Наверх
Наверх

Уникальность учения и практики ЕХБ

  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2

K I E

Местный
подробнее
Борис, я противоположного мнения. Самобытность несомненна. Учение братства ЕХБ складывалось и сложилось из разных источников и было переосмысленно самостоятельно. Поэтому нельзя говорить, что учение ЕХБ к нам кто-то занес. Если вникать, то перевод Библии на русский язык был тоже одним из составляющих пробуждения. То есть тут уже будет вина в этом православия. :-)

Карпицкий Виктор

Местный
подробнее

...Повторюсь, делая вывод можно сказать мы уж не так самобытные как нам кажется. Увы.......


Да действительно "Увы" слышать подобное.
Борис если все так, то как получилось, что эмигранты организовывают свои церкви, и ваша в том числе? Зачем? Если кто-то скаже что только язык этому проблема, что верно, но всего лишь отчасти. Ведь работаем же мы в Американских компаниях практически с первых дней нашего приезда и ничего... А уже тем более было бы проще пойти в американские церкви к своим родным братьям баптистам. Но насколько я понимаю среди Американских церквей МСЦ не найдется. Так не часть ли самобытности и это в том числе?

Semenov Boris Borisovich

Администратор
подробнее

...Повторюсь, делая вывод можно сказать мы уж не так самобытные как нам кажется. Увы.......

Да действительно "Увы" слышать подобное.
Борис если все так, то как получилось, что эмигранты организовывают свои церкви, и ваша в том числе? Зачем? Если кто-то скаже что только язык этому проблема, что верно, но всего лишь отчасти. Ведь работаем же мы в Американских компаниях практически с первых дней нашего приезда и ничего... А уже тем более было бы проще пойти в американские церкви к своим родным братьям баптистам. Но насколько я понимаю среди Американских церквей МСЦ не найдется. Так не часть ли самобытности и это в том числе?


Отчасти согласен. В основном я хотел отметить что в начале движения как раз самые ведущие братья были в тесном соединении с зарубежными церквями и конечно с доктринами.
А вот затем начиная с 30-их все христианское движение было искуственно изолировано от остального мира. Кроме этого нужно было решать практические вопросы сохранения от грубого давления государственной власти. И на первый план стало отделение от мира.

Хотя как то прочитал книгу переведенную Винсом «Библейский сепаратизм» и заметил что в 60-их годах в Америке также было пробуждение в чем то созвучное с движением в Союзе.

Теперь что мы имеем.
Пока что в основном верующие отрицательно относятся к калвинизму. Но думаю не сильно убеждены и наставлены в этом вопросе.
С другой стороны не все баптисты кальвинического понимания и здесь.

Вопрос внешнего христианского вида катострофически стираеться. К стати одна сестра беседовала в Италии с верующими церкви которая считается фундаментальной как раз о внешнем виде. То они выразили мысль, что твои взгляды были подходящими где то 30- 40 лет тому назад.

По моему, могу ошибатся, уникальность состоит в том что христианство в Росии прошло период сильного государственного преследования которое отсуствовало в остальных странах.
Как видно вот как раз этот опыт мы и теряем сейчас. Попытка создать свои церкви здесь отчасти преследует эту цель сохранение этого опыта. Хотя действуют и другие факторы, язык, культура, друзя.

Semenov Boris Borisovich

Администратор
подробнее

Кому нелепо, а кому вполне благоговейно. Для кого-то креститься в прорубе вместо баптистерия выглядит нелепо.


Интересный материал. Протокол первого съезда русских (именно русских) баптистов.

