Наверх
Наверх

Править чужое? Зачем?

Чтобы отвечать, сперва войдите на форум

Шарков Павел Андреевич

Местный
подробнее

Когда у человека флюс, боли в животе или перелом - он обращается к дантисту, хирургу или к обычному врачу.
То же касается всех областей жизни кроме одной - области искусства. Чтобы стать врачом, машинистом, архитектором и пр. нужно долго учиться. К сожалению многие считают, что для того, чтобы писать стихи, тексты песен или музыку учиться совершенно ни к чему.
Особенно это заметно в христианстве, т.к. в миру самодеятельность не печатается, не исполняется, не покупается и не оплачивается.
В результате большое количество христианских песен и стихов являются абсолютно непрофессиональными т.е. сырыми и плохими не по содержанию, а по форме. Вот и приходится всем "миром" править тексты и.т.д. Когда я увещеваю таких "композиторов" и "поэтов" что нужно больше читать и слушать классиков, то в ответ слышу перепевы из анекдота в котором чукча не читатель, а писатель. А ведь какая замечательная христианская поэзия у Б. Пастернака. А разве мало других?
Может у кого то другое мнение?


У меня другое мнение.
Первое: мало учиться надо ещё и талант иметь. Сегодня каждый десятикласник может состряпать вирш. Как и каждый обучившийся музыкальной грамоте может написать мелодию. Но художник тем и отличается от ремесленника что он творит, а ремесленник работает шаблонами часто очень плохими. Тщеславие и надменность сердца подмывает бездарность думать о себе очень высоко, коль скоро у него родится рифма типа: пять - опять, век - человек, бить- любить и т.п.
Второе: не надо сильно налегать на христиан. Они не в тепличных условиях трудятся и многие из них ни на что не претендовали кроме назидания в служении в своей маленькой церкви. И не они повинны в том, что их начинают тиражировать да и переделывать.
Третье: в миру сегодня печатается, исполняется и продаётся столько халтуры, что уже непонятно где этот эталон и классика. (Классический значит образцовый)
Как говорил профессор Преображенский: "разруха начинается в голове"

И наконец, "а судьи кто"?

Править чужое? Зачем? Ну написать новое, своё.
Тем более, что и музыка не тянет на шедевр.
Впрочем когда автор просит, это совершенно меняет дело и Благодарение Богу, что христиане готовы потрудиться в этом. Не за золото и серебро, а из любви к Богу и детям Его.

Semenov Boris Borisovich

Администратор
подробнее
Я думаю, что всегда нужно стремится для Бога давать все лучшее. Но это не значить что нужно быть професионалом. Ведь в простом христианском служение не обученные професонали выступают а братья и сестры. И если кто то рассказал стихотворении а дикция неважная то мы не скажем вот ты посиди и послушай как нужно рассказывать. Мы же еще смотрим на то насколько у его было желание рассказать для славы Бога. И возможно он никогда не сможет быть отличным раскажчиком но будеть дитем Божим.

Ну а время наверно выберет и лучшие псалмы и лучшие стихи....

Батицкий Павел Георгиевич

Местный
подробнее

Я думаю, что всегда нужно стремится для Бога давать все лучшее. Но это не значить что нужно быть професионалом.

7. 1Пар.9:33 Певцы же, главные в поколениях
левитских, в комнатах храма свободны были от
занятий, потому что день и ночь они обязаны
были [заниматься] искусством [своим].


Служить Богу обязаны все, но теми дарами, которые имеют, а не наоборот. Если выходит брат или сестра и читают стихотворение по бумажке запинаясь на каждой строчке, неправильно расставляя ударения и теряя текст, то где же здесь прославление и какое может быть назидание? А вот соблазн большой для тех, кого верующие друзья впервые пригласили на собрание.
Если в какой либо церковный праздник я стану к плите, то поверьте, что даже те, кто меня очень любят и уважают не притронутся к еде не смотря на то, что я старался изо всех сил послужить им даром, которого не имею.

