Наверх
Наверх

Книга "Библейское учение о разводе и повторном браке"

Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
  • Страница 4 из 5
  • 1

Бартенев Сергей Николаевич

Местный
подробнее

Пример:


Верующие, члены церкви, женились, по прошествию времени (претензии, недостатки друг друга, не возможность простить) развелись. Их исключили из церкви. По прошествии времени кто то один из них покаялся, восстановили в членстве и теперь он/она желает составить новую семью. Другая половина в мире/создала новую семью/ итд.


Если развелись то совершили грех, за сделанный грех возмездие - смерть. Неважно сколько лет был верующий смерть духовная наступает и человек в мире.
Далее покаяние.
Но вот речь о повторном покаянии тут мнения могут разойтись. Некоторые считают что это такое же покаяние как и первое.
Но на этот счет есть определенные места Писания.

Иванов Владимир Леонидович

Местный
подробнее

Пример:


Верующие, члены церкви, женились, по прошествию времени (претензии, недостатки друг друга, не возможность простить) развелись. Их исключили из церкви. По прошествии времени кто то один из них покаялся, восстановили в членстве и теперь он/она желает составить новую семью. Другая половина в мире/создала новую семью/ итд.


Это вымышленная ситуация или реальная? Просто если разводятся то как правило тот кто инициирует, уже имеет кого то другого на примете. И если инициатор вступил в брак с другим человеком, то оставленная сторона свободна от вины и брак разрушен прелюбодеянием первого.
Обычно служители рассматривают каждый вопрос индивидуально. И бывало тот кто в церкви и хочет вступить в повторный брак, то его отправляли к бывшему супругу(ге) примириться. И только после этого дозволяли повторный брак.
В приведенном же случае повторный брак можно разрешить так как второй супруг имеет семью и возвращение к нему с примирением невозможно.
..рассуждение исходя из известной информации.

Бартенев Сергей Николаевич

Местный
подробнее
Люди изменяют друг другу на протяжении многих лет, и просто ждут у кого первого нервы не выдержат.
Развод по вине первого или второго, если сказано что, кто посмотрел на женщину с вожделением, уже прелюбодйствовал с нею.
Кто определит первого?

Сташко Александр Валентинович

Местный
подробнее
Библейское учение о разводе и повторном браке.

Учение Иисуса Христа- есть такое, принимаю!
..., но библейское учение (?), что это такое?

14. И неудивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света,
15. а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды; но конец их будет по делам их.
(Второе послание к Коринфянам 11:14,15)

..., а пока они благословенно трудятся, вводя библейским учением в пагубные ереси.

Иванов Владимир Леонидович

Местный
подробнее

...
Кто определит первого?


Христос определяет первого....


9 но Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, [тот] прелюбодействует;.....(Матф.19:9)


Бартенев Сергей Николаевич

Местный
подробнее
.

Христос определяет первого....


9 но Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, [тот] прелюбодействует;.....(Матф.19:9)

Христос определяет первого? Вы учите что Христос совершает свою волю в мирских браках?!.
Да и как можно такое писать, что Христос будет определять кто первый разведеться а кто нет. Где вы нашли такие умозаключения в Библии?
Запомните: "Весь мир лежит во зле"1 Иоанна 5:19. Если бы доже муж и жена не развелись и прожили не изменяя друг другу, то все равно попали бы в ад! Это если применять к неверующим.
Очевидно что это место Писания написано для верующих а не для неверующих. Христос когда разговаривал с самарянкой у колодца сказал: "... хорошо ты сказала: «у меня нет мужа»,ибо было у тебя пять мужей, и тот, который у тебя теперь, тебе не муж. Это ты истину сказала". Иоанна 17:18.
И дальше: "Оставила тогда женщина свой сосуд для воды и пошла в город и говорит людям:
пойдите, посмотрите Человека, Который сказал мне всё, что я сделала. Уж не Христос ли Он?
Вышли люди из города и направились к Нему".
Христос послал ее к бывшим мужьям? Разве не понятно что это унизительно для нее.
Можно было сказать по простой формуле человеческой плотской мудрости: иди к первому и приходи с ним ко Мне.

