Воровство авторских материалов в инете
Игорь Евгеньевич
Местный
|
Хотел спросить у присутствующих верующих. Некоторые мои христианские рисунки неверующие взяли и переделали. Вписали свои тексты, подправили несколько деталей, разместили в Вконтакте. Это явное нарушение авторских прав, кроме того, что получились материалы против христианства. На обращение к администрации Вконтакте, там задают разные вопросы, мол, а вы не пробовали с размещавшим переговариваться, а может это не ваши рисунки и т.д. Показал им сайты, где эти картинки размещены в оригинале. Идет переписка. Удалять не спешат. Как думаете, стоит добиваться удаления этих лже-рисунков или просто махнуть рукой? |
Любовь
Местный
|
многие авторы сталкиваются с такой проблемой. Но если заимствуют наши братья сестры для служения то думаю это Хвала Богу только за то, что Ваш труд пользуется спросом и участвует в служении. Но а вот с тем что используют против христианства, то думаю можно и побороться за имя Бога... как когда то защищал Давид. |
Гончаров С.
Местный
|
Думаю стоит попытаться добиться удаления, что-бы не было порицаемо имя Божье. Что-же касается самой проблемы "авторских прав", то в Писании мы нигде не находим понятия "интеллектуальной собственности" или чего-либо подобного. Это вымысел человеческий, причём как показывает практика, обычно выгоду от этой собственности имеют разного рода продюсеры, студии, импресарио и просто "перекупщики", но никак не авторы. |
Игорь Евгеньевич
Местный
|
Сергей, не соглашусь. Соблюдение авторских прав призвано пресечь наживу на чужом труде. И в материальном, и в интелектуальном смысле. Вот эти г-да не способны сами нарисовать что-то в защиту своих убеждений, так портят чужие рисунки. Защита авторских прав позволяет - в идеале - не дать им такой возможности. В Писании есть законы в защиту имущества людей, а произведения искусства тоже имущество. Другое дело, что автор может разрешать всем брать его произведения бесплатно. Как и в этом случае. Лишь при условии, чтобы не переписывали текст и не искажали изображение, чтобы не менялся смысл. |
Гончаров С.
Местный
|
И что-же из этого "интеллектуальная собственность"? |
Гончаров С.
Местный
|
Это Ваше мнение, и конечно Вы на него имеете полное право. Но я говорил о том, что В ПИСАНИИ нет такого понятия, как "интеллектуальная собственность". |
Игорь Евгеньевич
Местный
|
Интеллектуальная не отличается от обычной. В Библии приведены имена пророков, которые донесли до нас Слово Божье. Это хороший пример. Анонимы опаснее. |
tamarin
Старожил
|
Сергей, хорошо ещё, что книги из Библии не подвергались таким проблемам. Хотя эти книги и писали мужи Божии, но авторство принадлежит всё-таки самому Богу. И сколько сегодня таких, которые исковеркали это Слово под свой лад - но Бог не борется с этим. Так и Игорю Евгеньевичу я бы посоветовал, как говорится по-украински: "Махни рукою і запий водою". В этом растлевающем мире не добьёшься правды! |
Гончаров С.
Местный
|
отличается принципиально! Что-то я ни на одном издании Библии не встретил: "несанкционированное копирование преследуется по закону об авторских правах" или чего-либо подобного Да и авторство не всех книг Библии установлено. Пример - книга Иова, Екклессиаст и посл. к Евреям. |
Игорь Евгеньевич
Местный
|
Да нет же. У каждой вещи есть ее создатель. Он и владелец ее, пока не подарит или не продаст кому-то. Это касается и рисунков. И литературных произведений тоже.
Публикаторы Библии и не планировали запрещать копирование Библии. Хотя РПЦ пробовало в нескольких городах России запретить протестантам продавать текст, который они не переводили. В большинстве книг авторство значится уже в заголовках. То есть указывается, через какого пророка пришло то или иное Слово Божье. Автор книги Иова, действительно, не известен. Автор Экклесиаста - Соломон. А автор послания Евреям - апостол Павел. И кроме того не корректно сравнивать свои произведения с Библией. |
tamarin
Старожил
|
Сомнительно, что ап. Павел является автором Послания к Евреям. Тертуллиан предполагал, что это мог быть спутник Павла — Варнава, а Мартин Лютер считал, что это мог быть Аполлос. Среди других возможных авторов указывались спутник Павла — Сила и автор третьего Евангелия — Лука, а также Филипп, Прискилла, Акила и Клеменс из Рима. Но кто точно является автором сего послания - пока не доказано. |
Игорь Евгеньевич
Местный
|
Вовсе нет. Это общее историческое мнение Церкви. |
Гончаров С.
