Наверх
Наверх

Поклонение изображениям.

  • Страница 1 из 6

Камардин Александр Петрович

Местный
подробнее
Олег,насколько я помню слово "евхаристия"- это причастие, сосуществление, соединение двух. Значение этого обычая-мы становимся общьниками Тела и Крови Христа. Причём здесь иконы? Какая может быть на Евхаристии память о них или изображённых на них? О Ком,мы помнить должны? Богослужение- мы на богослужении, служим Богу,а не богам (которые суть не боги,а идолы и бесы), причем здесь те, кто не Бог Единный?

Камардин Александр Петрович

Местный
подробнее
Вы говорите,это "памятно",но у слова "честь" другое значение,и там воздаються им именно богослужебные почести,какие им неподабает (молитва им, поклонение, каждение, славословие и т.д.). Вы сказали можно поклоняться, ибо Иисус человек, образ Божий, но и Адам человек- образ Божий, а поклонение изображениям было запрещенно. Он воплотившееся Божество? Но и здесь не то о чём говорите вы.Он-Бог Слово ставший человеком,замете Бог Слово,а не Изображение (образ Творца передаёт всякая тварь,а Его Слово нет)...

Камардин Александр Петрович

Местный
подробнее
Иисус назван образом Божиим,но небудем забывать: 1-Он,Сам Бог и здесь Он не образ,а здесь Он есть Бог, 2-Он,человек, Совершенный человек,но Адам тоже совершенный человек и образ Бога Невидемого. Если до Нового Завета было запрещенно поклонение (даже памятное),то тем более сейчас,не обязны ли мы бодрствовать? Прочитайте Послание Иеремии, это апокриф,но весьма интересный.

Камардин Александр Петрович

Местный
подробнее
Вы спросили,как я понимаю текст из Псалома 137:2. Здесь говориться о том,что Бог ценит Своё слово выше даже чем Имя или Храм где Он прибывал. Как я отметил,незря же одно из имён Божиих- Слово,а не Изображение/Образ,или Храм,по этому (по моему) и Писание цениться христианами выше икон.

Батицкий Павел Георгиевич

Местный
подробнее
Вот интересное свидетельство нового Патриарха Кирилла.
Особенно впечатляет тот факт, что в особенно трудные времена он молится не Богу, а Серафиму Вырицкому(?). Жаль, что первые три буквы не совпали как в лотерее, а то было бы Батицкому. Вот бы я возгордился:-))



Патриарх Московский и всея Руси Кирилл рассказал, что перед его избранием на первосвятительский престол одной из верующих было видение преподобного Серафима Вырицкого, которого действующий патриарх считает покровителем своей семьи.

По словам первосвятителя, все самые важные события в его семье происходили "именно по благословению преподобного Серафима". Во время проповеди после литургии в Казанском храме поселка Вырица Ленинградской области по случаю 60-летия со дня кончины преподобного Серафима патриарх признался, что молился ему "в особо трудные моменты своей жизни", в том числе после избрания его местоблюстителем патриаршего престола, в преддверии Поместного собора. "Я молился преподобному Серафиму и знаю, что он слышал мои молитвы и поддерживал меня в трудные минуты", - отметил предстоятель РПЦ.

Шереметьева Ольга Валерьева

Новичок
подробнее
Евхаристия означает Благодарение,это смысл слова!Говорят что прежде грехопадения человеческая жизнь была евхаристична,ибо "евхаристия"-это единственная взимосвязь между Богом и человеком,которая превосходит и преображает тварное состояние человека.Это состояние-полная и абсолютная зависимость.Зависимость есть рабство,но когда эта зависимость принимается и переживается как "евхаристия",то есть как любовь,благодарение,покланение,она уже больше не зависимость а свобода,состояние,в котором Бог-это содержание жизни.Евхаристия есть,таким образом,единственное состояние невинности;им обладали Адам и Ева,и это был образ Божий в них.

K I E

Местный
подробнее
Ольга Валерьевна, откуда так мудрено-то?

Шереметьева Ольга Валерьева

Новичок
подробнее
Мир вам!Это понимание евхаристии святоотеческое,патристическое.Был такой протоирей Александр Шмеман,так вот это понимание в его изложении.

Батицкий Павел Георгиевич

Местный
подробнее

Евхаристия означает Благодарение,это смысл слова!Говорят что прежде грехопадения человеческая жизнь была евхаристична,ибо "евхаристия"-это единственная взимосвязь между Богом и человеком,которая превосходит и преображает тварное состояние человека.Это состояние-полная и абсолютная зависимость.Зависимость есть рабство,но когда эта зависимость принимается и переживается как "евхаристия",то есть как любовь,благодарение,покланение,она уже больше не зависимость а свобода,состояние,в котором Бог-это содержание жизни.Евхаристия есть,таким образом,единственное состояние невинности;им обладали Адам и Ева,и это был образ Божий в них.

