Наверх
Наверх

Меннониты и баптисты.

  • Страница 1 из 3

Дмитрий

Местный
подробнее
Братья,просветите пожалуйста.Чем в наше время меннониты отличаються от баптистов,в вероучении и практике благочестия?Может дадите ссылку на какую-то литературу по данному вопросу?

Вопрос задаю,т.к. интересно узнать,спорить не буду,да и причины для спора тут не вижу.

K I E

Местный
подробнее
Дмитрий, просто для информации. Различия:

Баптисты - Меннониты
крещение погружением - крещение обливанием
нет омовения ног перед вечерей- омовение ног считают заповедью
свобода в участии в политике и общ. жизни - запрет на участие
возможен и непацифизм - только пацифизм
премиллениалисты - амилленаристы
диспенсационалисты (в легкой степени) - ковенантисты
используют музыку - не используют вообще
мужчины бреются или нет - все должны быть бородаты

Это коротко. Если что упустил - можете добавить.

Вишаренко Эдуард Робертович

Местный
подробнее

премиллениалисты - амилленаристы
диспенсационалисты (в легкой степени) - ковенантисты

Игорь, если не трудно, объясни что это значит.

K I E

Местный
подробнее
Эдуард... это очень трудно, на самом деле объяснить кратко.
Ну в общем... Есть несколько моделей в богословии по пониманию развития времени и Божьего плана.
Диспенсационалисты делять всю историю человечества от сотворения и до вечности на периоды (диспенсации), в которые Бог предъявляет к людям различные требования (заповеди). Например: при Адаме нельзя было только есть плод с древа позн. д и з. При Ное - список заповедей больше, при Моисее - еще больше и с Израилем, при НЗ - другие требования. Мы сейчас в диспенсации благодати, и она отличается от диспенсации закона Моисея, и то, что было запрещено при нем, при НЗ иногда можно, если не оговорено в НЗ. Новое поглощает старое или усиливает, поправляет его. И т.д.
Ковенантная же теория, насколько я знаю, говорит, что нет периодов, а все просто движется и развивается постепенно, вбирая в себя, как листья на дереве и т.д. Получается, что Израиль перерос в Церковь, а потмоу буквально Израиль не возродится уже никогда и т.д.
Понятно слегка? :D А, да, есть книга Герменевтика на www.blagovestnik.org, там это все изложено, чего это я тут стараюсь? :D

Вишаренко Эдуард Робертович

Местный
подробнее
Ну, с этим более-менее ясно. Что-то такое я уже где-то слыхал...

Ну а теперь о <size><b>премиллениалистах</b></size> и <size><b>амилленаристах</b></size>. А это как???

K I E

Местный
подробнее
Эдуард, ну ты хоть иногда богослвоские какие книги почитывай...

Премиллианизм - это учение о том, что 1000-летнее Царство Христа будет на земле установлено после Его прихода, буквально и на земле.
А амиленарии говорят, что это царство уже есть и его надо понимать только "духовно". :D

Вишаренко Эдуард Робертович

Местный
подробнее
Спасибо Игорь.
Да, вообще-то, слышал я об этом, и не раз, просто термины незапоминал.

K I E

Местный
подробнее
Термины просты.
Миллениум - наверное уже слышал, тут все уши прожужжали про него - это тысячелетие. Остались приставки: пре - это "перед", а а - "без". Имеется в виду, что премиленарии ждут Христа перед 1000-летним Царством, а амилленарии - вообще царства это отрицают.

Дмитрий

Местный
подробнее
Игорь,спасибо,это именно то что надо.

Hetman Vadim Alexandrovich

Местный
подробнее
Благодарю Баптистаса за подробное развенчивание менонитской ереси. :D
Шучу, конечно. Мы с ними имеем разномнения, но по второстепенным вопросам. Консервативные менонитские деноминациии на Западе являются - по своей практике - наиболее близкими к движению ЕХБ в бывшем СССР. (По догматике - не практике - ближайшей является деноминация баптистов свободной воли).
А различия наши Баптистас действительно правильно описал. Но надо сделать пару поправок:

Баптисты - Меннониты
...
нет омовения ног перед вечерей- омовение ног считают заповедью
диспенсационалисты (в легкой степени) - ковенантисты
используют музыку - не используют вообще
мужчины бреются или нет - все должны быть бородаты


Данные различия не распространяются на всех менонитов. Т.е. можно встретить менонита - "легкого диспенсационалиста", и т.п. Многие менонитские богословы склонны больше к диспенсационализму (хотя многое в нем критикуют), чем к ковенантизму. Этот взгляд мы сейчас называем "прогрессивным диспенсационализмом".
Омовение ног, неиспользование музыки и обязательность бороды - признак далеко не всех (даже консервативных) менонитских деноминаций. Лишь Церковь Бога во Христе (Менониты) и некоторые гурппы "на рубеже" менонитов и амишей выступают за эти взгляды, представляя меньшинство среди менонитов.
Для примера скажу, что многие русские церкви ЕХБ в Калифорнии, шт. Вашингтон и других штатах вступили в союзы братских менонитов - но от этого наши братья не стали поголовно носить бороды, так как обязательного правила в этой деноминации по этому поводу нет. Всего существует около 39 довольно крупных менонитских деноминаций, плюс множество мелких групп.

