Наверх
Наверх

В первый раз в первый класс. Креститься хоть умеешь, первоклашка?

  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2

подробнее
Вот в новостях обсуждается инциндент между протестантами или православными:

http://jesuschrist.r...505901,,all.php

сама новость и комментарии:

http://www.portal-cr...&type=forum#lst

Интересно, как вы думаете, в России назревает угроза для инославных, и особенно в образовательных учреждениям, в связи со сближением РПЦ со властью?

По моим частным личным наблюдениям в школах в бытность мою в России (90-е годы) не было особых притеснейний со стороны православных. Хотя были уже православные классы. И даже дочь одной сестры из пятидесятников училась в таком классе и у нее не было проблем. Это при том, что священник (бывший партиец) был активным борцом с "сектами", писал мягко говоря клеветнические статьи, и науськовал алкашей и милицию на уличные библиотеки, которые мы проводили. Но в школе таких вольностей, судя по всему не позволял.

подробнее
Интересно, что МГУ кафедра социологии семьи и демографии распространяет анкеты среди вопросов которой есть такие: как часто вы ходите в церковь, какого вы вероисповедания, сколько раз вы молитесь - и все это для выработки демографической политики государства - очень все это интересно... и написано что результаты опроса будут использоваться при разработке социальных программ России.

подробнее
Ну не может народ наш народ без господствующей идеологии, без того, чтобы батюшка царь, иерархи-патриархи, синод, политбюро, наркомпрос, дума или кто там еще решали за тебя, как тебе думать, как тебе верить, как тебе молиться, или не молиться.

1. Если креститься, то всей Русью
2. Если церкви и колокола плавить громить так всем союзом.
3. Если нырять в пучину телеразврата то тоже всем электроратом.
4. Ну и теперь если стать боговерующими то тоже с октябрятского возраста (и то в октябрята записывали не с 1го сентября).


подробнее
вот тоже у нас беспредел - весь класс заставляют в воскресенье ехать в монастырь на экскурсию ,да еще и 200 рублей платить за это. Придется идти объясняться.

подробнее
В монастырь или в музей? Ну на монахов посмотреть дело не смертельное.

подробнее
Так мы боимся, что там же действующий монастырь, и их поведут в воскресенье в храм, может заставят там делать что-нибудь. Сказали, что накормят постной пищей.

Камардин Александр Петрович

Местный
подробнее
Кстате Кураев говорил что ОПК "накрылся". Министерство образования наложило полное "вето",та и учебник плохой. Есть шанс что дети будут учиться,а не зомбироваться псевдопедагогами.

подробнее
Но по местам еще встречаются (как у нас) псевдопедагоги

подробнее
Есть православная вера христианская, и есть лжеправославная вера. Есть истинная духовность и лжедуховность-прелесть (основанная на самомнении, гордости, тщеславии). О чем вы говорите? О псевдо-православии, наверное, так?

Dudikoff Michael .

постоянный участник
подробнее

Есть православная вера христианская, и есть лжеправославная вера. Есть истинная духовность и лжедуховность-прелесть (основанная на самомнении, гордости, тщеславии). О чем вы говорите? О псевдо-православии, наверное, так?

Даниил, с вашей бы помощью разобратся бы. Надеемся на спокойный и Христианско- братский разговор.

подробнее
Мне кажется, что если человек действительно хочет разобраться в вопросах веры, то необходимо обратиться к письменным источникам, т.е. к Святым Отцам Православной Церкви. Самое доступное для нашего времени, как советовал профессор МДА, Осипов А.И. - это творения Свт. Игнатия Брянчанинова в 7 томах, Душеспасительные поучения и послания (Прп. Дорофей авва Палестинский), Письма Валаамского старца (Схиигумен Иоанн Алексеев), Письма игумена Никона и письма игуменьи Арсении, еще вроде он говорил, что нужно читать толкования на четвероевангелие Феофилакта Болгарского. Т.е. мне кажется, что чисто внешним путем, научным, путем исследования, очень трудно придти к истинному пониманию, мне уж точно, но внутренним путем более надежнее и возможнее, т.е. опытным путем, руководствуясь уже прошедшими этот путь. Ну и наверное об истории Церкви надо читать, только непрелестную литературу и наиболее объективную.