Очень хотелось бы узнать, кто именно говорил это; свидетели, мечтатели, писатели и пр? Как я понимаю до грехопадения кроме Адама и Евы людей не было, а сами они мемуаров об этом не оставили.
Большая беда, когда кто-либо берёт чью-либо фантазию и начинает на ней строить свои умозаключения, которые ничего не вызывают, кроме удивления. С каких это пор слово "благодарение имеет синонимом слово "зависимость" или "рабство"? А. Шмеман так закрутил свою мысль, что запутался в придаточных предложениях.
Очень напоминает отеческие писания А. Меня, книги которого меня всегда поражали незнанием Слова Божьего, вместо Которого он обильно цитировал классиков литературы, поэзии, драматургии и пр., что уводило доверчивого читателя от Бога в дебри человеческой философии.
Одна сестра из нашей церкви с "пеной у рта" защищала его "писания" мотивируя тем, что такой интеллигентный и высокообразованный человек, как Мень ошибаться не может.
Я и не спорил, но как то мы сели вместе и раскрыли одновременно Меня и Библию. Она была потрясена до глубины души чудовищными расхождениями в простейших Библейских истинах.
Недаром Бог
говорит через ап. Павла
" 1Кор.1:19 Ибо написано: погублю мудрость мудрецов, и разум разумных отвергну.
11. 1Кор.1:20 Где мудрец? где книжник? где совопросник века сего? Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие?

Благословений вам.




Камардин Александр Петрович

Местный
подробнее
Интересно что на сайте "Всеслова.ру" о "евхаристий" пишут,что в переводе это "благодарение",что тоже что и "причащение". По моему идёт откровенная подмена понятий. Ведь между тем этими понятиями разница как между "крокодилом" и "синий".Крокодил это рептилия,а синий это цвет.

Коловоротный Вячеслав Фёдорович

Местный
подробнее
[FONT="]

[/FONT]Интересно, что в переводе это "благодарение", что тоже что и "причащение".. Ведь между тем этими понятиями разница как между "крокодилом" и "синий". [FONT="]

[/FONT]
В качестве богослужения евхаристия называется мессой (в православии – литургией) - благодарением, а в качестве таинства – причащением, при котором верующие вкушают непосредственно Тело и Кровь Иисуса Христа, соединяются непосредственно с Богом.
Поэтому Ольга и пишет (а вернее протоирей Александр Шмеман)

"евхаристия"- это единственная взаимосвязь между Богом и человеком, которая превосходит и преображает тварное состояние человека.

Так как Адам и Ева имели непосредственный контакт с Богом, что и достигают, при таинстве, при вкушении преобразованного хлеба и вина в кровь и тело Христа, то отсюда же вытекает и утверждение:

прежде грехопадения человеческая жизнь была евхаристична.

т.е. другими словами жизнь этих людей была в непосредственном контакте с Богом, а об этом нам сообщает Библия и не прав в этом вопросе Павел, утверждая :

Как я понимаю до грехопадения кроме Адама и Евы людей не было, а сами они мемуаров об этом не оставили.

Кто не признаёт непосредственного пересуществления хлеба и вина в буквальные Плоть и Кровь Христа, для того причащение не является таинством, а только символами и образами Тела и Крови Иисуса Христа, поэтому и слово и понятие "евхаристия" отсутствует. Оно заменено «Вечерей Господней».

Изменено: Slawa, 27 июня 2009 - 06:57


Камардин Александр Петрович

Местный
подробнее
Начну с конца. Вечеря Господня это не просто обряд и символ,а Символ великой Жертвы Иисуса Христа.И словосочетание Вечеря Господня в Священном Писанинии присутствует,так что ни кто ни чего не заменял.

Камардин Александр Петрович

Местный
подробнее
И говорить что вкушая Хлеб и Вино мы поступаем так же как и иконопоклонники абсурдно.Даже с точки зрения "пресуществления"-так как икона или изображение это не Христос,а Хлеб это Христос. В первом случае поклонение вещи греховно,во втором уместно при выполнении всей заповеди Христа.

Коловоротный Вячеслав Фёдорович

Местный
подробнее

это не просто символ,а Символ великой Жертвы Иисуса Христа.

А у лютеран, православных и католиков это не просто Символ великой Жертвы Иисуса Христа, а натуральная Кровь и Плоть Иисуса Христа, принесшего Себя в Жертву. Именно Кровь и Плоть они ощущают у себя во рту, а не хлеб и вино.

