Можно ли читать толкования Св. отцов церкви.
Опубликовано 08 октября 2005 - 11:54
Я вступил в МСЦ ЕХБ. Принял крещение.
Можно ли мне читать отцов церкви? Или как более правильно подойти к этому вопросу?
Опубликовано 08 октября 2005 - 03:11
Я вступил в МСЦ ЕХБ. Принял крещение.
Можно ли мне читать отцов церкви? Или как более правильно подойти к этому вопросу?
Чтобы не ошибиться и не попасть в неприятную ситуацию, ты ОБЯЗАН задать этот вопрос сначала своим старшим братьям, и если они не ответят, тогда ты ИМЕЕШЬ ПРАВО спрашивать кого-либо ВНЕ БРАТСТВА.
Это общее внутреннее правило для членов братства МСЦ ЕХБ.
Опубликовано 10 октября 2005 - 06:31
Рньше я читал толкования Св.отцов. Сейчас сравниваю...,и мне кажеться, что они, очень глубоко понимали смысл Писания. Я не знаток, но видно, что в Православии, вера связанна с приобритением, добродетелей. И отцы церкви предлагают свои средства по достижению этих духовных качеств, чтобы не сбиться...
Я вступил в МСЦ ЕХБ. Принял крещение.
Можно ли мне читать отцов церкви? Или как более правильно подойти к этому вопросу?
По моему мнению читать полезно древних отцов, особенно ДО 3 века.
По чему? По той причине, что до 3 века мы видим действительно созвучие с Писание и его Духом, тех документов которые дошли из тех лет до нас.
С другой стороны, нам надо всегда быть критичным ко всем что мы читаем, даже древним. То есть критичным, с точки зрения что бы принимать что то за истину, только потому что это сказал какой то очень давний учитель, брат во Христе, мученик и тп.
Для меня толкования Отцов до Никейских, одно из лучших толкований Писания вообще, однако не надо думать что Отцы древние эти и есть отцы православные, в том смысле в котором их часто хотят показать православные. Так как практика их церквей и учение радикально отличаются от православной сегодняшней.
Опубликовано 10 октября 2005 - 07:03
Опубликовано 10 октября 2005 - 10:28
Чтобы не ошибиться и не попасть в неприятную ситуацию, ты ОБЯЗАН задать этот вопрос сначала своим старшим братьям, и если они не ответят, тогда ты ИМЕЕШЬ ПРАВО спрашивать кого-либо ВНЕ БРАТСТВА.
Это общее внутреннее правило для членов братства МСЦ ЕХБ.
Вот спасибо, Владимир Петрович, а я и не знал о таком правиле!
Опубликовано 15 октября 2005 - 07:04
Хорошо! Значит можно!
Никита, а разве Бог где то определил, что доступ к Его Слову - Писанию одни будут иметь напрямую, без посредников (как те же "отцы" в данном случае), в то время как другие неспособны будут понимать Писание сами (извени, как Никита в данном случае) и им необходимо будет посреднечество этих самых "отцов"?
Пойми правильно, читать, слушать кого то можно и порою и нужно, но не правильно будет тогда, когда между человеком и Богом, человеком и Христом оказывается кто то еще. Цель и задача любого праведника, христианина - указать другому на Бога, на Христа, и не более того!
Привиду пример такой ситуации из Слова Божиего.
Начиная свое послание к Коринфинской церкви, прежде чем говорить о всем множестве проблем которые имели место в этой церкви, первой проблемой о которой стал говорить Павел обрати внимание было:
1Кор. 1:11-13 "Ибо от домашних Хлоиных сделалось мне известным о вас, братия мои, что <u>между вами есть споры. Я разумею то, что у вас говорят: „я Павлов"; „я Аполлосов"; „я Кифин"; „а я Христов". Разве разделился Христос? разве Павел распялся за вас? или во имя Павла вы крестились?</u>"
Павел как никто другой понимал опасность такого положения дел. Хотя я уверен, что многим известым и малоизвестным современные проповедникам и пасторам такое положение очень бы польстило. Представляешь, я слушу что люди говорят "вот так как говорит Виктор, вот это правильно, пойдем спросим у Виктора, нет только Виктор правильно обьяснит Писание и т.д" Разве не льстит такое людям? Наверное 99% христиан только рады будут такому. Но тут есть один ньюанс, прежде чем сказать о том, что кто-то говорит что "он Павлов", выше Павел заметил:
1Кор. 1:10 Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было <u>между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях. Ибо от домашних Хлоиных сделалось мне известным о вас, братия мои, что между вами есть споры.</u>
<b>Разделения</b>, вот результат того неправильного выбора который сделали люди. Они поставили между собой и Христом - Павла, и как результат - <b>разделение</b>.
И если ты будешь читать дальше то увидешь, что Павел как в первой так и во второй и даже и в тртей и четвертой главах этого послания востает против своего личного авторитета. Павел не желает видить себя хоть каким то образом закрывающим, прикрывающим Христа: <u>"разве Павел распялся за вас? или во имя Павла вы крестились?"</u>
1Кор. 2:1-7 "И когда <u>я приходил к вам, братия, приходил возвещать вам свидетельство Божие не в превосходстве слова или мудрости, ибо я рассудил быть у вас незнающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого, и был я у вас в немощи и в страхе и в великом трепете.</u> И <u>слово мое и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости,</u> но в явлении духа и силы, <b><u>чтобы вера ваша утверждалась не на мудрости человеческой, но на силе Божией.</u></b> Мудрость же мы проповедуем между совершенными, <u>но мудрость не века сего и не властей века сего преходящих, но проповедуем премудрость Божию,</u> тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей"
1Кор. 3:4-7 "Ибо когда один говорит: „я Павлов", а другой: „я Аполлосов", то не плотские ли вы? Кто Павел? кто Аполлос? Они только служители, через которых вы уверовали, и притом поскольку каждому дал Господь. Я насадил, Аполлос поливал, но возрастил Бог; посему и насаждающий и поливающий есть ничто, а все Бог возращающий."
