Наверх
Наверх

Христианство и искуство

Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
  • Страница 1 из 3

Бартенев Сергей Николаевич

Местный
подробнее
Творчество, исскуство или скульптура. Для протестанта это как? У нас же нет изображений?

Herz Alexander Vladimirovich

Администратор
подробнее

Творчество, исскуство или скульптура. Для протестанта это как? У нас же нет изображений?


У нас нет изображений для поклонения.

А других я думаю предостаточно весят по домам...

K I E

Местный
подробнее

Творчество, исскуство или скульптура. Для протестанта это как? У нас же нет изображений?


Нету для поклонения и молитв им.
А искусство не запрещается, а наоборот, полезно, если проповедует о Христе и вере.

Wall Eduard Владимирович

Местный
подробнее

Нету для поклонения и молитв им.
А искусство не запрещается, а наоборот, полезно, если проповедует о Христе и вере.


Верно!
Это наш ответ православным, католикам и т.д.

* * *

Местный
подробнее

Нету для поклонения и молитв им.
А искусство не запрещается, а наоборот, полезно, если проповедует о Христе и вере.

кем не запрещается и кем разрешается? вот в чем вопрос. я думаю, что единственное что Вы сможете мне привести как аргумент, это то же самое, что и православные когда говорят об иконах и католики, когда говорят о статуях, это что Храм был якобы украшен Херувимами. но Вы же прекрасно понимаете, что Херувимы были не для украшения Храма, не для почитания и не для проповеди. а кроме Херувимов, любое упоминание искусства в Писании, как мне кажется, упоминается в негативном смысле. если я ошибаюсь, буду рада, если Вы сможете указать на обратное.

Бартенев Сергей Николаевич

Местный
подробнее

А искусство не запрещается, а наоборот, полезно, если проповедует о Христе и вере.


точно возьмут на замечание ..

Изменено: ukrbook, 16 октября 2012 - 10:35


Бартенев Сергей Николаевич

Местный
подробнее

кем не запрещается и кем разрешается? вот в чем вопрос. я думаю, что единственное что Вы сможете мне привести как аргумент, это то же самое, что и православные когда говорят об иконах и католики, когда говорят о статуях, это что Храм был якобы украшен Херувимами. но Вы же прекрасно понимаете, что Херувимы были не для украшения Храма, не для почитания и не для проповеди. а кроме Херувимов, любое упоминание искусства в Писании, как мне кажется, упоминается в негативном смысле. если я ошибаюсь, буду рада, если Вы сможете указать на обратное.


Я например тоже люблю рисовать, но лучше работаю в объеме. До уверования много времени на это отдал. Для церкви воздержуюсь.
Но если брату на всю стену нужен брельеф в доме, сделать можно:).

Semenov Boris Borisovich

Администратор
подробнее

Я например тоже люблю рисовать, но лучше работаю в объеме. До уверования много времени на это отдал. Для церкви воздержуюсь.
Но если брату на всю стену нужен брельеф в доме, сделать можно:).


Далековато живешь

Бартенев Сергей Николаевич

Местный
подробнее

Далековато живешь

Уровень мастерства расстоянием не измеряется:)
Но у нас в народе интерес к исскуству заметно упал. Это мало кому стало нужно.

Работал с деревом: береза, липа, дуб, бук.
Пано, барьльефы 30%, 60% объема. Когда-то получалось обучать.

Изменено: ukrbook, 17 октября 2012 - 09:15


Semenov Boris Borisovich

Администратор
подробнее

Уровень мастерства расстоянием не измеряется:)
.

Но существенно влияет на заказ

Бартенев Сергей Николаевич

Местный
подробнее

Но существенно влияет на заказ


Кому нужно тот будет думать, а нужно ли ему...

Изменено: ukrbook, 17 октября 2012 - 10:17


K I E

Местный
подробнее

кем не запрещается и кем разрешается?

Богом, Писанием, церковью, здравым смыслом.

вот в чем вопрос. я думаю, что единственное что Вы сможете мне привести как аргумент, это то же самое, что и православные когда говорят об иконах и католики, когда говорят о статуях, это что Храм был якобы украшен Херувимами.

Они приводят их в качестве доказательства, что им можно поклоняться. Я же против поклонения им.
Нет запретов на искусство в Писании, если оно служит Богу и не служит греху.
Об искусстве христиан имеется очень много книг. Например вот отрывочек НЕСКОЛЬКО ТЕЗИСОВ ОБ ИСКУССТВЕ
А вообще я не понимаю, в чем проблема.

но Вы же прекрасно понимаете, что Херувимы были не для украшения Храма, не для почитания и не для проповеди.

Нет, не понимаю.

а кроме Херувимов, любое упоминание искусства в Писании, как мне кажется, упоминается в негативном смысле. если я ошибаюсь, буду рада, если Вы сможете указать на обратное.

Псалмы - поэзия и пение, архитектура Храма и ковчега завета - искусство в положительном смысле. Любое творчество - это подражание Творцу в способности творить прекрасное и полезное.