Батицкий Павел Георгиевич

Местный
подробнее

А у лютеран, православных и католиков это не просто Символ великой Жертвы Иисуса Христа, а натуральная Кровь и Плоть Иисуса Христа, принесшего Себя в Жертву. Именно Кровь и Плоть они ощущают у себя во рту, а не хлеб и вино.

Чтобы ощутить во рту кровь и плоть во время евхаристии, нужно знать настоящий вкус и того и другого. Сомневаюсь, что лютеране, православные и католики в обеденное время занимаются каннибализмом. Я, как и многие другие, во время Вечери Господней ощущаю вкус хлеба и сока т.к. вкуса крови и плоти не знаю и не узнаю никогда.

Коловоротный Вячеслав Фёдорович

Местный
подробнее

Чтобы ощутить во рту кровь и плоть во время евхаристии, нужно знать настоящий вкус и того и другого

Павел, вам никогда не разбивали губы в кровь, вы никогда не брали в рот порезанный палец, вам никогда не удаляли зуб и ….? Даже если вы и вегетарианец с детства, то поверьте, что вкус сока, вина и хлеба очень отличается от вкуса крови и плоти.
Причащающиеся во время евхаристии запивают потом «теплотой» (подогретое вино) и вкус вина они при этом ощущают чётко.

т.к. вкуса крови и плоти не знаю и не узнаю никогда.

«если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную».
Павел, ну почему вы так уверены, что вам никогда в жизни не удалят зуб, или не упадёте где-нибудь разбив губы, или прикусите свой язык, либо дёсна будут кротовоточить, т.е. вы вынужденно узнаете вкус крови.

Коловоротный Вячеслав Фёдорович

Местный
подробнее
Вопрос, связанный с евхаристией:

Для тех, у кого причащение является таинством, то преподать евхаристию может только епископ, в крайнем случае, иерей по поручению епископа, а крещение может преподать в форс-мажорных обстоятельствах даже и неверующий мирянин и это регламентируется постановлениями соборов.
А вот в баптизме, во время Вечери Господней, кто имеет на это право и где это регламентировано?

Изменено: Slawa, 28 июня 2009 - 06:16


Шарков Павел Андреевич

Местный
подробнее


«если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную».
.


Ради уточнения понятий следует заметить, что там где в НЗ говорится о Вечере употребляется слово "Тело ломимое", но не плоть.
Приведённое место Писания из Ин 6:53 необходимо рассматривать более глубже и не сводить к обряду причастия.

Батицкий Павел Георгиевич

Местный
подробнее

Павел, вам никогда не разбивали губы в кровь, вы никогда не брали в рот порезанный палец, вам никогда не удаляли зуб и ….? Даже если вы и вегетарианец с детства, то поверьте, что вкус сока, вина и хлеба очень отличается от вкуса крови и плоти.
Причащающиеся во время евхаристии запивают потом «теплотой» (подогретое вино) и вкус вина они при этом ощущают чётко.


«если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную».
Павел, ну почему вы так уверены, что вам никогда в жизни не удалят зуб, или не упадёте где-нибудь разбив губы, или прикусите свой язык, либо дёсна будут кротовоточить, т.е. вы вынужденно узнаете вкус крови.

Слава Богу никто и никогда лицо мне не разбивал. Порезанный палец в рот не сую. Зубы мне удаляли, но вкуса крови не различал, т.к. сразу начинались рвотные спазмы и поэтому рот промывал ледяной водой и держал на ранке вату с марлей. Вид крови переношу с трудом, что для мужчины, тем более моего возраста, несколько странно. Вид бифштекса с кровью вызывает спазмы описанные выше. Почему - не знаю. Возможно вы неточно выразились, но мне показалось из ваших слов, что вы верите в то, что вино, во время причащения, незримо превращается в кровь. И соответственно хлеб в плоть.

Шереметьева Ольга Валерьева

Новичок
подробнее
Мир вам!В православии начисто отсутствует понимание что вино становится кровью,а хлеб телом!Иными словами,православные не верят в преосуществление,там есть такое понятие как приложение!Иоанн Златоуст учил:Как хлеб прежде нежеле освятится называем хлебом,естество хлеба в нем остается.Иоанн Дамаскин говорил:ХЛЕБ общения непростой,но соединенный с Божеством.ХЛЕБ не меняет своей физической сущности,но меняет свое состояние,он становится соединенным с Божеством и потому является телом Христовым.А вот католики утверждают совершенно другое:сущность хлеба и вина исчезает,и возникает сущность тела и крови!Византийские богословы никогда не учили подобному!Они говорили что хлеб остается Хлебом,но приобретает спасительное свойство Тела Христова!

Изменено: Ol'ga, 28 июня 2009 - 09:06



  • Страница 1 из 6