Наверх
Наверх

Можно ли читать толкования Св. отцов церкви.

  • Страница 2 из 8
150 ответов в теме

Опубликовано 19 октября 2005 - 06:04

Кстати не так уж сильно отличается от практики скажем анабаптистких групп. Интересно что Давид Бюрсо, довольно известный исследователь отеческих трудов здесь на западе, хорошо знакомый с восточным Богословием, сейчас держится близко к консервативным анабаптистким церквям. Он хорошо показывает что есть различия с ранне христианской практикой как и у протестантов, так и католиков, англикан и православных.

Если кому интересно, то можем выложить его беседы на английском языке в мп3 формате.

http://www.scrollpublishing.com/

Truderung Sergey Романович

Опубликовано 20 октября 2005 - 05:06

Влад, как можно выложить хорошую информацию в папку обмен?

Зуев Олег Евгеньевич

Опубликовано 21 октября 2005 - 02:21



Кстати не так уж сильно отличается от практики скажем анабаптистких групп. Интересно что Давид Бюрсо, довольно известный исследователь отеческих трудов здесь на западе, хорошо знакомый с восточным Богословием, сейчас держится близко к консервативным анабаптистким церквям. Он хорошо показывает что есть различия с ранне христианской практикой как и у протестантов, так и католиков, англикан и православных.

Если кому интересно, то можем выложить его беседы на английском языке в мп3 формате.

http://www.scrollpublishing.com/

Привет, Влад.
Беседы, конечно, я Бюрсо не слушал. Прочитал несколько материалов с сайта. У него, вообще, спорные утверждения. И вроде как получается, что кто в оппозиции официальной церкви был, тот и хороший. Но может я что и не понял. Можно привести намного более серьезные исследования других исследователей, но кто не упрекнет их в субъективизме. Самый лучший спопоб, мне кажется, взять и самому прочитать всю христианскую литературу до 3 века (к сожалению, не так уж и много) и сделать самому вывод: то, во что верила ранняя Церковь кому ближе?
P/S "..сейчас держится близко к консервативным анабаптистким церквям" - почему близко? почему не в этих церквях? Это что, какая то религиозная бесполость?


Опубликовано 22 октября 2005 - 02:25

Надо будет оцифровать беседу об апостольской преемственности.

Гальченко Андрей Николаевич

Опубликовано 26 ноября 2005 - 11:21

Дорогие братья! По моему мнению ссылка на христианских авторов важна, и вот почему: Как мы понимаем, истолковать место Св. Писания может каждый при откровении Св.Духа 2Пт.1:21. Но! Бывает что каждый толкует по разному или группа христиан держится определенного толкования. И здесь возникает вопрос, чье толкование верно, т.е от Господа? Ведь каждый будет ссылаться на Писание и держаться принципа "Solo scriptura-Только Писание". Получается что в действие вступил принцип "Solo racio" - только мое понимание. А Писание говорит, что столп и утверждение истины-есть ЦЕРКОВЬ, и не поместная, и не какое-то объединение, и не религиозная организация, и не богословие исторического промежутка времени, и тем более не какой-то отдельный человек, а сообщество возрожденных Св.Духом людей, без исторической и конфессиональной принадлежности. И для правильного понимания Библии, кроме известного(как молитва, чистая святая жизнь и т.п.) нужно тщательно изучать Св.Писание при помощи библейских дисциплин, и историю Церкви, и труды христианских авторов разных периодов. Этот принцип называется - аналогия веры. И, поверьте, часто приходится отказываться от свойх предубеждений и соглашаться с этими самыми апостольскими отцами, и даже ссылаться на них. Это все нужно. хотя бы для самопроверки: -а согласуется ли мое понимание Библии с учением ЦЕРКВИ или оно трансформировалось в современное толкование-?

Азаренко Алексей Николаевич

Опубликовано 25 мая 2006 - 08:37

Рньше я читал толкования Св.отцов. Сейчас сравниваю...,и мне кажеться, что они, очень глубоко понимали смысл Писания. Я не знаток, но видно, что в Православии, вера связанна с приобритением, добродетелей. И отцы церкви предлагают свои средства по достижению этих духовных качеств, чтобы не сбиться...
Я вступил в МСЦ ЕХБ. Принял крещение.

Можно ли мне читать отцов церкви? Или как более правильно подойти к этому вопросу?


Читать полезно Библию, ибо все "отцы церкви" начались и одновременно закончились с Апостолами. Остальные все самозванцы.

Опубликовано 25 мая 2006 - 09:05

То есть по твоему мнению все Христиане после смерти апостолов являются самозванцами?