Изменено: ukrbook, 06 ноября 2012 - 12:21


Черепухин Александр Эдуардович

Пользователь
подробнее

Впрочем, о чем тут говорить, Вы отвергаете очевидное....

Владимир, должен ли я понимать это как нежелание больше со мной что-то обсуждать?
Даже если так, я благодарен за этот разговор, он заставил меня крепко задуматься и лучше вникнуть в Слово.
Извините, что долго не находил времени ответить.

Шарков Павел Андреевич

Местный
подробнее

.

Очевидно что это место Писания написано для верующих а не для неверующих. Христос когда разговаривал с самарянкой у колодца сказал: "... хорошо ты сказала: «у меня нет мужа»,ибо было у тебя пять мужей, и тот, который у тебя теперь, тебе не муж. Это ты истину сказала". Иоанна 17:18.

Здесь бы поправить ссылку Иоанна 4:17-18

И дальше: "Оставила тогда женщина свой сосуд для воды и пошла в город и говорит людям:
пойдите, посмотрите Человека, Который сказал мне всё, что я сделала. Уж не Христос ли Он?
Вышли люди из города и направились к Нему".
Христос послал ее к бывшим мужьям? Разве не понятно что это унизительно для нее.
Можно было сказать по простой формуле человеческой плотской мудрости: иди к первому и приходи с ним ко Мне.


На мой взгляд Иисус обличил женщину в неверности пятому мужу. Исхожу из ответа женщины: "Женщина говорит Ему: Господи! вижу, что Ты пророк",
который следует сразу за словами Иисуса: "правду ты сказала, что у тебя нет мужа, ибо у тебя было пять мужей, и тот, которого ныне имеешь, не муж тебе; это справедливо ты сказала"
А дальше: "пойдите, посмотрите Человека, Который сказал мне все, что я сделала: не Он ли Христос?"
Женщина не знала трактовки повторных браков изложенных в вышеприведенной брошюре. Её знания могли быть основаны на Втор 24 гл. т.е. если получаешь разводное письмо, то возможен следующий брак. В этом следующем браке они будут мужем и женою, а не прелюбодеями. Если, конечно, будут верны друг другу. В данном случае Иисус открыл тайное - женщина не была верной. И поэтому пятый муж её, уже не был мужем. Измена разрушает брак как и смерть одного из супругов.

Описания некоторых семей в В.З. дают основание полагать, что и вторая и третья жена и т.д. являлись законными женами, но связаны законом и обязаны хранить верность мужьям. Прелюбодеянием было именно факт измены, а не переход к другому мужчине по причине разводного письма. И не новая супружеская жизнь в таком случае. Примеров таких семей как до Закона так и под Законом достаточно. Можно проследить даже родословную Иисуса. История Иакова - Иуда, праотец Иисуса, от первой жены. История Давида Нафан, праотец Иисуса, не от первой жены.

Эти истории также формировали представления о браке и семье, женщины разговаривавшей с Иисусом у колодца.

Бартенев Сергей Николаевич

Местный
подробнее

Здесь бы поправить ссылку Иоанна 4:17-18



На мой взгляд Иисус обличил женщину в неверности пятому мужу. Исхожу из ответа женщины: "Женщина говорит Ему: Господи! вижу, что Ты пророк",
который следует сразу за словами Иисуса: "правду ты сказала, что у тебя нет мужа, ибо у тебя было пять мужей, и тот, которого ныне имеешь, не муж тебе; это справедливо ты сказала"
А дальше: "пойдите, посмотрите Человека, Который сказал мне все, что я сделала: не Он ли Христос?"
Женщина не знала трактовки повторных браков изложенных в вышеприведенной брошюре. Её знания могли быть основаны на Втор 24 гл. т.е. если получаешь разводное письмо, то возможен следующий брак. В этом следующем браке они будут мужем и женою, а не прелюбодеями. Если, конечно, будут верны друг другу. В данном случае Иисус открыл тайное - женщина не была верной. И поэтому пятый муж её, уже не был мужем. Измена разрушает брак как и смерть одного из супругов.