«««««XI. Об омовении ног: везде ли оно принято и сколько раз в юл совершать.
Брат И. Вилер прочитал из Евангелия Иоан. 13 гл. об омовении ног Спасителем, объяснил слова в оправдание омовения ног, сообщив, что между верующими меннонитскими братьями омовение ног принято и указал на важное значение слов Спасителя в упомянутой 13 гл. 8 ст.: "если не умою тебя, не имеешь части со Мною"; ст. 14: "вы должны умывать ноги друг другу"; ст. 15: "Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам".
Значение омовения ног следующее: унижение друг пред другом и не мечтать о себе высоко, взаимное увещевание во всякое время, коль скоро мы видим ослабление брата, так как это символ очищения от ежедневных прилепляющихся грехов. После некоторых возражений со стороны брата И. В. Каргеля, доказывавшего, что в первой апостольской церкви не видно обычая омовения ног* конференция решила предоставить относительно омовения ног при Вечере Господней каждой общине поступать по своему убеждению.
Потом был перерыв на 1,5 часа на обед. В 2 часа после обеда совещания начались.»»»»»»
http://www.blagovestnik.org/books/00324.htm

K I E

Местный
подробнее

эмигранты организовывают свои церкви, и ваша в том числе? Зачем?


Да, это один из вопросов... Я не против братьев-эмигрантов, но у меня возникают размышления, что вот при власти коммунистов (да и при царском режиме) существование русских цекрвей в США было оправдано, это были как бы церкви в изгнании, церкви, готовящиеся вернуться в Россию, откуда их изгнали власти. Поэтому был смысл харнить свою самобытность и культурную автономию.
Но сейчас зачем? Почему приехавшие туда не вливаются в амеркианские церкви, не делают там пробуждение, не оказывают влияние, ведь и язык там уже более популярный в той стране, куда они приехали жить, становиться американцами...
Может, действительно, именно учение русских ЕХБ уникально и мы не можем там найти такие же церкви по учению среди американцев?


Хубирьянц Владимир Владимирович

Администратор
подробнее
Если бы русским эмигрантам не было бы дорого уже привычный некий полумирской стиль жизни то самыми близкими оказались бы консервативные менониты или церкви Чарити. Ну может еще с плимутскими, но там кальвинизм, может еще с братскими менонитами но не мирских или нет или единицы.....


Карпицкий Виктор

Местный
подробнее

... Почему приехавшие туда не вливаются в амеркианские церкви, не делают там пробуждение, не оказывают влияние, ведь и язык там уже более популярный в той стране, куда они приехали жить, становиться американцами...


1. Игорь, в том то и дело что на первых порах после приезда многие имеют такое намерение влится в американскую церковь. Но вот уже почти как 20 тел продолжается последняя эмиграция, и таких желающих поверь немало было и есть. Для некоторых достаточно посетить несколько раз, несколько американских церквей, для кого то же немного больше, чтобы понять, что наше присутствие там в качестве слушателей вполне нормально, но ни как ни в качестве учителей. Да у них и в своей среде, не любят чтобы кто то пытался изменить выбраное направление.

2. Извени не в обиду будет сказано, просто для более якого примера. Следуя твоей логике, тем более тебе (просто как пример), или же еще комуто другому в таком случае надо было бы оставатся и пробуждать ту церковь из которой ушел. Там и на родном языке говорят, и культурные, и исторические понятия хорошо известны обоим сторонам. Здесь же получается, что "в чужой монастырь со своим уставом". Хотя некоторые положительные моменты от общения русских и американских верующих все же бывают, но очень редко, и далеко не на том уровне как порою хотелось бы.

Может, действительно, именно учение русских ЕХБ уникально и мы не можем там найти такие же церкви по учению среди американцев?


В этом то и дело. Не только учение, но и мы сами...

Semenov Boris Borisovich

Администратор
подробнее

... Почему приехавшие туда не вливаются в амеркианские церкви, не делают там пробуждение, не оказывают влияние, ведь и язык там уже более популярный в той стране, куда они приехали жить, становиться американцами...

1. Игорь, в том то и дело что на первых порах после приезда многие имеют такое намерение влится в американскую церковь. Но вот уже почти как 20 тел продолжается последняя эмиграция, и таких желающих поверь немало было и есть. Для некоторых достаточно посетить несколько раз, несколько американских церквей, для кого то же немного больше, чтобы понять, что наше присутствие там в качестве слушателей вполне нормально, но ни как ни в качестве учителей. Да у них и в своей среде, не любят чтобы кто то пытался изменить выбраное направление.