Зинченко Владимир Петрович

Местный
подробнее
друзья я бы предложил постинги после №14 перенести в другую тему
поскольку поставленная цель о правке стиха была успешно достигнута
за что еще раз выражаю благодарность нашим поэтам участникам форума

Herz Alexander Vladimirovich

Администратор
подробнее

У меня другое мнение.
Первое: мало учиться надо ещё и талант иметь. Сегодня каждый десятикласник может состряпать вирш. Как и каждый обучившийся музыкальной грамоте может написать мелодию. Но художник тем и отличается от ремесленника что он творит, а ремесленник работает шаблонами часто очень плохими. Тщеславие и надменность сердца подмывает бездарность думать о себе очень высоко, коль скоро у него родится рифма типа: пять - опять, век - человек, бить- любить и т.п.
Второе: не надо сильно налегать на христиан. Они не в тепличных условиях трудятся и многие из них ни на что не претендовали кроме назидания в служении в своей маленькой церкви. И не они повинны в том, что их начинают тиражировать да и переделывать.
Третье: в миру сегодня печатается, исполняется и продаётся столько халтуры, что уже непонятно где этот эталон и классика. (Классический значит образцовый)
Как говорил профессор Преображенский: "разруха начинается в голове"

И наконец, "а судьи кто"?

Править чужое? Зачем? Ну написать новое, своё.
Тем более, что и музыка не тянет на шедевр.
Впрочем когда автор просит, это совершенно меняет дело и Благодарение Богу, что христиане готовы потрудиться в этом. Не за золото и серебро, а из любви к Богу и детям Его.



Стихотворение, песня, или любой текст поступивший в редакцию большей частью всегда подвергается редакторской правке.

Как то к одному брату пишущему стихи обратилась одна сестра с просьбой напечатать её стихи но с одним условием не в коем случаи их редактировать ей было категорически отказано.

Мы все не совершенны и ...

Semenov Boris Borisovich

Администратор
подробнее

7. 1Пар.9:33 Певцы же, главные в поколениях
левитских, в комнатах храма свободны были от
занятий, потому что день и ночь они обязаны
были [заниматься] искусством [своим].

Служить Богу обязаны все, но теми дарами, которые имеют, а не наоборот. Если выходит брат или сестра и читают стихотворение по бумажке запинаясь на каждой строчке, неправильно расставляя ударения и теряя текст, то где же здесь прославление и какое может быть назидание? А вот соблазн большой для тех, кого верующие друзья впервые пригласили на собрание.
Если в какой либо церковный праздник я стану к плите, то поверьте, что даже те, кто меня очень любят и уважают не притронутся к еде не смотря на то, что я старался изо всех сил послужить им даром, которого не имею.

Павел наверно мы говорим немного на разных языках. Ведь невыученое стихотворение - это скорее всего недобросовестность и здесь я с тобой согласен, но правильная дикция, тембр голоса, грамотное редактирование ударений итд - удел професионалов и нам скорее не всегда удастя в этом иметь совершенство.
Что же мы должны не участвовать в служении пока не будем совершенны в этих навыках?
А как тогда проповедь ап. Павла. Вед о нем также говорили, что он силен в посланиях но не в личном присуствии.

Изменено: BorisS, 19 августа 2009 - 05:04


Зинченко Владимир Петрович

Местный
подробнее
это можно сравнить с тем что
не все на этом форуме пишут грамотно по русски
тем не менее мы судим о качестве участия в основном не по грамматике

Батицкий Павел Георгиевич

Местный
подробнее

Павел наверно мы говорим немного на разных языках. Ведь невыученое стихотворение - это скорее всего недобросовестность и здесь я с тобой согласен, но правильная дикция, тембы голоса, грамотное редактирование ударений итд - удел професионалов и нам скорее не всегда удастя в этом иметь совершенство.
Что же мы должны не участвовать в служении пока не будем совершенны в этих навыках?
А как тогда проповедь ап. Павла. Вед о нем также говорили, что он силен в посланиях но не в личном присуствии.