подробнее
Обычно, насколько я знаю, большим авторитетом пользуются творения Свт. Игна-тия Брянчанинова, т.к. он переложил творения древних святых Отцов Церкви для современного человека, т.е. наиболее доступно и понятно с учетом условий современного мира. Посоветовать я как бы не могу, т.к. сам особо ничего не знаю, но обычно советуют (например мне священник порекомендовал) купить следующие книги:
1) Игумен Никон Воробьёв. Нам оставлено покаяние.
2) Прп. Авва Дорофей. Душеспасительные поучения и послания.

3) Письма валаамского старца схиигумена Иоанна (Алексеева).
4) Творения Свт. Игнатия Брянчанинова. 1 и 2 том.

Даже не знаю какие из книг, как бы более лучше или ценнее для спасения, вроде бы все ценны и нужны. Наверное каждому человеку, в зависимости от его состояния, нужно что то конкретное, а это может определить и посоветовать опытный священник или монах, не знаю.

«Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам» (Матф. 7:7)




Карпицкий Виктор

Местный
подробнее
Денис а как насчет БИБЛИИ? Неуж то не достаточно слова САМОГО БОГА!?

Вот смотрите, что по поводу чтения говорит Писание.

Ecc 12:13 Старался Екклесиаст приискивать изящные изречения, и слова истины написаны [им] верно.
Слова мудрых--как иглы и как вбитые гвозди, и составители их--от единого пастыря.
А что сверх всего этого, сын мой, того берегись: составлять много книг--конца не будет, и много читать--утомительно для тела.
<b><u>Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для человека;</b></u>


Чтение как таковое в общем то не осуждается в Писании, но Бог говорит, что к тому что написано человеком надо быть весьма осторожным. И то что писали отцы все же ведь не Писание? Не так ли? Чего не скажешь о Слове Божиием.

подробнее
А где критерий истинности и правильного понимания при чтении Библии? Чем руководствоваться? Своим умом? Своим мнением? Тогда почему так много ересей и заблуждений и так много протестантских течений, ведь все руководствуются Библией?

"Нельзя постоянно верить своему мнению. Может где-то и так, как ты думаешь; но нельзя возводить это в принцип; и не допускать того, что ты не можешь ошибаться, заблуждаться и просто многого не знать; или знать, да не понимать. Если ты думаешь, что ты не можешь ошибаться и считаешь, что чувствуешь все безошибочно, – так это просто не реально, это самообман и самообольщение (прелесть мнения) – ложное мнение о себе – самомнение – погибель для души. Если человек доверяет своему самомнению, бесы имеют легкий доступ к человеку, через самомнение могут внушить любые мысли или чувства, и через них разжечь какую угодно страсть." (о. Серафим)


подробнее
"Истина – это ощущение, и при чем – в Боге. А Символ веры или догматические формулировки, Св.Писание и Предание, записанные на бумаге, в звуке, видео, или содержимые в мысли, – это не сама Истина, а лишь Ее внешнее выражение. Но можно все это иметь в уме, на бумаге, в звуке или видео, а саму Истину, в ощущении, не иметь. А это и значит – отсутствие Истины.

Суть не в знании всего Св.Писания и Предания, Богословии, канонов и церковно-исторических знаний, а в том, что: ищет ли человек в своей личной жизни, каждый день, во искушениях с ним приключающихся, удовлетворения своей совести; и борется ли он за чистоту своих чувств, во всех этих искушениях, приключающихся с ним. Если этого нет, то все эти вышеперечисленные знания и познания будут поставлены на службу его страстям, для удовлетворения и оправдания их. Ибо знание это средство, но не сама Истина. Истина же водружается в человеке по мере обретения чистоты чувств и удовлетворения совести. В этом все равны. И по этому признаку все будут судимы в День Страшного Суда." (о. Серафим)

подробнее
Читаю Новый Завет руководствуясь святыми Православной Церкви.

"И так как в человеке живет страсть, то она закрывает его духовные очи – самомнением, поэтому справедливость он начинает видеть там, где ее нет и действовать по омраченному состоянию своего ума. Но при этом думает, что он все время за справедливость, и в этом уже имеет опыт, в своей жизни. А на самом деле там уже никакой справедливостью и не пахнет, там остается только одна «справедливость» – удовлетворение моей страсти. И тогда получается:

все, что считает правильным мое самомнение, – то вот это и есть справедливость. А все, что мое самомнение считает неправым, то это уже – несправедливость. И получается, что критерий справедливости – разум этого человека, одержимый самомнением: его самомнение становится для него богом, – критерием справедливости.

