желание верить более слухам и домыслам, нежели свидетельствам очевидцев.
Виталий, приветствую тебя, передавай привет своим братьям.
Если речь зашла об очевидцах, то позвольте привести мое свидетельство, как очевидца:
Заметки баптиста о посещении вальтеровцев (Церкви «Единение во Христе»).
Это было 20 августа 2006 года. В это воскресное утро я со своим сыном пошел на собрание вальтеровцев, которое проходило в Москве на Зеленоградской улице недалеко от платформы Ховрино (если ехать от метро «Речной вокзал» то на автолайне №89 до конечной), начало в 12:00. Дом молитвы находится на садовом участке. Со стороны улицы очень трудно заметить вход, серая дверь сливается с таким же серым забором. Вывески «Дом молитвы» или чего-то подобного я не заметил. На двери - кодовый замок, со стороны трудно догадаться о происходящем внутри, желающий прийти на собрание «с улицы» встретится с некоторой трудностью – дверь в этом высоком заборе остается закрытой и на время собрания, а код знают только «свои» (возможно это временное явление, так как в Эстонии посещение вальтеровцев свободное).
Встретили приветливо, необычно было слышать «здравствуйте», отвечал более близким для сердца и слуха библейским «приветствую». Дом молитвы и снаружи и внутри как у баптистов. На стене за кафедрой крупными буквами был написан текст «Христос вчера и сегодня, и вовеки тот же». Над текстом небольшая картина – символ вальтеровцев: Крест с буквами «А» и «?» в обрамлении тернового венца, под Крестом ключ. Этот же символ был на сборнике песен, который мне дала сестра (с которой вместе лет 7 назад пели в одном хоре у «регистрированных» баптистов). Сборник песен – совсем маленькая книжечка («самиздат») содержит не больше 70-ти песен, большинство которых из сборника «Песнь возрождения» (изд. СЦ ЕХБ). Некоторые мелодии показались измененными. Я подумал: «Почему так мало»? (в баптистских сборниках – 830 гимнов). Но оказалось, что на собрании (по крайней мере, первой части) поется только 2 гимна – в начале и в конце. Собрание проходит только один раз в неделю – в воскресенье. М-м, с такой частотой 70 гимнов наверно достаточно…
Братья и сестры сидят отдельно (для меня это не удивительно, у нас в собрании тоже так). Сестры (и молодые тоже) одевают перед собранием на голову «покрывала» (косынки из простого белого материала), получается вид напоминающий «сестер милосердия», красиво, но после собрания (второй части) они снимают их… На улице вы не узнаете сестру из вальтеровцев, да, если будут гонения, наших сестер (из МСЦ ЕХБ) можно легко вычислить по газовым косынкам, - ведь они носят их всегда («непрестанно молитесь…»). В остальном, они так же в длинных юбках и платьях, без косметики, без украшений (как и у нас). Братья - без бороды, в костюмах, в галстуках или без них, в общем, одежда – как прилично святым, у одной молодой сестры, правда, был большой разрез, но может быть ей братья еще не подсказали…
На возвышении сидел хор, человек около18-ти. Здесь еще не избрали пресвитера, собрание вел брат кандидат на служителя, в прошлом баптист, бывший член Центральной церкви ЕХБ, что на Маловузовском переулке. Вспоминал, как, будучи среди баптистской молодежи беседовал лично с самим Каревым. Молитв было всего две во время собрания - в начале на колени встал ведущий собрание брат, он же и закончил молитвой собрание. Молитв (я имею в виду вслух) братьев и сестер не было. Удивило меня сие обстоятельство, и еще одно, во время этой «первой» части собрания не было участия ни детей, ни членов церкви, никого кроме хора. Подобное я видел только в одном собрании – на Маловузовском. Хотя мне и пояснили, что все участие происходит на втором собрании после обеда, но второе собрание только для членов церкви. Я подумал: «А что делают дети на членских собраниях? И почему именно там только можно рассказывать стихотворения или петь для Господа?» На мое уточнение последовал ответ, что «нет», внутрицерковных вопросов там решать не будут, но такой порядок, на второе собрание можно пригласить только после проверки человека, чтобы не допустить подозрительных лиц или чтобы не «шокировать» впервые пришедшего возможными «удивительными моментами», к коим, я понял, относятся видения и откровения. Как например: встает брат или сестра и говорят, что видели видение или явился ангел и сказал то и то… Но на второе собрание меня не допустили (но я ведь не шпион J).
Всего было четыре проповеди. Между проповедями пение хора (благоговейное, пели, к примеру «Иисус души Спаситель…» - №50 в Песнь Возрождения, но на другую мелодию). Два часа нужно сидеть, для детей это еще труднее, у нас собрание идет тоже два часа, но после каждой проповеди общее пение - можно всем встать, да плюс участие детей, молодежи и членов церкви, а я забыл, я же сам пою в хоре, поэтому встаю обычно чаще…, но понимаю к этому можно привыкнуть, в общем два часа я сидел.
Первый брат проповедовал о победе над плотскими мыслями. Второй и третий – не могу точно вспомнить… Но что хорошо запомнилось, почему-то эти двое выходили не с Библиями, а только с Новым Заветом (может они учатся проповедовать – ИМХО). Четвертый брат (тот который вел собрание) проповедовал на тему «Сжалился…» или «Жалость производит действие». Он осветил места Писания где встречается это слово («Иисус сжалился…», «самарянин сжалился…» и т.д.). По ходу проповеди заметил у брата такую мысль, что фарисеи имели ключ разумения: сами не вошли, и входящим воспрепятствовали, а раньше он (этот брат-проповедник) был у баптистов которые даже ключа не имели, и вот когда он перешел к вальтеровцам, то вот он этот ключ и нашел здесь (может он имел ввиду тот самый ключ, что изображен на картине-символе висящей на стене?). Еще он очень чувственно говорил о необходимости молиться минимум час(!) в день, хм, а на собрании молитве уделяется 5 минут.
В проповедях «резали уши» следующие фразы: «Как говорили наши духовные отцы, наши духовные родители…», «Как сказал брат Михаил…» (зачитываются переписанные тексты (наверно из трудов этого Михаила), «Брату Михаилу было видение, как братья эстонцы с бородами несли кресты, а потом их побросали…», «Как сказал Великий Учитель брат Юхан…», «Какие примеры приводил Сундар Синг…». Хотя после собрания один брат заметил, что проповедник, сказавший что Юхан – Великий Учитель, был не прав, что Великий Учитель – это Христос. Это правильная поправка. (Не знаю скажут ли об этом тому брату проповеднику).
В заключении молитва ведущего: «Прости нас Господи, мы такие тупые, ленивые, раздражительные…». Может быть он оговорился. Лучше сказать: «прости, что я такой…», а то, стоящий рядом у которого «ум Христов», как скажет аминь?
После собрания был чай и бутерброды. Я познакомился с братом из Таллинна (4 детей, принимают всех детей от Господа, как и мы). Думающий брат, мне он очень понравился. Говорили о том, что значит «дети Божьи», «сыны Отца Небесного», о рождении свыше, о спасении. Удивительно, но мы пришли к следующему результату: что у нас расхождение в «терминах» (что значит родство корней, ведь Смирновы вышли из баптистов-пашковцев). Он заметил: «я – дитя Божие». Я видел, что это рожденный свыше человек, стремящийся к святой жизни...
Не знаю, что происходило на «втором» собрании, меня не пустили и я ушел…