2. Извени не в обиду будет сказано, просто для более якого примера. Следуя твоей логике, тем более тебе (просто как пример), или же еще комуто другому в таком случае надо было бы оставатся и пробуждать ту церковь из которой ушел. Там и на родном языке говорят, и культурные, и исторические понятия хорошо известны обоим сторонам. Здесь же получается, что "в чужой монастырь со своим уставом". Хотя некоторые положительные моменты от общения русских и американских верующих все же бывают, но очень редко, и далеко не на том уровне как порою хотелось бы.

Может, действительно, именно учение русских ЕХБ уникально и мы не можем там найти такие же церкви по учению среди американцев?

В этом то и дело. Не только учение, но и мы сами...


Виктор подметил правильно. Хотя не только останавливает что на роль учитилей не разрешают. Как на мой взгляд наше практическое применение христианских истин в жизни отличается от американского.

Хубирьянц Владимир Владимирович

Администратор
подробнее
а меня убивает когда кто ложит библию на пол, сидит на пьедистале ногу за ногу, сидя молится, вечеря как раздача стаканцев с соком, и постоянные вопросы - как дела, после собрания, без особого желания поговорить о чем то духовном, и даже не нотки сомнения что ты идешь верно и что тебе нужно приближаться к Богу ближе чем ты есть сейчас...

K I E

Местный
подробнее
Виктор, я думаю, что все-таки сравнение с той церковью, где нужно было делать пробужддение не совсем верное. В принципе я именно этим и пытался заниматься, ну да ладно, не обо мне речь. Я о том, что может быть стоило создать в Америке не узконациональную церковь (какое-то странное состояние церкви, мне кажется), а церквь англоязычную, общих баптистов, но с традициями русских ЕХБ. Неужели бы в такую церковь никто бы из американцев при пришел бы? Или американцы настолько плохо относятся к некоренным американцам, к русским, даже если те говорят на их языке?
И интересно, кто-то уже из наших пробовал прийти в их американскую церковь и попытаться там стать учителем, пресвитером и т.д, организовать на их базе еще одну церковь, но не для одним русских - выходцев из СНГ, а просто еще церковь, но с порядками и учением ЕХБ? Или американские бапттсты тут сразу рубят всякие посягательства?

подробнее
Проблема наверно, отчасти, в том, что для баптистов - русские ЕХБ, слишком строгие и не патриоты, а для консервативных менонитов - русские ЕХБ - слишком вольные, хотят жить не хуже мирских американцев, стремятся к светскому образованию, положению в обществе. Вот и получается, что между двух полюсов и мечутся русские верующие.


K I E

Местный
подробнее
Золотая середина? :-)

подробнее
Только почему-то золотой молодежи она не дает... Все какие-то куролесы...

Карпицкий Виктор

Местный
подробнее

Виктор, я думаю, что все-таки сравнение с той церковью, где нужно было делать пробужддение не совсем верное. В принципе я именно этим и пытался заниматься, ну да ладно, не обо мне речь.


Игорь, я хочу чтобы ты меня правильно понял. Пример о тебе я взял, всего лишь как пример. Он в равной степени относится и ко мне. (Чтобы ни каких обид не было :))
Но я хотел на этом примере показать, что если в своей среде сложно решать некоторые вопросы, то в другой, еще сложнее будет. Хотя не берусь утверждать, что вообще невозможно.

Я о том, что может быть стоило создать в Америке не узконациональную церковь (какое-то странное состояние церкви, мне кажется), а церквь англоязычную, общих баптистов, но с традициями русских ЕХБ. Неужели бы в такую церковь никто бы из американцев при пришел бы? Или американцы настолько плохо относятся к некоренным американцам, к русским, даже если те говорят на их языке?