* * *

Местный
подробнее

Богом, Писанием, церковью, здравым смыслом.

по поводу первых двух пунктов, я с Вами не согласна. но Ваше право со мной не соглашаться и делать как Вы считаете нужным, если Ваш здравый смысл подсказывает Вам, что это не так.

Нет, не понимаю.

в этом, на мой взгляд, и есть заблуждение. НО, как я уже говорила, это лишь моё мнение.
есть такая пословица, "всяк кулик своё болото хвалит". если бы Вы мне сейчас пытались объяснить, что работа на компьютере, на пример, противоречит Писанию, мне бы с Вами тоже было бы сложно согласиться. но не сложно найти немереное кол-во христианских статей, говорящих об этом. а ссылка которую Вы указали с какого то странного источника не понятно какой деноминации. не думаю, что Вы сможете найти что то подобное на баптистском ресурсе.

Вы спрашиваете в чем проблема? вопрос у кого и с чем. если Вы спрашивает есть ли у меня проблема с Вами или с Вашим мнением? однозначно нет. если Вы спрашиваете если проблема с так называемым христианским искусством? я понимаю, что да и на мой взгляд, искусство изображающее образы людей, а тем более Бога, не допустимо ни в собрании ни в доме христиан. НО, опять же, это только моё мнение и я его не пытаюсь навязать Вам.

K I E

Местный
подробнее

по поводу первых двух пунктов, я с Вами не согласна. но Ваше право со мной не соглашаться и делать как Вы считаете нужным, если Ваш здравый смысл подсказывает Вам, что это не так.

Можно сказать в духе плюрализма мнений, что вы можете считать как вам угодно, однако нигде в Библии никаких запретов на искусство как таковое не имеется.

в этом, на мой взгляд, и есть заблуждение. НО, как я уже говорила, это лишь моё мнение.

Мнение, не переходящее в ересь, допустимо, конечно. Но истина в любом случае дороже. И важно не смущать своим мнением новообращенных и искренних христиан, которые могли бы испугаться чьего-то мнения и по недоразумению зарыть свой талант, что Богу было бы не угодно.

есть такая пословица, "всяк кулик своё болото хвалит".

Не правда. Я стараюсь быть объективным по всем вопросам, даже где мои какие-то объективные обстоятельства не позволяют соответствовать тому, чему учит Писание, и было бы проще защищать другое мнение. Но это было бы не правильно. Истина есть истина, не смотря на мое, или чье-либо еще, личное отношение к вопросу.

если бы Вы мне сейчас пытались объяснить, что работа на компьютере, на пример, противоречит Писанию, мне бы с Вами тоже было бы сложно согласиться. но не сложно найти немереное кол-во христианских статей, говорящих об этом.

Работа на компьютере не противоречит Писанию. Однако ен всякая работа на компьютере угодна Богу и допустима для христианина. А про статьи, утверждающие глобально против компьютера или искусства, я бы сказал однозначно, что автор этих статей глуп, не знает Писание, и его бред не стоит даже читать.

а ссылка которую Вы указали с какого то странного источника не понятно какой деноминации. не думаю, что Вы сможете найти что то подобное на баптистском ресурсе.

Источник не странный, и не важно кто автор, главное, важно какие мысли высказаны, причем лучше меня. И сайт, конечно, это был баптистский, как и издательство, выпустившее эту книгу.

Вы спрашиваете в чем проблема? вопрос у кого и с чем. если Вы спрашивает есть ли у меня проблема с Вами или с Вашим мнением? однозначно нет. если Вы спрашиваете если проблема с так называемым христианским искусством? я понимаю, что да и на мой взгляд, искусство изображающее образы людей, а тем более Бога, не допустимо ни в собрании ни в доме христиан. НО, опять же, это только моё мнение и я его не пытаюсь навязать Вам.

В таком случае ваше мнение ошибочно и невежественно. Но вы правы, на него вы имеете право, если не навязываете его другим и не оскорбляете им тех, кто искусством служит Богу.

Шарков Павел Андреевич

Местный
подробнее

.....на мой взгляд, искусство изображающее образы людей, а тем более Бога, не допустимо ни в собрании ни в доме христиан. НО, опять же, это только моё мнение .....


Наверно это надо бы в другой теме, но вопрос интересный.
Хотелось бы чуть подробней, т.е. логическое обоснование.
Почему образы людей не допустимы?
Реальных людей или вымысел художника?
А фрагменты тела: глаза крупным планом, лицо, руки Дюрера?
Рисунок толпы, силуэт человека, профиль человека?
Как рассматривать фотоискусство, кино?

Herz Alexander Vladimirovich

Администратор
подробнее
Я перенёс часть сообщений в отдельную тему "Христианство и искуство "

И предлагаю порассуждать здесь как нам относиться к искуству.

Herz Alexander Vladimirovich

Администратор
подробнее
Я перенёс часть сообщений в отдельную тему "Христианство и искусство "

И предлагаю здесь порассуждать как нам относиться к искусству.