Описания некоторых семей в В.З. дают основание полагать, что и вторая и третья жена и т.д. являлись законными женами, но связаны законом и обязаны хранить верность мужьям. Прелюбодеянием было именно факт измены, а не переход к другому мужчине по причине разводного письма. И не новая супружеская жизнь в таком случае. Примеров таких семей как до Закона так и под Законом достаточно. Можно проследить даже родословную Иисуса. История Иакова - Иуда, праотец Иисуса, от первой жены. История Давида Нафан, праотец Иисуса, не от первой жены.
Эти истории также формировали представления о браке и семье, женщины разговаривавшей с Иисусом у колодца.


Разводное письмо не являлось конечно заповедью Божией. Но это говорит о том что даже в те времена вопрос был не простой, и нельзя прямолинейно к нему подходить как братья любят: там отрубил а там прилепил.Мне сложно понять как Бог терпел Соломона. Но не все мы знаем о Боге, и не будем спешить одеть нимбы :)

Изменено: ukrbook, 08 ноября 2012 - 05:43


Шарков Павел Андреевич

Местный
подробнее

Разводное письмо не являлось конечно заповедью Божией. Но это говорит о том что даже в те времена вопрос был не простой, и нельзя прямолинейно к нему подходить как братья любят: там отрубил а там прилепил.Мне сложно понять как Бог терпел Соломона. Но не все мы знаем о Боге, и не будем спешить одеть нимбы :)

Разводное письмо было заповедью Закона это однозначно.
Но эта заповедь не давала права на развод, у неё была другая функция

Semenov Boris Borisovich

Администратор
подробнее

Разводное письмо было заповедью Закона это однозначно.
Но эта заповедь не давала права на развод, у неё была другая функция

По причине жестокосердия

Шарков Павел Андреевич

Местный
подробнее

По причине жестокосердия

Причина не становится правом
И позволение не право
А главное в этой заповеди - сохранить от мерзости развращения. Это выражается в запрете возвращения бывшей замужем к первому мужу.
Кроме того, в этой заповеди просматривается защита брошенных женщин от обездоленности. Одиночество которой стало по жестокосердию мужа. Эта защита и выражена разводным письмом.
Если же кто хотел лишить её этой защиты, возводя на неё порочные дела и пуская худую молву, тот был наказуем и принуждаем к совместной жизни. Вт 22:13-19
Разводное письмо по причине неверности невесты, впрочем и жены тоже, не предусматривалось, а только побитие камнями. Вт 22:20-22

Подобная защита женщин описана и в Исх 21:7-11

Бартенев Сергей Николаевич

Местный
подробнее

Разводное письмо было заповедью Закона это однозначно.
Но эта заповедь не давала права на развод, у неё была другая функция


Христос повидимому не считал что это заповедь, раз ее отменил.

"Он говорит им; Моисей по жестокосердию вашему позволил вам отпускать жен ваших, изначала же не было установлено так"
Матфея 19:8

Исходя из этого это было прикрытием беззакония.

Стоит вникнуть в это описание, получается что разводное письмо муж мог вручить жене если:

1. "он находит в ней что-нибудь противное, и напишет ей разводное письмо, и даст ей в руки, и отпустит ее из дома своего", Второзаконие 24:1.
2. Или еще подобноее: "возненавидит ее и напишет ей разводное письмо" Второзаконие 24:3

С одной стороны женщины в Ветхом Завете настрадались от мужей, точно как проклятие Эдемского Сада.. И такое отношение к ним тогда было традиционным.
НО ИОСИФ хотел отпустить Марию, матерь Иисуса, тайно. И сказано: ЧТО ОН БУДУЧИ ПРАВЕДНЫМ хотел тайно отпустить ее. О какой праведности идет речь, если по закону ее должны побить камнями? Он не был хначит жестокосердным, получил праведность по вере а не от закона?.

.

