Наверх
Наверх

Загадочная "русская душа".

Чтобы отвечать, сперва войдите на форум

Зуев Олег Евгеньевич

Местный
подробнее
Вот нашел интересные заметки Пьера Паскаля, 17 лет прожившего в России, о "русской душе". Во многом точно подметил. Каково ваше мнение?
............
"...У этой души есть три составные части, тесно связанные одна с другой: солидарность, нерешительность, тяга к абсолюту. Первая — основа, вторая — отрицательная сторона, третья — сторона положительная. Вот главные признаки каждой из этих составных частей.
Солидарность
«Соборы» — зримый образ многочисленных русских святых.
Бесконечная цепь экипажей на петроградских улицах.
Поведение людей в очередях.
Голосование всем полком сразу.
Стремление образовывать ассоциации и кооперативы и объединять их в федерации.
Обращение «товарищ». «Вперед, православные!»
В философии и религии — теория «соборности», или союза всех верующих.
Ощущение коллективной ответственности, например во время отступления 1915 года.
Как следствие этого коллективистского духа — недостаток гордости.
Черта русского — смирение; на первом месте — недоверие к выскочкам; демократизм русского народа; власть была ему навязана сверху; это что-то вроде покрывающей его крышки.
Нерешительность
Нежелание в точности следовать правилам, подчиняться принуждению.
Радость, с которой встретили отмену отдания чести.
Русский человек не делает карьеру на одном поприще: он вступает на несколько поприщ сразу и постоянно меняет занятия и ремесла.
Неспособность копить деньги, отвращение к расчетам.
Презрение к логике.
Пренебрежительное отношение ко всему традиционному.
Паломничества и переселения.
Следствие всего этого: русский подчиняется не столько закону, сколько влиянию того, кто сумеет завоевать его доверие.
Сентиментальный патриотизм без примеси национализма.
Религиозность без догматизма.
Интуитивная мораль без четких правил.
Супруги легко соглашаются на развод.
Привычка к трезвой жизни, чередующейся с запоями.
Все это покрывается одним словом «воля» [2] — которое в Россия означает вовсе не то, что volonté во Франции.
Стремление к абсолюту
Потребность при рассмотрении любого вопроса докапываться до корней.
Верность избранным принципам во всем (пример: толстовская мораль).
Отношение к смертной казни и к войне как к чему-то отвратительному.
Непонимание различия между моралью личности и моралью государственной.
Западные люди следуют максиме: «Своя рубашка ближе к телу». Русский готов отдать жизнь для спасения других.
В политике — большевизм.
В философии — пренебрежение объективной реальностью.
В практической жизни — отказ от любого инструмента, если в нем замечено хоть крошечное несовершенство.
Как следствие этого характера — меланхолия и склонность к отчаянию, к нравственной распущенности; поскольку абсолютное добро недостижимо, русские отдают себя во власть абсолютного зла.
* * *
Вывод: в русской системе ценностей душа важнее разума и волевого начала. Этим объясняется тот факт, что русский народ может подчиняться чужим влияниям, но они не производят в нем глубинных изменений. Иностранный порядок, навязанный Петром Великим, продлился два столетия, но не затронул древней русской души. Русская лень — не наслаждение отдыхом, но смиренное приятие бесполезности любого усилия.
Несмотря на свою покорность и бездеятельность, русские никогда не забывают о том, чего хотят, и никакое внешнее влияние не способно сломить их глубокую спрятанную волю. Разум подчинен душе — совсем не то, что на Западе, где смекалку часто ставят куда выше доброты.
Принцип непротиворечивости не властен над русским мышлением; здесь господствует терпимость к любому мнению и скептическое отношение к рационализму. Русские охотно признают истиной утверждения самые противоположные. Они лишены предрассудков, но зачастую и способности отличать добро от зла. Принципу причинности русские предпочитают принцип финализма, которым пользуются очень умело и благодаря этому добиваются результатов более глубоких, чем те, каких достигают рационалисты. Например, сегодня они возлагают ответственность за войну на всех без исключения, а если говорят, что виноват капитализм, то имеют в виду материализм. Доказательство того, что русские ставят душевные качества выше интеллектуальных, — в заботе, какой они окружают слабоумных, «убогих».
Русские добры к ближним. Ненависть им чужда. Они снисходительны к преступнику, поскольку он уже беззащитен. Они охотно предаются сентиментальной жалости, готовы отдать справедливость всем без разбору. Отсюда братания на фронте.
Русский народ — самый христианский из всех, поэтому для него так соблазнительны социалистические принципы. Русские яснее всех ощущают человеческую слабость и, главное, слабость отдельного человека..."