Телипко Алексей Григорьевич

Местный
подробнее
http://www.holycross...mish/origin.htm
Эта ссылка на статью про Эмишей, для тех, кто не знает кто такие Эмиши.
Интересные они люди...Мне они во многом нравяться...

K I E

Местный
подробнее
Вадим, я с тобой согласен, и менониты наши ближайшие родственники :D но из-за разницы в способе крещения, мы не можем считать их крещеными. Как и дарбистов. У них тоже есть здравое учение, но они отвергают крещение. Все-таки крещение тоже важно для спасения, я думаю... Но кто спасен - это решать будет Бог. Один пастор предложил версию, что кто уверовал и был рожден свыше, но не был крещен, или крещен не прапвильно, тот не вошел в Церковь, но спасен. И будет жить в будущем не с Церковью, а среди прочих народов. :D Есть вот и такая версия.

Хубирьянц Владимир Владимирович

Администратор
подробнее

Вадим, я с тобой согласен, и менониты наши ближайшие родственники :D но из-за разницы в способе крещения, мы не можем считать их крещеными. Как и дарбистов. У них тоже есть здравое учение, но они отвергают крещение. Все-таки крещение тоже важно для спасения, я думаю... Но кто спасен - это решать будет Бог. Один пастор предложил версию, что кто уверовал и был рожден свыше, но не был крещен, или крещен не прапвильно, тот не вошел в Церковь, но спасен. И будет жить в будущем не с Церковью, а среди прочих народов. :D Есть вот и такая версия.


Не согласен брат, потому что при Апостолах поливание было допустимая форма крещения. Почитай Дидахе.

1 А что касается крещения, крестите так: преподав наперед все это вышесказанное, крестите во имя Отца и Сына и Святого Духа (Мф. 28:19) в живой воде.
2 Если же нет живой воды, окрести в иной воде, а если не можешь в холодной, окрести в теплой.
3 Если же нет ни той, ни другой, то возлей воду на голову трижды во имя Отца и Сына и Святого Духа.
4 А пред крещением пусть постятся крещающий и крещаемый и, если могут, некоторые другие, крещаемому же повели поститься наперед один или два дня.
(VirAp Дидах.7:1-4)

И еще хочу добавить что заблуждением считалось крещением БРЫЗГАНИЕМ или кроплением, а не поливанием.

K I E

Местный
подробнее
Владимир, однако в книге Винса НАШИ БАПТИСТКИЕ ПРИНЦИПЫ четко записано:

2. Крещение и Вечеря Господня принадлежат исключительно верующим людям
1) После этого краткого изложения сущности Установлений Господних, мы постараемся доказать, что крещение и Вечеря Господня принадлежат исключительно верующим людям. Евангелие Царствия Божия принадлежит всему миру и должно быть проповедано ему во свидетельство, но святое крещение принадлежит исключительно уверовавшим в Евангелие и послушно исполняющим все в нем изложенные предписания (Map. 16:15-16). Апостолы Иисуса Христа действовали согласно этим данным им указаниям (Деян; 2:38, 8:37; 9:18-19; 10:47-48 и т. д.). Отступать от этой апостольской позиции есть ничто иное, как вероломство по отношению открытых нам в Священном Писании Божественных истин (Гал. 5:7).
На основании этой позиции, указанной нам Богом, мы, как христиане, основывающиеся исключительно на новозаветных принципах, вынуждены объявить НЕКРЕЩЕННЫМИ всех тех, которые не крещены согласно требований Нового Завета, хотя бы они по отношению других вопросов и оказались бы верующими. Так как по учению Священного Писания, как и всех христианских вероучений, крещению обязательно должна предшествовать вера в Святое Евангелие, а крещение в свою очередь предшествует Вечере Господней, то мы опять-таки вынуждены всем тем, которые отказывают Господу в послушании, не принимая крещения по вере, — отказать в участии в трапезе Господней как принадлежащей исключительно верующим и крещенным по вере людям.

То же самое повторяется неоднократно в других работах братьев ЕХБ. Поэтому я считаю, что надо относиться серьезно к тому, что говорит Писание.
Древность практики еще не делает ее допустимой, если Библия говорит иначе.

Карпицкий Виктор

Местный
подробнее
Vladimir

Не согласен брат, потому что при Апостолах поливание было допустимая форма крещения. Почитай Дидахе.

