Простите... А как еще оценить слова "христианина", который назвал себя неверующим, чтобы выехать в другую страну?
а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным. (Матф.10:33)
И слова того, кто назвался иудеем, зная, что для тех, для кого он так назвался, иудаизм - это неверие в Иисуса Христа?
А лучше не оценивать, а просто сделать для себя выводы. И помолиться за эти души, дабы Господь их просветил.
А что касается названий, то и "христианин" использовалось нередко вовсе не в соответствии с именем Христа, не так ли? Для многих евреев это слово до сих пор попахивает холокостом, инквизицией и прочими мерзостями.
Т.е. сеем в плоть, да? Хотим побольше купить...
ненавижу в себе это качество
Да, мой ребенок не будет иметь столько игрушек, сколько дочь моего брата. ну и что?
Может быть, кто-то и сеет в плоть (есть и таковые, к сожалению, и по обе стороны Атлантики, кстати). Но ведь эту покупательную способность можно обратить не только в материальные вещи для себя, а больше жертвовать, что также есть, и проявляется неоднократно. Пожертвования одного посвященного эмигранта вполне могут перевесить пожертвования от целых общин в России или вообще СНГ, и это тоже факт.
Ну что вы все о деньгах и о деньгах, а? разве забота о домашних - она в первую очередь в деньгах выражается?
Конечно, не в первую, да я и не говорю об этом. Но и не в последнюю, согласитесь?
А примеры можно приводить разные. Например, такие, в которых "служитель Божий" живет на содержании, а его едва-едва хватает его семье прокормиться. Забота о семье должна быть на первом месте, затем - служение. Если жена и дети не накормлены и не одеты (я не говорю - с преизбытком, но их нужды должны быть усмотрены в разумных пределах), то именно этот вопрос прежде должен решить глава семьи, а затем уже решать вопрос служения.
Оговорюсь, что Господь нередко призывает Своих детей для особого служения в трудных условиях. Но при этом Он же дает и помощь им, необходимую для обеспечения семьи, в том числе располагая для этого других братьев и сестер, чтобы жертвовали. Если же, повторюсь, семья в плачевном состоянии, нужно прежде усмотреть их нужды.
Известны и печальные примеры "ложного посвящения". Вот известный "миссионер" Давид Ливингстон, знаменитый "покоритель Африки", бросил жену ради сего благого дела, и имел незаконнорожденного ребенка впоследствии на своем "миссионерском поприще".
скажите, а какой процент женщин-пасторов в этих странах? Сколько людей приходят там на гей-парады? Сколько здравых церквей там осталось?
Во-первых, церковная ситуация в России не лучше - вспомним, хотя бы, засилье православия. Во-вторых, моральное падение намного сильнее (я был поражен при недавних посещениях увидеть, как одевается молодежь - такое и на Западе редко встретишь...).
ИМхо - в европе духовная обстановка менее здравая, чем в России. У нас, по крайней мере, за называние вещей своими именами к уголовному приследованию не привлекают....
Правда? Что-то сразу приходят на память остающиеся российские политзаключенные (типа НБП-шников) или всем известные руководители ЮКОС и МЕНАТЕП...
Вообще же, вопрос "где духовная обстановка лучше/хуже" - сугубо относительный. Зависит от многих составляющих и от окружающей обстановки, региона поселения, да и от самого выезжающего или его семьи. Из-за этого вряд ли здесь до чего-то договоримся, потому как критерии весьма субъективны.
Я знаю случаи, когда уехали целые общины. И в этих городах БОЛЬШЕ НЕТ НИ ОДНОЙ ЦЕРКВИ!
Это интересно. В смысле, я не сомневаюсь, что это возможно, но чтобы полное опустошение!?! В каких же это городах произошло?
Но не в этом дело. Что значит "наверстали"? вы меня поражаете... У нас что, есть план по количественному составу церкви?
У каждого союза ЕХБ такой план есть, но не об этом речь. Речь о том, что действительно в количественном отношении произошло обновление церквей. Практически все эмигранты, которые хотя бы однажды через несколько лет посетили "родные" церкви, могут это подтвердить. За последние несколько лет множество новых людей пришло к Богу (хотя сейчас эта тенденция пошла на спад, все же она еще ощущается).
Но не только количественно, а - смею заметить - и качественно тоже. Новые люди горят первой любовью к Господу, евангелизируют, организуют новые формы служения, чего не скажешь о множестве эмигрантов, которые, в большинстве своем, погрязли в собственном соку и привезли с собой множество старых проблем.