Речь шла о проявлении твердости характера. Павел обучался у сильнейших учителей таких, как Гамалиил и риторика т.е. искусство речи была не последним предметом.
А участвовать в служении нужно тем даром, какой имеешь, а не наоборот.
Хотелось бы так же возразить, что ударения и дикция - удел не профессионалов, но людей, которые хотят правильно выражать свои мысли.
Все участники форума читают если не все подряд, то как минимум хорошую духовную литературу написанную хорошим языком.
Неужели в памяти не остаются обороты речи, правописание слов и пр?
Ведь у всех есть диплом десятилетки как минимум. Участие в форуме с плохим знанием языка абсолютно допустимо, т.к. это единственный путь для общения. Но выходить за кафедру со стихами - это уже служение, а Богу такой жертвы не нужно. Вспомните обличения народа израильского, который приносил хромое и негодное животное в жертву. Неужели тут не просматриваются параллели?

Semenov Boris Borisovich

Администратор
подробнее
Как когда то ап. Павел говорил, говорю по человеческому рассуждению.

Не помню на каком светском форуме на который я случайно попал одному участнику сделали замечание за грамматику. На мой взгляд то кто писал замечание сам писал очень грамотно. Но вот его другой оппонент взял несколько его «постов» и провел грамматический анализ. Я просто удивился сколько он нашел ошибок.
Мысль такова критики избежать трудно и как правило всегда найдутся какие-то недостатки в будь каком деле которое кто либо делает.
Поэтому делается сравнительный анализ.
Для примера как то нашу церковь (Украина) посетил с благовествием оркестр (руководитель Е.Н. Пушков) мы пригласили неверующих с одной деревни. И при всем, я бы сказал бы музыкально грамотным участием оркестра наши посетители как то не поняли музыки. Другими словами она осталась им недоступной к пониманию. Я бы и не сказал бы, что они такие не грамотные но наверно в данной ситуации простое участие на гитаре (возможно и не так слажено) было бы им более по душе. (ИМХО)
И как было замечено мы иногда оцениваем не только (профессиональность) но и другие качества того или иного участия.
Но наверно к записям мои рассуждения не подходят потому что люди слушают по многу раз одно и то же произведение и со временем все (многие) недостатки начинаешь замечать.
Да на счеть ап. Павла что то я не согласен что речь была именно о его твердости.

K I E

Местный
подробнее

Все участники форума читают если не все подряд, то как минимум хорошую духовную литературу написанную хорошим языком.

Часто приходится читать тексты, переведенные кое-как с английского программой ПРОМТ, где добираемся до смысла интуитивно.
Кроме того, накладывает свой отпечаток и общение с окружающим нас народом.
Люди - существа коммуникативные, вряд ли возможно заморозить язык на какой-то его стадии. Православные пробуют заморозить ЦСЯ, но в результате они стали не понятны для окружающих.

Но что нужно быть грамотным, особенно проповедникам, - это однозначно.

Михеев Андрей Юрьевич

Местный
подробнее
У Пушкова есть одна хорошая фраза: "Братья, служите Богу в простоте, но не в простоватости". По-моему очень здорово подмечено.

подробнее

И при всем, я бы сказал бы музыкально грамотным участием оркестра наши посетители как то не поняли музыки. Другими словами она осталась им недоступной к пониманию.


У меня папа тоже не любил и не понимал песней для партсъездов. Как начнут по приемнику передавать, он говаривал: "Опять эти крикуны" и выключал. Наверно некоторые из деревенских тоже могли подумать, надо же до чего дожили, даже в церкви то же самое. А ведь раньше совсем другие песни и пели, по-другому, неформально, именно это и привлекало молодежь, что не было официоза. Потому что всем уже надоел и комсомол, и профком. А душе нужен Христос и серьезный подход к служению.

Посмотрите, братия, кто вы, призванные: не много [из вас] мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных; но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное; и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее, - для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом. (RST 1Кор.1:26-29)

Изменено: Feofil, 25 августа 2009 - 11:32


K I E

Местный
подробнее
На партсъездах исполняли как раз классические хоровые композиции. Никакая не попса и даже не рок. Странно, что и к такому пению у кого-то находятся какие-то претензии...