Да нет Игорь, вопрос не в том плохо ли относятся американцы к русским или же нет. В болшенстве своем даже очень хорошо. Готовы помочь и помогают часто, за что мы им благодарны. Но менталитет у них такой (да собственно как и у нас) они всегда готовы предложить свое, порою даже очень настойчиво. При этом так внимательно выслушают твои доводы, слегка усмехнутся так снисходительно, что "мол все правильно, но как может какой то человек из другой культуры учить американца как поступать". Ни кто тебе такое не скажит конечно прямо, но прожив здесь довольно времени, ты сам понимаешь по ситуации, что так чаще всего бывает. Для многих из них что Зимбабве, что Росиия одно и тоже - словом не Америка, мы их учить можем, но учится от них от иностранцев? Но, такого и быть не может!
Может быть это и несовесем точная, но общая картина. Ну и что ты скажешь когда живешь здесь? Да я уверен, если тебе довелось бы поехать в тот же Казахстан (хотя мы много лет были единым государством) и там тебе придется некоторые свои понятия отложить в "долгий ящик".

Хотя как я и говорил уже раньше, есть конечно исключения. Одним из таких исключений можно назвать тот факт, что имеется не мало русских церквей которые посещают американцы. Не в большом количестве, еденицы, но такое встречается довольно таки часто. Какой будет результат? Поживем, увидим.

И интересно, кто-то уже из наших пробовал прийти в их американскую церковь и попытаться там стать учителем, пресвитером и т.д, организовать на их базе еще одну церковь, но не для одним русских - выходцев из СНГ, а просто еще церковь,


Такие есть хотя это единицы, но:

но с порядками и учением ЕХБ?


А вот такого пока не приходилось слышать. Как раз наоборот, когда выходци из наших приходят туда то лишь на условии их понятий. Да наверное точнее будет сказать, что это те которые сами прежде всего решили полностью принять их понимание.
Более того проблема данного времени как раз обратной тенденции, когда наши пытаются сделать у нас как у них. Такое не редко. Да я думаю и в Росии это порою можно встретить.
Думаю кто то из братьев может еще что либо добавить по этому вопросу. Но мне видится, что пока рано еще делать окончательные выводы о смысле данной эмиграции.
Одним же из положительных факторов можно сказать что хоть и не все, но есть не малое число желающих принять участие в жизни церквей, отдельных верующих, и своего народа. Для многих это постоянная забота и жизнь, а это не плохо. И такое осуществляется по многим направлениям и это факт. Тот кто хоть что то делает в этом, скажет вам, что живя там на родине, наврядли мог бы реально это осуществлять. Очень многие живя там жили ожидание что ктобы мне помог, а здесь приютно видеть, что даже пинсионеры помагают чем могут. Пусть даже своим родным, разве это плохо. А до этого сидели и их родные и они сами "с протянутой рукой".

Semenov Boris Borisovich

Администратор
подробнее

Игорь, я хочу чтобы ты меня правильно понял. Пример о тебе я взял, всего лишь как пример. Он в равной степени относится и ко мне. (Чтобы ни каких обид не было :))


Если посмотреть на эмиграцию то вырисовуеться печальная картина. Только малый процент с эмигрантов стараеться сохранить «уникальность» русского баптизма или вообще того христианского образа жизни которого придерживались эмигранты в бывшем союзе. (и пятидесятники и баптисты)

Наступление мирского образа жизни в христианах обыкновенное явление. Остаются небольшие церкви где с этим еще борятся. (Я имею в виду, телевидение христианская одежда для сестер, увлечения работой и деньгами что нету времени для семьи и церквного труда)


подробнее
Но ведь то же справедливо и внутри России, внутри союзов. В РСЕХБ нельзя долго быть с принципами СЦ ЕХБ, а в БНЦ с принципами РСЕХБ, и в СЦ с принципами БНЦ или РСЕХБ.