Изменено: ukrbook, 09 ноября 2012 - 01:00


Иванов Владимир Леонидович

Местный
подробнее
[QUOTE][quote name='ukrbook'].
Христос определяет первого? Вы учите что Христос совершает свою волю в мирских браках?!.[/QUOTE]

Определяет первого? Вы не верно поняли мой ответ. Я говорил о виновном. О том, кто расторгает брак в конкретно взятом случае. На того Господь указывает "ТОТ" выявляя его как виновного. По тому кто в сердце прелюбодействует, сегодня разводные письма не дают...Вот Ваши слова...

[QUOTE]
Люди изменяют друг другу на протяжении многих лет, и просто ждут у кого первого нервы не выдержат.
Развод по вине первого или второго, если сказано что, кто посмотрел на женщину с вожделением, уже прелюбодйствовал с нею.
Кто определит первого?
[/QUOTE]
Я имел ввиду первый - это тот, кто подал на развод.

Изменено: "tahav", 09 ноября 2012 - 07:26


Иванов Владимир Леонидович

Местный
подробнее

Владимир, должен ли я понимать это как нежелание больше со мной что-то обсуждать?
.....

Нет, я не это имел ввиду. Просто мне нечего было добавить к приведенному месту, так как сказанная в нем мысль очевидна
и не читается отдельно 28 стих от 27.

.... Остался ли без жены? не ищи жены. Впрочем, если и женишься, не согрешишь; ..(1Кор.7:27,28)



Черепухин Александр Эдуардович

Пользователь
подробнее

Брат, а куда у Вас пропали слова сказанные Христом " не за прелюбодеяние… Вы не видите эти "за" и "кроме"?

Мф.19:9 но Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, [тот] прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует.
Это частный случай того, о чём сказано в Лук.16:18. Иначе эти места противоречили бы одно другому. Боюсь, что это от Вас ускользнуло слово «всякий».
Мф.5:32 А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует.
Как я уже говорил, слова «кроме вины прелюбодеяния» здесь относятся к «тот подаёт ей повод», а не к «тот прелюбодействует».

Читаем еще раз...
... и всякий, женящийся на разведенной с мужем, прелюбодействует.(Лук.16:18)
Та же самая вина, но другими словами.Жена развелась и её кто-то берет замуж. Просто обличается тот кто берет а не сама жена в этом тексте..

Лук.16:18: на каком основании Вы говорите «жена развелась» и делаете её инициатором? Если муж разрушил брак, жена также останется «разведённой с мужем» (в переводе Кассиана «отпущенной мужем»).
Этот стих некогда и убедил меня в правоте «чистых баптистов». Он про все случаи развода.

По моему Господь не двусмысленно сказал что развод и повторный брак считается легальным при измене одного из супругов (Матф.19:9)
Господь уточняет "тот" а Вы говорите "все". У вас разномыслие с Господом.

Это, возможно, только Ваш вывод. Господь нигде прямо не разрешает повторный брак, кроме случаев вдовства.
За слово «все» упрекайте не меня, а его Автора (Лук.16:18 Всякий…)
Сохрани нас Господь от разномыслия с Ним! Единомыслия с Вами желаю, но истины желаю больше. Эдуард пишет, что Вы тут очень аргументированно опровергаете моё заблуждение касательно второго брака. Поднимаю руку, что почту за счастье прозреть от своего заблуждения. Прошу лишь убедить меня Писанием, а не сжалив над оставленными.

Иванов Владимир Леонидович

Местный
подробнее

Мф.19:9 но Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, [тот] прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует.
Это частный случай того, о чём сказано в Лук.16:18. Иначе эти места противоречили бы одно другому. Боюсь, что это от Вас ускользнуло слово «всякий».


Исходя из выше приведенного текста зададимся вопросом?...а кто разведется за прелюбодеяние, прелюбодействует? Из текста видно что нет. А если нет, то не причастна греху и такой развод законен.
Что значит частный случай? Поясните. Я нахожу что в мф 19.9 говориться о разводе за грех прелюбодеяния. А в лук. 16. 18 просто о разводе. И как в первом случае если был грех прелюбодеяния муж, а равно и жена правомерна расторгнуть брак. Так и во втором как жена разводящеяся, так и муж являются прелюбодеями разрушая брак.