подробнее
Тут одно семейство новое в наш уезд приехало, и одно время посещали они наш молельный дом, ну а апосля обрели они своих единоверцев и стали ходить туда.

Ну у нас, вестимо, детки тихо мирно сидят, пикнуть не смеют, ordnungoм сие величают, а их карапуз все норовил предасться вылазкам за пределы ареала слушания Слова Божия. Ну наш брат придверник, добрейшая душа, ибо чрез него много былых хулиганов-вертунов, отроков неразумных, покаялось, политкоретно, в полноте любви Христовой, возвращал младенца сего из его странствий по дому молельному на попечение семейства онного.

А апосле собрания богослужебного отроковица из сего семейства, в целом благоговейного, высказала нашему привратнику безбоязно, что рассейские чада они, дескать воистину есмь особливые, и посему они не можут так сидеть сиднем, яко басурманские, они любят волю вольную, и их невозможливо ограничивать сими запретительными седалищными мерами.

На что муж придверник весьма благоразумный имел возразить только, что Господь Бог наш есмь Бог порядка и устройства. Знать я не могу возымел ли сей аргумент, согласие в душе сей отроковицы.

Вот она какова русская душа! А я и не знавал сего доселе.

Но в целом приходилось наблюдать в церквях славянских, что дитяти, отроки их, да юноши зачастую предаются лазутчеству, странствиям и прочим утехам и забавам, покамест их родители благоговейные, немало на них не отвлекаясь, предаются поклонению божественному.

Табаков Толик _

Местный
подробнее

Тут одно семейство новое в наш уезд приехало....


Влад! Да у Вас талант!!! Wow!!! Какой язык, да и как складно!... )))) Правда, очень понравилось...

подробнее
Это мы так с Олегом общаемся обыкновенно, особливо, когда он ко мне на самовар, али я к нему на хутор заруливаю. Но сейчас он снова в земле дальней, казаческой, уехал из нашей духобории, но глаголит, что вскоре вернется. Посему покамест мы его в реале ожидаем, тем временем время беседой скрашиваем в сей горнице виртуальной.

Табаков Толик _

Местный
подробнее

Это мы так с Олегом общаемся обыкновенно, особливо, когда он ко мне на самовар, али я к нему на хутор заруливаю. Но сейчас он снова в земле дальней, казаческой, уехал из нашей духобории, но глаголит, что вскоре вернется. Посему покамест мы его в реале ожидаем, тем временем время беседой скрашиваем в сей горнице виртуальной.


А откуда вы эти слова то берете?)))) Хотелось бы послушать как Вы беседу с ним ведете...))) А детям то наверно тоже интересно?))

Savchenko Vera Ivanovna

Местный
подробнее
Влад, очень интересная речь у вас. Если не секрет, а как вы достигли знания сего удивительного языка? Это ваши родители его вам передали али вы опосля обрели навык говорения на этом языке?

подробнее
Классиков читать недо больше (только не марксистко-ленениских) и говор сей станет благозвучным состоянием утонченной русской души, о которой мы рассуждать честь имеем на в сей горнице виртуальной.

Savchenko Vera Ivanovna

Местный
подробнее
Интересно, а есть общины которые сохранили этот язык?

Камардин Александр Петрович

Местный
подробнее
Да вы по России Матушке по езъдийти.Сей говор до сих пор во многих деревнях живе.

Savchenko Vera Ivanovna

Местный
подробнее
До Росии мне далеко. Я когда-то читала что где-то в Африке есть общины староверов (кажеться) которые сохранили этот язык. До Африки мне тоже далековато.

Камардин Александр Петрович

Местный
подробнее
Хотя если вы заметили,мой говор Кубанский и я трошки балакаю.А так интересно как общаюца два русича из разных концов земли Русской и друг друга не разумеют.Дениска может рассказать как он вникал в наш язык на Кубани.

Semenov Boris Borisovich

Администратор
подробнее
У вас друзья по теме есть что то сказать. Своеобразным стилем языка мы уже наверно все насладились.