Местный
|
Именно - ВЕЩИ, но не "авторского права" на неё. Вот Вам пример нарушения этого пресловутого "авторского права". Всё это не бесспорно, но не это является предметом нашего разговора. Простите, но именно Вы первым упомянули об авторстве книг Библии:
|
Anton Voytsekhovskiy
Местный
|
Решительно требуйте удаления рисунков. Админы тянут время, ждут, что вам это надоест, вы понапрягаетесь и устав прекратите. Такова позиция многих. Махнуть рукой это позволить еще одному беззаконию остаться безнаказанным, а это похоже на соучастие. Я частенько сам сдаюсь, не к моей чести, и не для славы Божьей. |
Индепендент
Местный
|
Вопрос к топикстаптеру. Прежде чем искать защиты авторских прав в суде , надо иметь свидетельство авторского права на те самые рисунки. Полагаю у вас оно есть. Вопрос : в иске будет заявлено о защите ваших прав или славы Божьей? |
Игорь Евгеньевич
Местный
|
Произведения искусства тоже вещи. Композиторы свои пьесы называли вещами. По-польски искусство вообще - штука. :-) Просто отметил, что вы не правы. Но вы первый сказали, что там нет указаний авторства. А это не так. |
Игорь Евгеньевич
Местный
|
Речь не идет о суде, речь идет о заявлении к администрации Вконтакте с требованием удалить мои искаженные атеистами рисунки. Разумеется, если эти рисунки созданы мной, на них стоит моя подпись. я их размещал в инете на христианских сайтах, подписывал их в СМИ при публикации, то я имею на них авторские права по факту их создания. Другое дело, что я не против их бесплатного распространения в инете. Но против переписывания в них текста и переделке изображений, что они начинают изображать богохульные вещи. Есть еще предложение - не высовываться, ничего не рисовать не писать. не говорить, не показывать, не играть. Тогда не будут и переделывать и критиковать. В свете повеления идти и проповедовать, мне кажется, такая позиция неприемлема для христианина. В исках не пишут о "славе Божьей". В иске указывается на то преступление, которое совершено и просится об его исправлении. Посмотрим, что ответят администраторы соцсети. Интересно просто чисто теоретически. По итогам можно будет делать выводы, есть ли защита авторских прав или ее нет. |
Гончаров С.
Местный
|
как минимум вы согласились, что автор книги Иова не известен. |
Игорь Евгеньевич
Местный
|
Это очень древняя книга, потому автор не сохранился до нас. Но больше случаев, когда автор известен. Их разность и количество как раз создают уникальный эффект целостности Библии как истинного Слова Божьего. Тем не менее в Библии передано, упомянуто, кому Бог дал Свое Слово. Тому же Иову. Можно было не упоминать имя Иова. Мол, просто некий человек и т.д. Но его имя таки названо. Или притчи Соломона можно было бы просто анонимно записать, тем более что есть сомнения в хорошем окончании жизни этого героя Библии. Но указано, что это Соломон. Из чего мы видим, что Бог и Библия все-таки не отвергают упоминания людей, причастных к созданию той или иной книги и повествованию в Библии. Авторов всегда очень хорошо знать. В Вестнике Истины авторы иногда не ставились - вероятно - по причине опасения за их свободу и жизнь, чтобы не последовали репрессии со стороны атеистического государства. Но служители все-таки подписывали свои статьи, проповеди, за что получали лагеря и т.д. Этого нельзя от всех требовать, но все-таки. |
Гончаров С.
Местный
|
В общем-то вопрос не в том, подписывался кто-то под своими статьями или нет (кстати, автор книги притчей не только Соломон), а в том, что в Писании такого понятия, как "авторские права" или "интеллектуальная собственность" нет. |