Наверх
Наверх

"Поклонение во тьме" - о книге профессионального "душепопечителя" Тимура Расулова

Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
  • Страница 1 из 3

Бычков Алексей Геннадьевич

Местный
подробнее
Доброго времени суток, братья! Кто читал книгу Тимура Расулова "Поклонение во тьме", что скажете? (от себя скажу, что ужас и ересь)

Но!

У нее у нее уже 2е издание, хотя вышла в 2010 году, о ней хорошо высказался региональный пресвитер РС ЕХБ по Поволжью Рягузов Виктор Семенович, автор ездит по цервям с "душепопечительными" семинарами, и это кальвинизм.

Между тем, книга содержит в себе ложь на Бога, представляет Его беспринципным жестоким тираном. Когда мы говорим, что Бог нам во всем содействует ко благу, Расулов называет это "пространные объяснения оправдательного характера".

Жду комментарии.

Бычков Алексей Геннадьевич

Местный
подробнее
Пока никто не ответил, предлагаю вот этот отрывок из книги:


Теперь обратите внимание на связь между третьим и четвертым стихами сороковой главы. Дело в том, что ее нет. Вернее, она есть, но весьма странная, неожиданная и, честно говоря, пугающая. Вот здесь, в четвертом стихе я ожидал от Бога всего, кроме того, что прочел. Я понял бы, если бы Господь в ответ на обвинения в несправедливости начал поучать Иова о его интеллектуальной неспособности понять происшедшее. Я понял бы, если бы Господь рассказал Иову о том, что просто хотел проверить, даром ли тот праведен. Я понял бы, если бы Господь начал убеждать Иова, что Он на самом деле справедливый, и всему есть объяснения. И, наконец, я понял бы, если бы Господь хотя бы пообещал, что эта трагедия тоже содействует ко благу праведника. Но при чем здесь превосходство в силе, на которое ссылается Создатель (ст. 4-9)? Почему именно указанием на Свое могущество Бог отвечает на предъявленные Ему обвинения в изъянах небесной системы правосудия? Где логика? Все это до боли напоминает обычную дворовую ситуацию со стандартным кратким диалогом между двумя мальчишками разной весовой и возрастной категорий:
— Отдай мой мячик, так не честно!
— Я те щас в ухо дам, а не мячик!
Позвольте я вам перефразирую стихи с третьего по девятый в том же дворовом контексте, но в более мягкой форме: «Ты говоришь, что Я несправедливый, забрал твой мяч. Но разве ты не видишь, что Я — самый сильный во дворе? Смотри, какого я роста и какие у меня мышцы на руках. Я могу забрать мячики у всех и всех побить, а меня побить никто не может. А ты можешь всех побить, как Я? Сомневаюсь! Когда сможешь, приходи, и я буду с тобой дружить». Вот, в принципе, и весь ответ на обвинения в несправедливости. И как вам? Не коробит? Если за время своей христианской жизни вы не выработали скверную привычку лицемерить, сталкиваясь в Писании с непонятным или неприятным, тогда на вашем лице должно отразиться недоумение. Долгие годы Книга Иова вызывала у меня такое недоумение. Я не мог увидеть удовлетворительной логической связи между названными выше аргументом и контраргументом.
Знаете, что мне мешало увидеть эту связь? Мое богословие! Оно было заражено ядом человекоцентризма, благодаря чему пропасть между мной и Богом была искусственно сужена. Теоретически я понимал, что Он имеет абсолютную власть над всем, но я отказывался согласиться, что эта власть до такой степени применима и к Его детям. Я желал верить, что Он очень стеснен в негативных действиях по отношению к тем, кто принадлежит Ему. «Нет-нет, — говорил я, — Богу нужен повод, чтобы поступить сурово со Своим чадом. Если кто-то из христиан страдает, значит, он что-то совершил нехорошее». «Погоди-погоди, — отвечал я сам себе, — но ведь Иов ничего плохого не совершил. Почему же Бог позволил Себе сотворить такое с праведником?» — «Э-э, ну-у, дело в том, — не сдавался я, — что Иов не был абсолютно безгрешным, а это уже законодательная лазейка, позволяющая Богу причинить ему боль».
Но и то скрывал Ты в сердце Своем, — знаю, что это
было у Тебя, — что если я согрешу, Ты заметишь и
не оставишь греха моего без наказания (10:13-14).