Изменено: **Alex**, 24 октября 2012 - 01:09


Зинченко Владимир Петрович

Местный
подробнее

а кроме Херувимов, любое упоминание искусства в Писании, как мне кажется, упоминается в негативном смысле. если я ошибаюсь, буду рада, если Вы сможете указать на обратное.

ну в храме - точнее еще в скинии - все было сделано именно искуссно, то есть, вся работа представляла собой высшее на то время (или на все времена?) достижение искусства
и жертвенник(и), и светильник, и стол, и ковчег, и завесы, и умывальница - все было "искуссной работой"
все было "благолепно" во святилище, ничего безобразного или просто неуместного по стилю
оно было сделано "по образу небесного" и несло единственную нагрузку - направлять душу к Богу и никаким образом не служить самоцелью
посмотрите на молитвенный дом МСЦ ЕХБ в Туле - там сплошное произведение искусства, лучшие люди братства вкладывали лучшие усилия чтобы его построить как главное святилище своей деноминации
но от искусства направляющего к Богу и отвлекающего от Бога - один шаг
а может быть один поворот сердца

Бартенев Сергей Николаевич

Местный
подробнее

Я перенёс часть сообщений в отдельную тему "Христианство и искусство "

И предлагаю там порассуждать как нам относиться к искусству.


Т. е. каким исскуством может увлечься христианин?

K I E

Местный
подробнее
О важности искусства писал еще Проханов:

Отрывок из книги Ивана Степановича Проханова «В котле России»:
С самого начала евангельского движения нами подчеркивалась практическая сторона христианства: вера должна сопровождаться добрыми делами, этот принцип был очень близок нашим сердцам. Чтобы выразить этот принцип яснее, я написал короткое воззвание под названием «Евангельский образ жизни», которое было принято единодушно и с большим подъемом Всероссийской конференцией евангельских христиан в 1926 году. Вот его главные принципы.

Евангельские принципы жизни России

1. Каждый евангельский христианин в России должен быть примером во всех сферах личной жизни. 1-е Тимофею: «Никто да не пренебрегает юностью твоею, но будь образцом для верных в Слове, в житии, в любви, в духе, в вере, в истине».
2. Поведение должно базироваться на учении Иисуса Христа, на любви к Господу и к Его Слову, и к друзьям, и к недругам. Высшей целью жизни христианина должно быть воспроизведение жизни Христа. Вместо слов «человек человеку — волк» истинный христианин должен держаться принципа Христова повеления «человек есть брат другому человеку».
3. Евангелие должно оказывать влияние на науку, евангельские христиане должны изучать все научные достижения, по возможности, как сами, так и их дети, а также принимать участие в распространении научных знаний. Среди нас не должно быть ни одного неграмотного мужчины или женщины (это правило было особенно подчеркнуто. Те, которые присоединялись к нам будучи неграмотными, обучались чтению и письму). Все члены, родители и дети, должны пытаться достичь высшего образования и обогащаться знаниями любыми средствами.
4. Евангелие должно найти выражение и в развитии искусств, таких как литература, музыка, архитектура, живопись и скульптура.
5. Евангелие должно влиять на практическую жизнь человека. Две черты особенно важны в этом деле.
- Во-первых, улучшать все сферы промышленности через изобретения и применение новых методов в работе.
- Во-вторых, Евангелие должно иметь свое влияние и на сельское хозяйство. Другими словами усилие крестьянина христианина должно быть направлено на то, чтобы выращивать лучшие сельскохозяйственные продукты, улучшать породу скота. Евангельские яблоки, евангельская пшеница, евангельская птица должны быть лучшими по сравнению с другими.

6. Дома верующих в деревнях должны быть окружены прекрасными садами, террасы должны выходить окнами в полисадники, которые радуют глаз. Цветы должны выращиваться как внутри дома, так и во дворе. Около дома должно быть место и для птиц. Порядок и красота повсюду — вот христианский стиль жизни.
7. Это должно стать побудительным мотивом, чтобы место, где проживают верующие христиане, было отмечено особой чистотой, чтобы все соответствовало тем планам, о которых говорилось выше. Дома должны быть покрашены в приятные цвета, чтобы на стенах были орнаменты со стихами из Священного Писания.
8. Браки между христианами должны совершаться как принято было у первых христиан.
9. Постоянное воздержание от всяких деяний, которые вредят здоровью. Алкоголь в любой форме не должен употребляться. Молодое поколение особенно должно знать о злых последствиях алкоголя на организм.
10. Великой заботой должно быть упражнение в нашей благотворительности, чтобы никто среди нас не имел недостатка. Это возможно, если будет Дух Святой и постоянное чтение Слова Божия, молитвенное общение с Христом, который сказал: «Без меня не можете делать ничего. Также упражнения в укреплении веры, для которой нет ничего невозможного» (Марк 9:27).


  • Страница 1 из 3