Конечно, кто-то скажет, что он же не говорит "я Тертулианов", "я Златоустов" и т.д, дословно конечно нет (хотя и такое бывает), но суть именно такова, понимание Писания без "отцов" некоторые христиане себе уже не представляют. Но дело не только в "отца", кто угодно - Бени Хин, Макартур, Спержин...
Возникает вопрос: так можно ли читать "отцов"?
Ответ читать "отцов" можно, но когда ты при каждом возникшем вопросе обращаещся за ответом к "отцам", а не не Богу, к Писанию - это проблема. Часто можно услышать когда некоторые христиане в рассуждениях по любому вопросу говорят: "а вот что по этому поводу говорят "отцы"". Ни раз и не два, а практически постоянно. Видно одно, они живут этим, без "отцов" они уже не могут понимать Писание - это проблема. Можно только словами Павла сказать - Разве разделился Христос? разве "отцы" распялся за вас? или во имя "отцов" вы крестились?
Тот фак, что может быть что то тебе, Нита, сейчас не понятно, не переживай, обрашайся к Богу и откроет тебе Он. Но тогда когда к этому готов будешь ты. И это почувствуешь и поймешь сам. Может быть на это тебе укажут теже самые "отцы", проповедники, присвитера, брат, сетра, но они уже не будут иметь для тебя такое значение, которое имеют может быть сейчас. Разве ты уже исполнил все то, что тебе известно и окрыто Богом сейчас? Бог открывает и тебе и мне по мере необходимости, он нас не перегружает. Это мы пытаемся опередить события, это мы пытаемся загрузить себя больше чем мы способны понести. И как результат - сомнения, споры, и разделения - сети, из которых потом сложно выбратся.
Опубликовано 17 октября 2005 - 06:07
Просто нужно понимать что их писания - это всего лишь толкования. Но если стоит выбор какое толкование лучше всего скажем богословом 19-20 века или отцов, то конечно из их толкований можно гораздо больше почерпнуть. Также можно сказать и о ранне анабаптистких трудах. Дело в том, что люди это не писали лишь бы о чем, или для получения докторской степени все выкладывали. Но они пытались либо защитить евангелие от Еретиков, от нападок язычников или просто объяснить смысл веры Христовой ищущих. Понятно, что у них были ошибки, и многие из их высказываний надо рассматривать в контексте той ситуации о которой они писани. Зачастую православные или католические апологеты используют эти труды, вырвав их из контекста. И поэтому у евангельских верующих появляется некоторая боязнь и отвращение к этим трудам.
Но вот скажите, кто из участвующих на форуме действительно читал эти труды, изучал и может привести обоснованное несогласие с ними? Или получается как в советстком: "Я Солженицына не читал, но гневно осуждаю за клевету на советский строй!"
Опубликовано 17 октября 2005 - 03:01
Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.
(Матф.6:33)
В каждом поступке, в каждой ситуации. В молитве, чтением Писания и опыты других верующих.
Опубликовано 17 октября 2005 - 03:36
Итак, вопрос в культуре чтения. Несомненно, Св. Писание должно быть у нас на первом месте. Стыд и позор тому христианину, который сыплет цитатами из "отцов" или "богословов", но Писания не знает. Георг Мюллер говорил, что на сто страниц Писания в его круге чтения приходилось лишь по одной странице из других книг.
Развивая же культуру чтения, мы должны воспитывать в себе литературно-духовный вкус, для того, чтобы понимать, с кем мы всякий ряз имеем дело. Со средневековым монахом, канонизирванным католической церковью? С раннехристианским апологетом-мучеником? С толкователем Писания, черпающем многое из античной греческой мысли? С современным ли богословом, и каково его направление? и так далее.
Ответив на вопрос, "кто автор?", мы должны читать не с позиций цензора-рецензента, но, скорее, с готовностью в чем-то согласиться с автором, в чем-то - вступить с ним в дискуссию.
Опубликовано 17 октября 2005 - 04:07
То если моего ближнего избивают, а я стою в стороне, что этим я исполнил заповедь?
Но можно и не стоять в стороне, и не нарушить заповедь "не убий". И многие братия заступались за обижаемых не применяя при этом насилие и душегубство.
Опубликовано 17 октября 2005 - 07:10
Расскажи для примера - как это происходило?>>>
Но можно и не стоять в стороне, и не нарушить заповедь "не убий". И многие братия заступались за обижаемых не применяя при этом насилие и душегубство.
Опубликовано 17 октября 2005 - 08:25
Один Американский пастор расказывал, когда я гулял с сыном по парку, в России,
К нам подошли несколько молодых людей, они знали что я пастор и провожу евангелизационные собрания и их это возмущало. После короткого разговора они начали драку. Пастор имел какой-то отлетический разряд, и говорит, я мог бы их уложить сразу, но я вспомнил место писания: Рим.12:19 Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу [Божию]. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь. И я только защищался, но когда двое налетели на моего десятилетнего сына я разом их отбил...
1Иоан.3:16 Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою: и мы должны полагать души свои за братьев.
Опубликовано 18 октября 2005 - 08:19
А в интернете она есть? Где можно слить...Есть книжка такая "Оружия воинствования наши не плотские".
Опубликовано 18 октября 2005 - 05:21
Но уж, наверное, менее отличаются, чем практика и учение в общинах ЕХБ.однако не надо думать что Отцы древние эти и есть отцы православные, в том смысле в котором их часто хотят показать православные. Так как практика их церквей и учение радикально отличаются от православной сегодняшней.