Карпицкий Виктор

Местный
подробнее

Но ведь то же справедливо и внутри России, внутри союзов. В РСЕХБ нельзя долго быть с принципами СЦ ЕХБ, а в БНЦ с принципами РСЕХБ, и в СЦ с принципами БНЦ или РСЕХБ.


Да конечно. Подход везде тот же самый, хоть в Америке хоть в Росии, хоть в Канаде.
У каждого есть свои принципы, и всего лишь вопрос кто какую примет сторону тот туда и идет. Если же нет желания принимать чью то сторону, чьи то понятия, остаешся со своими. Проблемы в этом вообщим то нет большой, каждому дано право выбора.
Мне кажется природа этого вопроса ясна. Дело в том, что пока мы не имели возможности познакомится поближе с баптистами Запада, у нас был стереотип, что раз баптист, то он такой же как и мы, независимо от того где он живет. Ан нет, оказалось все совсем не так. Название то же, но не только практика жизни, но и вероучение имеет отличие. Ведь большая часть баптистов Запада - кальвенисты, и стороники если не младенческого, но по крайней мере детского крещения. Еще одна деталь если кот то не знает, по поводу крещения, здесь очень распростронена практика крещения детей их отцом. Все делается в церкви и с согласия пастора конечно. С другой же стороны, совсем немного придерживающихся арминианской позиции, и таковые есть далеко не во всяком населенном пункте. Но с другой стороны вопрос крещения у них порою ни отличается от баптистов-кальвинистов.
У нас многое не так, но в последнее время тенденция роста в сторону кальвинизма тоже наблюдается. И хотя мы еще в большенстве своем и не стороники кальвенизма, но и взгляды арминианской позиции не были приняты под влиянием Арминия или же его последователей. К этому россикие верующие в большенстве своем шли несколько другим путем. Подобно тому как будучи евангелизированы менонитами, но не стали менонитами.
Так что все же самобытность присутствует это факт.
Западные баптисты по сути это другие христиане, и если бы они или мы имели другое наименование, тогда и было бы все проще.

K I E

Местный
подробнее
Виктор и Борис, спасибо за ваши ответы...

Влад:

Но ведь то же справедливо и внутри России, внутри союзов. В РСЕХБ нельзя долго быть с принципами СЦ ЕХБ, а в БНЦ с принципами РСЕХБ, и в СЦ с принципами БНЦ или РСЕХБ.


Ну как сказать... Сей аргумент весьма спорен... Чего только в наших ЕХБ не бывает... В РСЕХБ запросто можно жить с принципами СЦ ЕХБ, пока сам не уйдешь. В БНЦ имеются верующие фактически живущие по принципам РСЕХБ (как и по принципам СЦ ЕХБ). Насчет жития в СЦ ЕХБ с иными принципами - сложнее... Там и со своими принципами не всегда можно выжить, как показывают расколы СЦ...
Всякое бывает.




Смолевский Эдгар Николаевич

Местный
подробнее

Ну как сказать... Сей аргумент весьма спорен... Чего только в наших ЕХБ не бывает... В РСЕХБ запросто можно жить с принципами СЦ ЕХБ, пока сам не уйдешь. В БНЦ имеются верующие фактически живущие по принципам РСЕХБ (как и по принципам СЦ ЕХБ). Насчет жития в СЦ ЕХБ с иными принципами - сложнее... Там и со своими принципами не всегда можно выжить, как показывают расколы СЦ...
Всякое бывает.


Так кто унас ЕХБ? Если все ЕХБ разные.Так в чем наша уникальность?В Америке баптисты тоже разные.( Может наша уникальность в том что мы берем деньги на западе в лицо говорим -братья ,а за спиной ...)А может надо дружить с теми у кого на западе такие же понятия?А то смахивает на православие: мы уникальные, мы правильно славим...


K I E

Местный
подробнее
Эдгар, а уникальны ЕХБ все, хотя между собой они и отличаются.


  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2