Только позднее я осознал, что, например, Иисус был абсолютно безгрешен, но Бог послал Ему испытания, которые Иову не снились и в страшном сне. Выходило, что, чтобы попасть на наковальню Господню, не обязательно это заслужить. Перестав изворачиваться, со слезами мне пришлось согласиться, что Бог имеет право причинять боль даже любящим Его, просто потому что Он — Бог!
Уважаемые читатели, здесь не нужно пугаться и сразу бросаться в пространные объяснения оправдательного характера: мол, конечно же, Бог ничего не делает зря, и есть какой-то план, предписывающий именно такие тяжелые обстоятельства в нашей жизни для достижения каких-то неведомых нам будущих благ и преимуществ. В этом есть опасность человекоцентричного подхода, истолковывающего суверенные действия Творца только желанием принести нам благополучие. Напомню, что все поступки Творца продиктованы заботой о Его славе (Пр. 16:4; Ис. 48:9-11; Иез. 36:20-23). Мы отчаянно хватаемся за «все содействует ко благу», и правильно делаем (Рим. 8:28). Главное при этом понимать, что первично, а что вторично. Наше духовное благо, к которому ведет любая трудная ситуация, — это побочный эффект Божьего стремления прославиться. Мы должны утешаться не только тем, что все наши беды имеют смысл и обернутся нам добром, но и тем, что Бог прославляется в них.

П ра в о Го р ш е ч н и к а ( ч а с т ь 2), стр. 150-152

Изменено: alexey.bychkoff, 16 марта 2012 - 10:06


Бычков Алексей Геннадьевич

Местный
подробнее
Как вам представление Расулова о Боге Отце, Иисусе Христе, "лазейках в законодательстве", о "неведомых нам благах"?

Войцеховский Антон Константинович

Местный
подробнее

Как вам представление Расулова о Боге Отце, Иисусе Христе, "лазейках в законодательстве", о "неведомых нам благах"?

Это вам к Геннадию Алекандровичу Голлолобу. Кальвинизм - это по его части. Могу, только выслать его статью. Но лучше, что бы он сам прокомментировал. Кстати, Игорь Евгеньевич имеет на своем сайте "Русский Баптистъ", больше ресурсов.
Еще про кальвинизм много знает В.П.Зинченко, "woaz" он в семинарии это изучал.
Я в этом дилетант. Ересь как ересь. Я такого Христа, как описал тот автор не знаю.
Я знаю Его как воскрешающего мертвых, Доброго Пастыря, который полагает душу свою за овец, поэтому и я пошел за Его голосом.
Вообще та книга, что вы привели достойна огня. Мне приведенной вами выдержки Хватило, чтобы это понять.

Изменено: Anton Voytsekhovskiy, 16 марта 2012 - 10:31


Бычков Алексей Геннадьевич

Местный
подробнее
Да в том то и дело, что книга достойна огня! Вполне согласен, поэтому и открыл эту тему.
Но беда в том, что Самара, откуда эта книга вышла, от нас близко (часа 3-4 на машине), эта книга есть в библиотеке братской церкви у нас в городе, ее многие читают и не видят проблемы. Вот так лжеучение внедряют в здравые церкви

Войцеховский Антон Константинович

Местный
подробнее

Да в том то и дело, что книга достойна огня! Вполне согласен, поэтому и открыл эту тему.
Но беда в том, что Самара, откуда эта книга вышла, от нас близко (часа 3-4 на машине), эта книга есть в библиотеке братской церкви у нас в городе, ее многие читают и не видят проблемы. Вот так лжеучение внедряют в здравые церкви

А тут делать нечего! Только благодать может соблюсти от соблазна, давай смело Действуй - Проповедуй всегда и везде Благодать!!!

Herz Alexander Vladimirovich

Администратор
подробнее

Пока никто не ответил, предлагаю вот этот отрывок из книги:



Ну здесь надо немного терпения.

Мне эта книга не знакома.

Бычков Алексей Геннадьевич

Местный
подробнее

Мне эта книга не знакома.


ни сколько не потеряли :)

Изменено: alexey.bychkoff, 16 марта 2012 - 06:39


Бартенев Сергей Николаевич

Местный
подробнее

Доброго времени суток, братья! Кто читал книгу Тимура Расулова "Поклонение во тьме", что скажете? (от себя скажу, что ужас и ересь)

Но!

У нее у нее уже 2е издание, хотя вышла в 2010 году, о ней хорошо высказался региональный пресвитер РС ЕХБ по Поволжью Рягузов Виктор Семенович, автор ездит по цервям с "душепопечительными" семинарами, и это кальвинизм.

Между тем, книга содержит в себе ложь на Бога, представляет Его беспринципным жестоким тираном. Когда мы говорим, что Бог нам во всем содействует ко благу, Расулов называет это "пространные объяснения оправдательного характера".