Мф.5:32 А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует.
Как я уже говорил, слова «кроме вины прелюбодеяния» здесь относятся к «тот подаёт ей повод», а не к «тот прелюбодействует».


Что то мне сложно Вас понять?! Вы мало поясняете и в одном предложении передаете всю суть. Поясните..или перескажите своими словами текст, только не меняя смысл. Например...
кто разведется с женой, а она не прелюбодействовала, но он сам её бросает, тот дает ей повод выйти замуж за другого, тем самым стать прелюбодейницею, разрушающею брачный союз. И в таком случае, когда греха между супругами не было, но жена развелась и вышла за другого замуж, то тот, женившийся на ней становится участником её греха, и прелюбодействует.

Лук.16:18: на каком основании Вы говорите «жена развелась» и делаете её инициатором? Если муж разрушил брак, жена также останется «разведённой с мужем» (в переводе Кассиана «отпущенной мужем»).
Этот стих некогда и убедил меня в правоте «чистых баптистов». Он про все случаи развода.


А кто такие "чистые баптисты"?
Да, жена остается разведенной с мужем, но только если инициатива не была на ней, то и вины нет. В чем её винить если Слово её оправдывает....

15 Если же неверующий [хочет] развестись, пусть разводится; брат или сестра в таких [случаях] не связаны; к миру призвал нас Господь.(1Кор.7:15)

Сестра не связана браком если её оставил не верующий супруг. А сестра, которую оставил прелюбодейный верующий супруг чем связана?
Как я жену делаю инициатором? А как у Вас оба супруга получаются прелюбодеями, когда только один согрешил?

Это, возможно, только Ваш вывод. Господь нигде прямо не разрешает повторный брак, кроме случаев вдовства.
За слово «все» упрекайте не меня, а его Автора (Лук.16:18 Всякий…)


А может это только Ваш не верный вывод?! За слово "тот" упрекайте Иисуса, а не меня! Ну как, этими словами я Вас просветил? Сильный аргумент? Нет? Так перестаньте же наконец пользоваться такими "аргументами"!

Сохрани нас Господь от разномыслия с Ним! Единомыслия с Вами желаю, но истины желаю больше.



А я лжи желаю.... Может хватит брат превозносить себя...


Эдуард пишет, что Вы тут очень аргументированно опровергаете моё заблуждение касательно второго брака. Поднимаю руку, что почту за счастье прозреть от своего заблуждения. Прошу лишь убедить меня Писанием, а не сжалив над оставленными.

Мест из Писания приведено было достаточно что бы верно понять ситуацию. Убеждать кого то, дело...Господа. Я же только могу поделиться своим пониманием. Ну, еще совет дать. Например я, в первую очередь проверяю, честно, не предвзято, свое понимание, а потом уже того с кем беседую. И во вторых, понимание писания это - откровение, или от Господа, или от духов заблуждения. Что я этим хочу сказать?! Понимание приходит свыше, но как Господь выше нас, так и сатана выше нас. И слова "испытывайте духов, от Бога ли они" показывают что духи(мысли, озарения и понимания) могут посещать нас не только от Бога. Просто читая чье то пояснение мы можем объединиться с духом, под внушением которого было написано. А поэтому, всякое свое разночтение с братьями нужно проверять прежде помолившись Господу, и от Него испросив понимания. Но когда человек этого не хочет делать, излишне доверяя источнику или просто не хочет, или еще почему, то и происходят разномыслия и огорчения в народе Божием. И мы забываем, что те "светлые" мысли, с которыми почему то не соглашаются братия, могут посетить нас (меня!? Да никогда!) от того, кто только принял вид Ангела Света 2Кор.11:14...

И еще мысль. Надеюсь Вы дочитаете до сего места?! Вы как то сказали что старшие братья у вас в данном вопросе поступают избирательно, исходя из ситуации. Так вот вопрос?, на основании какого места Писания они позволяют повторный брак?

Изменено: "tahav", 13 ноября 2012 - 04:53


Черепухин Александр Эдуардович

Пользователь
подробнее

Что значит частный случай? Поясните.