1 <b><u>А что касается крещения, крестите так</u></b>: преподав наперед все это вышесказанное, крестите во имя Отца и Сына и Святого Духа (Мф. 28:19) в живой воде.
2 <b><u>Если же нет </u></b>живой воды, окрести в иной воде, а если не можешь в холодной, окрести в теплой.
3 <b><u>Если же нет ни той, ни другой</u></b>, то возлей воду на голову трижды во имя Отца и Сына и Святого Духа.
4 А пред крещением пусть постятся крещающий и крещаемый и, если могут, некоторые другие, крещаемому же повели поститься наперед один или два дня.
(VirAp Дидах.7:1-4)

________________________

Многие христиане имеют определенное время для молитвы и склонаяются на колени в привычных условиях. Но бывает так, что в один день обстаятельства ставят человека в другие условия, и он уже не имеет возможности склонится на колени как обычно. И едиственное может быть остается молится на ходу или еще как-то.

Братья сидевшие в тюрьмах вспоминали вечерю Господню имеея часто только кружку воды и горбушку чверствого хлеба, а часто и этого небыло.

НО ВОПРОС: А КОГДА ВСЕ ЭТО ЕСТЬ? ЧТО МЕШАЕТ ИСПОЛНИТЬ ЗАПОВЕДЬ ТАК КАК НАПИСАНО, ТАК КАК СОВЕРШЕНО САМИМ ИИСУСОМ ХРИСТОМ?

Неужели это значит что мне необходимо молится на ходу? А может быть и братьям вместо вина теперь на воду перейти во время вечери?

K I E

Местный
подробнее
В одной книге я читал, что мы можем с вами посчитать, что крещение не погружением тоже может быть крещением. Но весь вопрос в том, посчитает ли это крещением Бог, ведь судя из Писания только крещение погружением есть способ крещения. А Дидахе - это уже позднейшие разъяснения, уступки, компромиссы и т.д. И действительно, одно дело, если человеку негде креститься, негде взять вино для вечери, и другое - когда это все есть, но человек решает пользоваться тем, что было разрешено людьми для замены.
Надо быть более последовательными в исполнении Слова Божьего. Феофил мне друг, но истина дороже. :D

Карпицкий Виктор

Местный
подробнее
Когда мне неверуюший задаст вопрос о крещении, я ему что Дидахе
должен предложить или же все таки Библию? Если же Библию, то наверное не мало предется изворачиватся прежде чем сможешь обьяснить, и тогда действительно без Дидахе необойтись, а там и отцев церви вспомним, а за ними и всех прочих.... Словом вот такая Евангелицазия и получается. А потом спорим что такое исстина.

Вишаренко Эдуард Робертович

Местный
подробнее
Ну надо же... А ведь предупреждал Дмитрий...Ну никак без спора не обойтись...
Давайте сейчас ещё меноннитов за "обливание" анафеманствуем. :( А потом ещё вспомним, что "спровоцировал" весь этот сыр-бор никто иной, как "православный христианин". :mrgreen:
То, что я понял , это то, что классические менонниты "ближе" к православному мировозрению, чем классические баптисты. А, вообще, как правильно заметил Вадим, все различия можно, пожалуй, отнести к разномыслиям. Действительно принципиальных различий только два: <b><u>обязательность</u> полного погружения при крещении у баптистов</b>, и <b><u>обязательность</u> обряда ногоомовения у меноннитов</b>.

K I E

Местный
подробнее

Благодарю Баптистаса за подробное развенчивание менонитской ереси. :D
Шучу, конечно.


И Вадим, и другие братья и сестры. Я бы очень просил, если можно, все-таки воздерживаться от таких шуток. Ладно?

подробнее

Когда мне неверуюший задаст вопрос о крещении, я ему что Дидахе
должен предложить или же все таки Библию?


А вы ему просто дайте значение слова, которое я привел выше.

[color=green:23be4cd869]baptismo/v
омовение, окунание, крещение;
син. 908 (ba/ptisma).

Греческий лексикон Стронга (с) Bob Jones
University [/color:23be4cd869]

И больше не прибавляйте к нему - ни Винса, ни Дидахе. Ну можете добавить свое личное мнение, что по вашему омовение может совершаться только окунанием, но Библия об этом нигде однозначно не говорит. И всех делов.

И скажите, что крещение бывает водное, которое - образ крещения Духом Святым, который, насколько я знаю излился.

[color=red:23be4cd869]
Итак Он, быв вознесен десницею Божиею и приняв от Отца обетование Святаго Духа, излил то, что вы ныне видите и слышите. (Деян.2:33)

Когда же начал я говорить, сошел на них Дух Святый, как и на нас вначале. Тогда вспомнил я слово Господа, как Он говорил: "Иоанн крестил водою, а вы будете крещены Духом Святым". (Деян.11:15,16)[/color:23be4cd869]

Поэтому если слово крещение=погружение, а излияние не крещение, то тогда крещение Духом Святым - получается не крещение.

Если же это слово означает то что оно означает - омовение. То все становится на свои места и оба способа являются приемлимыми - поскольку, погружение ли - омовение, излияние - омовение.


  • Страница 1 из 3