Карпицкий Виктор

Опубликовано 25 мая 2006 - 09:50

<b>Мф 23:9 и <u>отцом себе не называйте никого на земле</u>, ибо один у вас Отец, Который на небесах;</b>

Так что читайте себе наздоровье (если это так конечно), но отцами только не называйте. Тогда и подход и мнение будет скорее совсем другое. Надо прежде всего слова Христа стремится исполнять, которые к данной теме имеют самое прямое отношение. А мы все пытаемся лазеeчку отыскать для оправдания своих понятий. Сначало отцами назовем, а там уже и авторитет совсем другой обозначился, а вскоре и совсем обращаемся к ним по любому вопросу, наравне со Словом Божиим, хотя конечно еще не называем так. Но кто то уже и этого достиг.
Я думаю пример беседы Рябошапки с Владыкой прямая паралель и этой теме.

Азаренко Алексей Николаевич

Опубликовано 26 мая 2006 - 12:11

То есть по твоему мнению все Христиане после смерти апостолов являются самозванцами?

Следи за мыслью. Я говорю о "отцах Церкви". Если не понятно о ком именно я говорю, то создавайте отдельную тему или спрашивайте в личку (если она тут есть), или в асю.

Хубирьянц Владимир Владимирович

Опубликовано 26 мая 2006 - 12:27

Рньше я читал толкования Св.отцов. Сейчас сравниваю...,и мне кажеться, что они, очень глубоко понимали смысл Писания. Я не знаток, но видно, что в Православии, вера связанна с приобритением, добродетелей. И отцы церкви предлагают свои средства по достижению этих духовных качеств, чтобы не сбиться...
Я вступил в МСЦ ЕХБ. Принял крещение.

Можно ли мне читать отцов церкви? Или как более правильно подойти к этому вопросу?

Читать полезно Библию, ибо все "отцы церкви" начались и одновременно закончились с Апостолами. Остальные все самозванцы.


А что значит самозванцы? И чем они отличаются от не самозванцев?

Азаренко Алексей Николаевич

Опубликовано 26 мая 2006 - 12:44

Хубирьянц Владимир:
А что значит самозванцы? И чем они отличаются от не самозванцев?


Ну, вернее может это не совсем правильно назвать их самозванцами, ибо эдак не они себя "окрестили", а те, кому выгодно исполнять их учение, а не Слово Божие. Ибо зачастую учение этих древних "исследователей Библии", не совпадает с учением Самого Слова Божия. Ну там учение о литургиях, о превращениях хлеба в плоть, о картинках святых и т.д. и т.п.
Истинные же "столпы" веры в Церкви Христовой слишком известные, чтоб их называть.

Егоров Никита

Опубликовано 26 мая 2006 - 12:47

Особенно в наше время. А своим неочищенным от страстей умом, лучше сильно не руководствоваться, а проверять святоотеческой литературой, т.е. 2000 опытом церкви Христовой.

Толегенов Марат Б.

Опубликовано 26 мая 2006 - 12:54

Никита, а разве ты не в церковь МСЦ ЕХБ ходил? Как же ты православным стал?

Азаренко Алексей Николаевич

Опубликовано 26 мая 2006 - 01:06

Егоров Никита:
Особенно в наше время. А своим неочищенным от страстей умом, лучше сильно не руководствоваться, а проверять святоотеческой литературой, т.е. 2000 опытом церкви Христовой.


И чтож это за святость то такая там прослеживается? Я конечно догадываюсь о ком вы говорите, у кого ум неочищеный, так я с вами согласен полностью. Другое дело Евангельские-Христиане, - "мы имеем ум Христов" (2Кор.)

Опубликовано 26 мая 2006 - 01:18

Только за 2000 лет, особенно за последние 1700 опыт некоторых "церквей" будет очень неприглядным. Это и использование монастырей в качестве тюрем, и каторги против инакомыслящих и т.д.

Опубликовано 26 мая 2006 - 01:21

Вопрос к Алексею, а ты читал доникейских братьев?

Азаренко Алексей Николаевич

Опубликовано 26 мая 2006 - 02:07

Вопрос к Алексею, а ты читал доникейских братьев?


Нет.

Опубликовано 26 мая 2006 - 02:24

Ты почитай и увидишь, что они совсем не то, что ты о них думаешь. По крайней мере будешь уважать их не меньше Сперджена.

Азаренко Алексей Николаевич

Опубликовано 26 мая 2006 - 06:36

Ты почитай и увидишь, что они совсем не то, что ты о них думаешь. По крайней мере будешь уважать их не меньше Сперджена.


Я не читал Сперджена, а так же кто тебе сказал, что я его уважаю?
А этих "братьев" прочту как-то, но в любом случае мое мнение не измениться, ибо нет никаких "отцов церкви" и быть не может.

K I E

Опубликовано 26 мая 2006 - 08:23

Отцы в первые века очень сильно дебатировали, и имели весьма различные понятия по основным догматическим вопрсоам, включая сущность Бога и Христа... То, что победила партия тех, которые победили, не говорит о том, что победила именно партия большиснтва и тем более партия истины...

  • Страница 2 из 8