Первое, чему человек должен научиться, – это видеть и отсекать свое самомнение.

Чем дальше, тем больше идет отступление от Бога и все более становится людей, одержимых самомнением и мнительностью, и в большей степени, что есть духовная прелесть. Причина самомнения – желание истинности своего видения. Это желание исходит из гордости. Из того, что человек видит своим искаженным видением, – которое исходит из самомнения и мнительности, – он выносит поспешный неправедный суд, по самоуверенности.

Самомнение может цепляться за что угодно, делать непредсказуемые выводы и приписывать их другому человеку. При этом другой человек может не иметь этого ни в желании, ни в мысли, ни в чувстве, ни в намерении. Отсюда получается, что человек, будучи одержим самомнением и мнительностью, по этой причине задействует свое воображение и посредством этих страстей, воображает и то, чего нет на самом деле. Проще сказать: человек постоянно создает для себя иллюзии и призраки, против которых начинает бороться, под предлогом борьбы за справедливость. При этом может прикрываться заповедями Божьими. Такой человек постоянно живет в мире ложных мыслей, призраков, иллюзий. И по причине живущего в нем сочувствия к самомнению и мнительности, а значит и духа гордыни, человек никак не может прийти в состояние видения реального, действительного. На языке Святых Отцов это называется прелесть мнения, которая рождается от самомнения и мнительности.

По мере того, насколько человек освобождается от самомнения, настолько он начинает правильно видеть самого себя, других людей и окружающие его обстоятельства. Исходя из этого видения, он может произносить беспристрастный и нелицемерный суд. При этом, этот нелицемерный и беспристрастный суд, направляется у него не только по отношению к другим людям, но и по отношению к самому себе. Критерием этого суда является чистота совести и ума, т. е. чистота чувств: это когда человек не порабощен, не одержим своими желаниями и чувствами, но имеет в духе свободу от них, которая дарована ему Христом, по дару Благодати. И отсюда, может владеть своими желаниями и чувствами, проявляя их к месту, ко времени и давая им меру. Только суд такого человека и можно признать правильным, верным, – в согласии с волею Божией, – хотя, быть может, он и не нравится многим." (о. Серафим)

100цkiй Vladimir Aleкseевич

Местный
подробнее

Обычно, насколько я знаю, большим авторитетом пользуются творения Свт. Игна-тия Брянчанинова, т.к. он переложил творения древних святых Отцов Церкви для современного человека, т.е. наиболее доступно и понятно с учетом условий современного мира. Посоветовать я как бы не могу, т.к. сам особо ничего не знаю, но обычно советуют (например мне священник порекомендовал) купить следующие книги:
1) Игумен Никон Воробьёв. Нам оставлено покаяние.
2) Прп. Авва Дорофей. Душеспасительные поучения и послания.

3) Письма валаамского старца схиигумена Иоанна (Алексеева).
4) Творения Свт. Игнатия Брянчанинова. 1 и 2 том.

Даже не знаю какие из книг, как бы более лучше или ценнее для спасения, вроде бы все ценны и нужны. Наверное каждому человеку, в зависимости от его состояния, нужно что то конкретное, а это может определить и посоветовать опытный священник или монах, не знаю.

Во несуразица :( да ещё и "зашифрована" и это всё для спасения предлагается? Тогда конкретно, а что же из перечисленного "лучше или ценнее"? А "опытный священник или монах" - это какой? Неоднократно спасшийся и имеет опыт спасения или что иное? Сами-то не хочете разве спастись?Что Вам советуют? Хоть на один вопрос ответ дайте я в полемике учавствовать не буду,а знать хотелось бы.


Dudikoff Michael .

постоянный участник
подробнее
Брат Владимир, похоже нашего беседника Осипова Дениса ( ака Даниил) Владимировича нечистая слезнула в течении секунды, сначало с Липецка в Калугу, поискал его , нашёл - уже кажется в Москве: http


100цkiй Vladimir Aleкseевич

Местный
подробнее

Брат Владимир, похоже нашего беседника Осипова Дениса ( ака Даниил) Владимировича нечистая слезнула в течении секунды, сначало с Липецка в Калугу, поискал его , нашёл - уже кажется в Москве: http://72.14.253.104...tute&part=teach ers%26doc_id%3D14+%D0%9E%D1%81%D0%B8%D0%BF%D0%BE%D0%B2+%D0%94%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%81+%D0%92%D0%BB%D 0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87&hl=en&gl=us&strip=1
-- а так хотел пообщатся...