Жду комментарии.

"Поклонение во тьме". Странное название само по себе. Поклонение не может быть во тьме. Верующий не поклоняется там где тьма, скорее он живет во свете. Если автор хотел сказать что такое бывает, то это его личный опыт. Согласно Евангелию, если человек во тьме он не может поклоняться Богу. А если он во свете, то тьмы уже нет в его душе только свет, где бы он не находился. Если слово "тьма" - это преувеличение реальности у автора или тяга к чему-то мрачному, то я бы не читал вообще такую книгу.

Изменено: ukrbook, 25 марта 2012 - 12:18


Бычков Алексей Геннадьевич

Местный
подробнее
Да, странное название. Но автор этого не видит, а, может быть, рассчитывает произвести некоторый эпотаж.
Кстати, на первой странице:

Посвящается команде миссии «ТЕАМ»,
открывшей мне Евангелие Иисуса Христа:
Кифу Маккьюну, Карлу Пекленку, Герберту Греггу,
Бренту Престону, их супругам,
а также Кристине Бордо.
«Народ, сидящий во тьме, увидел свет великий,
и сидящим в стране и тени смертной воссиял свет»
(Мф. 4:16).


Автор не видит как его книга противоречит приведенной цитате

Изменено: alexey.bychkoff, 25 марта 2012 - 03:33


Бычков Алексей Геннадьевич

Местный
подробнее
Я бы и сам бы не стал читать эту книгу, если бы наших братьев не попросили обратить внимание на отрывок, который я привёл в посте #2

Дело в том, братья, что эта проблема не так далека, как кажется. Автор книги является служителем церкви "Преображение" в г. Самара и, кажется, преподает душепопечение в семинарии Мак Артура, которая находится при этой церкви. Также он ездит с семинарами по церквям союза.

Как вам кажется, если такой душепопечитель "опекает" душу неутвержденного человека, хромающего на оба колена, что должно с этим человеком произойти???

А это происходит в наших церквях. И многие покупают эту книгу, берут друг у друга и в церковных библиотеках, и не видят совершенно никакой проблемы в ней

Бычков Алексей Геннадьевич

Местный
подробнее
Всё-же для самой этой книги название довольно точно подобрано. Вот вам опять цитата:

Я подозреваю, что, когда Иов узнал о смерти своих детей, страшные слова крутились у него на языке, умо*ляя развязать их и выпустить на свободу. Я подозре*ваю, что дикая душевная и физическая боль толкали его на безрассудство. Я подозреваю, что самое настоя*щее отчаяние не раз заглядывало ему в лицо своими сумасшедшими глазищами. Но могучая вера, как вер*ный конь, вынесла его полуживого и окровавленного из месива, уготованного ему сатаной. Там в кромешной тьме, где не было ни одного свидетельства Божьей бла*гости и справедливости, он принял решение благосло*вить имя Господне .
Благословите и вы Его имя. Если в вас есть вера, воздайте Богу славу и поклонитесь Ему, как Иов. Это то, чего Господь ожидает от вас, и не смейте отказывать Ему в этом. Соберите свою волю в кулак, и, если надо, цедите хоть сквозь зубы молитвы благодарения и хва*лы. И вы увидите, каким будет эффект.
Я уже упоминал, что в моей жизни был период, ког*да мне пришлось, образно говоря, взять себя за шкирку и заставить поклоняться Богу. Я молился тогда следу* ющими словами:
Господь, меньше всего на свете мне сейчас хочется
сказать Тебе «спасибо». Благодарность и хвала в та*
ких обстоятельствах выглядят издевательством над
здравым смыслом. Язык мой прилип к нёбу и проте*
стует, не желая славить Тебя. Разум мой умоляет Те*
бя ответить на его вопросы, потому что не имеет в
себе силы соотнести действительность с тем, что знает
о Тебе. Сердце мое кровоточит, не желая опять впус*
тить надежду и устав от постоянной боли. Душа моя
сжала кулаки в угрюмой готовности грозить небесам.
Все мое естество — это одно большое «почему», ог*
ромное, как сама Вселенная. И только вера моя не
стала на колени под натиском тяжелых вопросов. Она
только у меня осталась, и этой верой вопреки самой
моей сути я приношу Тебе благодарность и провозгла*
шаю Тебя своим Богом и Господином, у Которого вся
мудрость и совершенство. Ты знаешь, что делаешь, и
одно то, что Ты так хочешь, достаточно для того, что*
бы принять это. Я верю в Твою доброту даже на пре*
деле моих страданий. Я верю в Твою доброту и отка*
зываюсь верить тому, что клевещут мне на Тебя мои
глаза, уши, мысли и чувства. Лишь вера держит меня
за руку над пропастью отчаяния — вера в то, что все
это имеет смысл и Ты в свое время избавишь меня от
скорби. Прости мне мои сомнения и ропот, потому
что я всего лишь ничего не стоящий прах.
Иов знал, как правильно, и поступил соответственно. Не всегда так получается. Однако будем помнить, что Бог никогда не оставляет без внимания усилия тех, кто хочет угодить Ему. Никогда! Угождение Ему не может быть тщетным (1 Кор. 3:14). Иов смирился и был вновь вознесен. «Страх Господень научает мудрости, и славе предшествует смирение» (Пр. 15:33). Он выиграл. Те, кто за Бога, всегда выигрывают, хотя поначалу так сов*сем не кажется. Но поверьте, для Него стоит терпеть.