Поясню. Оба текста говорят о том, кто разводится и вступает в новый брак. При этом
Мф.19:9 но Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, [тот] прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует.
охватывает только случаи развода за прелюбодеяние, а стих
Лк.16:18 Всякий, разводящийся с женою своею и женящийся на другой, прелюбодействует, и всякий, женящийся на разведенной с мужем, прелюбодействует.
– не только их, но и разводы не за прелюбодеяние, т.е. является более универсальным.

Мф.5:32… Например...
кто разведется с женой, а она не прелюбодействовала, но он сам её бросает, тот дает ей повод выйти замуж за другого, тем самым стать прелюбодейницею, разрушающею брачный союз. И в таком случае, когда греха между супругами не было, но жена развелась и вышла за другого замуж, то тот, женившийся на ней становится участником её греха, и прелюбодействует.

Вот именно, нечего и добавить. Но ведь некоторые выводят из этого текста ложное заключение:
«Кто женится на разведённой, которая не была виновна в прелюбодеянии, тот не прелюбодействует».
То есть слова «кроме вины прелюбодеяния» нельзя вырывать из их контекста.

А кто такие "чистые баптисты"?

Самоназвание движения, возникшего в середине 40-х гг. Баптисты, не принявшие объединение с евангельскими христианами в 1944 г.

Черепухин Александр Эдуардович

Пользователь
подробнее

Как я жену делаю инициатором? А как у Вас оба супруга получаются прелюбодеями, когда только один согрешил?

Вижу, мы просто не поняли друг друга. Я не виню оставленную жену в разводе, но ее невиновность не даёт ей права на новый брак, потому что
Лк.16:18 …всякий, женящийся на разведенной с мужем, прелюбодействует.
Возможно ли, что второй брак c другим человеком одновременно греховен для него, но дозволителен для неё? Никак.

За слово "тот" упрекайте Иисуса, а не меня!

А я и не упрекал за слово «тот».

Может хватит брат превозносить себя...

Смириться стоит нам обоим. Не мой ли дорогой оппонент приравнивал разномыслие с ним к разномыслию с Господом?

… когда человек этого не хочет делать, излишне доверяя источнику или просто не хочет, или еще почему, то и происходят разномыслия и огорчения в народе Божием. И мы забываем, что те "светлые" мысли, с которыми почему то не соглашаются братия, могут посетить нас (меня!? Да никогда!) от того, кто только принял вид Ангела Света 2Кор.11:14...

Спасибо, совет правильный.
Надеюсь, Вы всё же не склонны видеть в собеседнике человека неосновательного, предвзятого упрямца, но предполагаете за ним лучшее (Евр.6:9). Иначе это было бы похоже на один недозволенный приём в споре, когда с критики мнения человека сползают на оценку его личности.
Конечно, за вашей спиной большинство, а «особые мнения» - обычно продукт заблуждений или низкой духовности, и это меня смущает. Но лучше ли конформизм, если грех всё, что не по вере? Библия не учит решать вопрос «по большинству» (Исх.23:2) там, где её голос в меньшинстве.

старшие братья у вас… на основании какого места Писания они позволяют повторный брак?

На основании 1Кор.7:15, 27-28. Как верно замечено, исходя из ситуации, т.к. считают, что Библия не даёт полной ясности, и право разрешать и связывать в спорных ситуациях остаётся за церковью.

Бартенев Сергей Николаевич

Местный
подробнее
Женщину всегда хотят унижать мужики, испокон веков.
Женоненависничество особый грех мужчин.
Один дед забивал гвоздями волосы своей жены к доске, постоянно бил ее и мучал. А люди говорили это он так ее любит.
Били всегда батагами, душили, издевались на глазах детей. А сами по квартире ходили царями в домашних тапочках.
Вот это точно проблема. И непонятно почему братьев так не судят как сестер?
В школе учили что бить девочек нельзя - это будущие мамы и не все мальчики могли слушаться, у всех разное отношение к противоположному полу..И у богословов тоже.
Здесь тема: жена в разводе давай ее лупить Писанием!
Женоненависничество есть во всех народах.

Изменено: ukrbook, 21 ноября 2012 - 11:29



  • Страница 4 из 5
  • 1