Кальвинисты Самары считают арминиан еретиками
Павел Стариков
Местный
|
Противоречия с кальвинизмом можно услышать и у Пола Вошера, хотя он себя называет "5-пунктовым спердженистом". |
Геннадий Гололоб
Местный
|
Если любые усилия человека к благочестию умаляет славу Бога, тогда понятно почему диспенсационалисты отвергают добрые дела как признак спасения. Джон МакАртур выступил против этого убеждения далласских диспенсационалистов, как и против того, что они отвергли кальвинистский тезис об ограниченном искуплении. Однако Дэн Корнер в своей статье "Разоблачая кальвинизм МакАртура" довел, что последний считает возможным быть спасенным навеки и в то же само время грешить, но не по привычке, а иногда. Как вам такое благочестие? Изредка пограбить, убить, совершить прелюбодеяние, но зато вечность несомненна. Корнер называет это лицензией на некоторые виды греха, а я выражением принципа "стопроцентная гарантия при нулевой ответственности". Кстати, вся кальвинистская теория "спасен раз и навсегда" фальшива с ног до головы, поскольку из-за одной только "тайности" избрания никто не может быть уверен в гарантиях собственного спасения. И это не единственная проблема кальвинистской уверенности в невозможности отпасть от спасения. На соседнем форуме я открыл тему "О средней благодати", где привел мнение Августина и Кальвина о том, что не все имеющие спасительную веру избраны устоять в ней до конца. Получается, Божье избрание переполовинило даже спасенных людей. Этот тип избрания (на этот раз действующий уже внутри спасения) не считается не только с делами людей, но и с их верой и даже желанием. Бог в каждом даже просто кающемся грешнике или праведнике видит конкурента Своей славе. Непонятно здесь лишь то, как такой Бог мог пойти на крест ради людей, а не Себя Одного. Одним словом, доктрина "средней благодати" красноречиво показала, что "первородным грехом" кальвинисты лишь прикрывали свое еретическое учение. Богу просто не нравится любое свободное усилие человека в сторону послушания Его же воле. Какое ужасное заблуждение! Недавно дискуссия эта возобновилась. Александр Попов из церкви Алексея Коломийцева высказал свое неприятие этого учения, хотя оно и принадлежит Кальвину. Заодно, он пытается защитить и Алексея Коломийцева, которого за приверженность кальвинизму отвергло его объединение церквей в Штатах. Попов убежден, что его выбросили из союза вовсе не за кальвинизм, а по личным соображениям. И в доказательство этому приводит странное соображение: мол в церкви арминианина Петра Грубия преподавали кальвинисты. Странность этого аргумента состоит в том, что эти кальвинисты преподавали в церкви Грубия вовсе не кальвинизм, что делает (теперь уже открыто) Коломийцев. Но Попов эту сказку продолжает упорно муссировать. Действительно, умом кальвинизм не понять. Желаю Всем друзьям Божьих благословений! Изменено: Геннадий Гололоб, 09 января 2012 - 12:29 |
Андрей4
Новичок
|
дорогие братья вот сколько слушаю и читаю об этих двух движенниях, и мне интересно не уже ли нет ясного и чёткого мерило т.е СЛОВО БОЖИЯ которое говорит ясно и чётко и о спасении, и о человеке с его испорченой( дьяволом) плотью. Ведь нам по времени надо уже быть по взрослее духовно и смотреть на слово БОЖИЕ не как в 16 веке. СЛОВО БОГА ОТЦА нашего ОНО не изменно , но тогда у христиан были другие национальные вопросы , внутренние и поэтому шли разногласия и объвинения . 03.06.2012
|
shovla
Пользователь
|
Как раз-таки кальвинизм, а не арминианство близок к католическому учению. По сути кальвинисты ничего нового не изобрели, а лишь убрали некоторые католические традиции. Арминианство же близко к понимание Спасения в византийском смысле. Как-то в фейсбуке у меня была дискуссия с одним кальвинистом(реформат), так он , узнав, что я придерживаюсь арминианства, обвинил меня в пелагианстве. Причём, пелагианство и арминианство-понятия из разных плоскостей |
Игорь Евгеньевич
Местный
|
В византийском стиле спасение совершенно отличается от евангельского арминианского. Вы не в курсе. |
shovla
Пользователь
|
различия есть, но не такие сильные, как с кальвинизмом.
|
Игорь Евгеньевич
Местный
|
наоборот. С кальвинистами арминиане едины в том, что спасение не по делам, а по вере. У византистов же спасение зарабатывается не только верой, но и делами. |
shovla
Пользователь
|
Делами Спасение зарабатывается у католиков, и индульгенциями тоже. А вот насчёт византистов: тут вся соль в том, что дела-это плод веры, так как вера без дел мертва. А если вера не даёт плода, то уже возникают сомнения. а возрождённый ли человек... |
Игорь Евгеньевич
Местный
|
И у православных так же. За веру "только верой" православные ругают баптистов как еретиков. |
shovla
Пользователь
|
Я бы не сказала. что у них также, хотя, я не отрицаю, что не достаточно знаю православие.
|
Игорь Евгеньевич
Местный
|
Они учат, что дела и вера равны важны для спасения. Как католики. А все протестанты, что спасение только верой. А дела - следствие веры. Так что в этом вопросе мы далеки от православных и католиков - как арминиане, так и кальвинисты. |
ukrbook
Местный
|
Кальвинисты смотрят на все только через призму своих взглядов. Но это попытка объяснить все, опираясь на мнение одного человека обречена. Ведет не к вере в Бога а в систему своих взглядов. Потому что Кальвинизм это не вера, это концепция взглядов, система учений, философия...
|