Хотелось бы услышать реакцию братьев. Обратите внимание на то, насколько автор перед Богом благоговеет, есть ли у него страх Господень, что для него означает смирение пред Богом.
По-моему у Расулова нет ни совести, ни благоговения, ни страха, ни смирения. И даже если он приводит эту "молитву" как дело прошлое, то он приводит её как пример положительный.

Бычков Алексей Геннадьевич

Местный
подробнее
Скажите также братья, вы бы допустили такого человека, как Тимур Расулов, проповедовать в свои церкви?

Бартенев Сергей Николаевич

Местный
подробнее

Я бы и сам бы не стал читать эту книгу, если бы наших братьев не попросили обратить внимание на отрывок, который я привёл в посте #2

Дело в том, братья, что эта проблема не так далека, как кажется. Автор книги является служителем церкви "Преображение" в г. Самара и, кажется, преподает душепопечение в семинарии Мак Артура, которая находится при этой церкви. Также он ездит с семинарами по церквям союза.

Как вам кажется, если такой душепопечитель "опекает" душу неутвержденного человека, хромающего на оба колена, что должно с этим человеком произойти???

А это происходит в наших церквях. И многие покупают эту книгу, берут друг у друга и в церковных библиотеках, и не видят совершенно никакой проблемы в ней

Что касается преподавания от имени семинарии Мак-Артура, то это хорошо что сказали. Я свяжусь с учебным цнтром Мак-Артура у нас в Ирпенской семинарии. Думаю что они дудут ответ.


Запрос выслал. как только получу ответ выложу здесь.

Изменено: ukrbook, 28 марта 2012 - 11:01


Herz Alexander Vladimirovich

Администратор
подробнее

Скажите также братья, вы бы допустили такого человека, как Тимур Расулов, проповедовать в свои церкви?


Успокойтесь Алексей у нас нет таких братьев и мы им не даём проповедовать да они и сами не захотят общения с нами.

Бартенев Сергей Николаевич

Местный
подробнее
"В семинарии МакАртура он не преподает. Это точно.
...она (книга) должна быть хорошей, даже несмотря на такое мрачное название.
...занимается душепопечительством в Самарской церкви "Пробуждение", где одним из псторов является Рягузов".


Бычков Алексей Геннадьевич

Местный
подробнее

Успокойтесь Алексей у нас нет таких братьев и мы им не даём проповедовать да они и сами не захотят общения с нами.


хорошо что нет. :)
а где нет? вашей церкви или объединении?

в РСЕХБ есть, к сожалению...

Изменено: alexey.bychkoff, 29 марта 2012 - 08:44


Бычков Алексей Геннадьевич

Местный
подробнее

"В семинарии МакАртура он не преподает. Это точно.


я кажется был не прав по-поводу семинарии Макартура. Кажется правильно это называется "Библейский институт". ну да и не суть. По крайней мере вот ссылка из Новосибирской богословской семинарии: Основы библейского душепопечения | Новости

...она (книга) должна быть хорошей, даже несмотря на такое мрачное название.

ну что же... ни как не могу согласиться

...занимается душепопечительством в Самарской церкви "Пробуждение", где одним из псторов является Рягузов".

правильно было бы сказать "Преображение". вот ссылка: Преображение

Бартенев Сергей Николаевич

Местный
подробнее
Кажется что в ирпенской семинарии не осведомлены. Мне лично само название дало почву сомневаться.

Herz Alexander Vladimirovich

Администратор
подробнее

хорошо что нет. :)
а где нет? вашей церкви или объединении?

в РСЕХБ есть, к сожалению...


Kак в нашей Церкви так и я думаю и во всём объединение.


  • Страница 1 из 3