http://eresi.tora.ru/show.php?ba+ba_1
Теперь я желаю привести одно небаптистское свидетельство о древности баптистов. Кардинал Гостий (1504-1579) был католическим прелатом, посвятившим свою жизнь исследованию и подавлению некатолических групп. Папа Павел IV назначил его одним из папских председателей знаменитого Трентского собора. Гостий усердно исполнял дело контрреформации. Если уж кто и знал в послереформаторский период историю некатолических групп, так это Гостий. Кардинал Гостий говорит: “<b><u>Если бы баптистов не предавали мученической смерти и не вырезали ножом на протяжении прошлых 1200 лет, их набралось бы больше, чем реформаторов” (Letters Apud Opera, pp. 112, 113). Заметьте, что этот осведомленный католический ученый говорит не только о различных гонениях, которым подвергались баптисты, но и ясно отличает их от реформаторов, и датирует их бытность за 1200 лет до протестантской Реформации</u></b>.
С запозданием отвечаю на ваш этот постинг.
Если бы вы прочли весь документ который вы цитируете то возможно ваших возражений не было бы. Я вас сказал, что когда баптисты говорят о своей древней истории они часто имеют ввиду или анабаптистов или другие группы которые никогда не назывались баптистами, но держались подобной практике.
В том же документы из которого вы привели цитату (почему баптисты не протестанты) написано:
Баптисты не пытаются проследить свое историческое прошлое до времен апостолов. Они только утверждают, что во все периоды истории церкви были группы, которые придерживались тех же доктрин, каких сегодня придерживаются баптисты. Эти группы могли быть или не быть связаны между собою, и были известны под различными именами. Например, были монтанисты (150 г. н.э.), новатийцы (240 г. н.э.), донатисты (305 г. н.э.), павликиане (650 г. н.э.), альбигойцы (1022г. н.э.), вальденсы (1170г. н.э.), а имя “анабаптисты” было известно до времени протестантской Реформации.
Далее еще более точнее:
Во время Реформации, менее чем за десять лет в Роттенбурге было казнено 900 баптистов. Эти казни часто бывали свирепыми и жестокими. Приговор одному баптисту, Михаилу Сетлеру, звучал так: “Михаила Сетлера отдать палачу, который должен отвести его на место казни и отрезать ему язык. Затем он должен бросить его в повозку и дважды рвать его тело горячими щипцами. Затем он должен привести его к воротам города и там опять терзать его тело таким же образом”. Так умер Михаил Сетлер в Роттенбурге 21 мая 1527г. Его жена и другие женщины были утоплены, а нескольким мужчинам отсекли голову.
Так вот если бы вы немного исследовали этот вопрос, то вы бы поняли, что Михаил Сетлер был анабаптистом и за этого его и казнили - КАК АНАБАПТИСТА, а не как баптиста (такого слова не существовало официально)
Михаил Сетлер был членом церкви анабаптистов в Цюрихе которые отделились от реформатора Цвингли.
Посему, прошу вас еще раз прочитать и подумать над тем о чем мы говорим в теме, и что вы пытаетесь отрицать.
И не понятно как я уже сказал выше, ваше противопоставление Анабаптизма - Баптизму.