Удастся угнаться - можно предлолжить и пообщаться.

Карпицкий Виктор

Местный
подробнее

А где критерий истинности и правильного понимания при чтении Библии? Чем руководствоваться? Своим умом? Своим мнением? Тогда почему так много ересей и заблуждений и так много протестантских течений, ведь все руководствуются Библией?


Не уж то вы считаете что Бог с нами в "кошки мышки" играет?

На подобный вопрос Христос сказал: - "Я есмь Истина...".
Не зная Христа разве можно знать Истину?
Поэтому "критерий истинности и правильного понимания, при чтении Библии", ни где то, а только и лишь в Библии.

Вот смотрите что говорит Писание насчет того каким образом вообще возможно понимать Писание:

2Pe 1:19-21 <u>И притом мы имеем вернейшее пророческое слово;</u>

Разве мало тех кто имеет у себя Библию, но при этом к ней практически никогда не обращается? Более того некоторые почитают его за какую то "святыню", которую смертным и открывать то нельзя. И как вы думаете, может ли такой человек в своих рассуждениях верно представлять Истину? Ответ очевиден - НЕТ? Какова вероятность, что таковые будут нести ерись, заблуждения? Велика!

Читаем далее:

<u> и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему,</u>

Ну и таких тоже не мало, кто обрашается к Писанию по разным причинам, в том числе и ради любопытства. Но и в этом случае, для многих людей оно (Писание) остается просто книгой одной из всего множества, и не более. Не имеет Писание для таковых особого значения, особой ценности, особой силы. Как вы думаете, может быть таковые в своих рассуждениях верно представят Истину? Ответ также очевиден - НЕТ? И какова вероятность, что и таковые будут нести ерись, заблуждения? Велика!

Далее:

<u>как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших,</u>


Для тех же для кого все кругом тьма (а оно так и есть в мире греха), а Писание один единственный источник света, только лишь для таковых есть возможность к тому, чтобы в их сердцах Истина нашла свое место. И что вы скажите в данном случае, как вы думаете, может ли такой человек в своих рассуждениях верно представлять Истину? Ответ очевиден - ДА? Какова вероятность, что таковые будут нести ерись, заблуждения? Скорее всего никакой! Разве что по причине какого то своего падения или отступления. Но это несколько другой вопрос...

НО АПОСТОЛ ПЕТР ГОВОРИТ ОБ ОДНОМ ВЕСЬМА ВАЖНОМ УСЛОВИИ, которое надо иметь ввиду всякому кто пожелает знавать Истину. Есть только одно определеное условие чтобы прийти к состоянию описанному выше:

<u>зная прежде всего то, что никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою.</u>


Вот так! Коротко и ясно - на собственном энтузиазме Писание останется книгой "за семью печатями". Истина таким образом не познается и не открывается. Уместен вопрос - Ну и как же? Каким образом?
Читаем ответ:

2Pe 1:21 Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым.


Таким образом, Писание написано не воле человеческого ума. И соотвественно есть Тот кто вложил в него смысл известный только лишь Ему. Но Он же доверил возможность донести Свое Слово человечеству определеным людям. Доверил это сделать не первому попавшемуся, но человек через которого Слово доносилось должен отвечать так же определеному критерию - БЫТЬ СВЯТЫМ! Быть святым - иметь определеные отношения с Богом! Быть Его детем! Быть спасеным человеком! Иметь отношения с Богом как со своим Отцем! И не после смерти, когда кто то из людей, по своему высокомудрствованию, решит записать его в святые, а при жизни. Богу святые люди нужны сейчас, для исполнения Его воли здесь!

Так вот, расматривая текст - <u><i>"Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым."</i></u> в контексте предыдущего -<u><i>"зная прежде всего то, что никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою"</i></u>, мы находим ответ на ваш вопрос - <u><i>"А где критерий истинности и правильного понимания при чтении Библии?"</i></u>
- надо прежде всего иметь отношения с Богом, отношения на Его условиях, а не на наших. Надо стать и быть святым, также на Его условиях, а не на человеческих понятиях о святости. А как это сделать об этом тоже очень ясно и понятно говорит Писание. Именно таковым Бог открывает ИСТИНУ! И быть таковыми могут не избраные, а все имеющие желание. В этом истина Писания:

<b><u>"но, по примеру призвавшего вас Святаго, и сами будьте святы во всех поступках. Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят."</b></u>


  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2