда, но есть две причины которые побуждают оставлять их и ехать в другие места: 1)сколько еще детских домов где так необходим этот труд, и где еще не слышали о Христе, и 2) надо местным христианам самим учится работать и доверять свой труд Богу, посвящать себя, и использовать для этого в том числе и свои средства. Но к сожалению, часто после нескольких лет труда ситуация преобретает печальный характер: "у нас нет средств", "дайте на то, дайте на это". Этим летом в одной области России где есть не одна церковь, более того одна из них насчитывает более тысячи членов, проводились детские лагеря в четырех детских домах. Из них три лагеря проводила приехавшая молодежь из эмигрантов, один же в связи с возникшей неожиданно необходимостью пришлось проводить местным христианам, и опять же не без помоши "из за бугра". Но дело даже не в средствах, сложнее оказалось найти среди нескольких тысяч христиан живуших в этой области пару десятков желающих послужить.
Попытка осудить друг друга ни чего не принесет, мы уже здесь, вы тоже делаете свой выбор, и тоже часто далаете не в соотвестивии с волей Божией, так не лучше ли будет взят то лучшее, что есть у вас и что есть у нас, и обьеденить это для действительного дела Божиего?
Пример же служителей на содержании церкви (справедливости ради нужно заметить - часто на содержании тех же эмигрантов), не всегда, но часто плохой аргумент.
Апостол Павел сказавший "подражайте мне как я Христу" говорит по этому поводу так: <u>"Ни серебра, ни золота, ни одежды я ни от кого не пожелал: сами знаете, что нуждам моим и нуждам бывших при мне послужили руки мои сии. Во всем показал я вам, что, так трудясь, надобно поддерживать слабых и памятовать слова Господа Иисуса, ибо Он Сам сказал: „блаженнее давать, нежели принимать".</u>