Жены Иакова
**Alex**
Администратор
|
Александр а моглибы вы поделиться как вы выберали себе жену. |
aleksandr subachev
Местный
|
Нет, Александр, не мог бы. |
Эдгар
Местный
|
Брат !Все знают,что нужно :боящуюся Бога,но хочется красивую. |
aleksandr subachev
Местный
|
Я не думаю, что Лия была некрасивая, может немного другой, более скромной и неброской красотой. |
PiligrimS
Местный
|
Тоже согласен. |
pavel_S
Местный
|
Насчет двух природ и я согласен, а вот в отношении Лии и Рахиль - нет. Как, впрочем, и с подобным подходом к толкованию Писания |
aleksandr subachev
Местный
|
...да не согласен я.-С кем.? С Энгельсом или с Каутским.?- С обоими. |
**Alex**
Администратор
|
А жаль. Тогда не получится порассуждать... |
**Alex**
Администратор
|
Таким образом Слово Божье исталковывать нельзя. И к тому же Иаков назван Израилем до смерти Рахили. |
**Alex**
Администратор
|
Я бы предложил чтобы каждый попробовал поставить себя на место Иакова и порассуждал А как бы я поступил? Ну и за одно проверил себя а как "я" выберал себе спутницу. Иаков семь долгих лет работал днём и ночью не покладая рук и при чём без зарплаты ждал этого момента прижать к себе любимую... и вбруг такое разочарование... Понятно сработал закон сеяния и жатвы. Но при чём здесь воля Божья или нет? Где мы это видим? На основании чего мы делаеи наши выводы? Я так же предлагал, и получил отказ. Для меня нет было нет. Я предложил другой... Но сколько было рассуждений после этого некоторые были не довольны и говорили ты должен был подходить ещё и ещё пока не даст согласия... У меня вопрос. Уготовил Бог каждому когото однозначно и нет выбора, или каждый выберает себе (конечно я имею в виду молясь) соответственно своего вкуса? |
Наталья Евгеньевна
Местный
|
Интересное толкование... мне понравилось... Ап.Павел говорил о жизни ветхозаветних героев(хотя не об этом конкретном случае), "...образы для нас, чтобы мы не были похотливы на злое"...(1-е Кор 10,6) |
aleksandr subachev
Местный
|
Простите, не согласен. Бог сказал Иакову, что имя ему БУДЕТ Израиль, но стало так только сразу по смерти Рахили. А подтверждение борьбы наших двух природ (Рахили и Лии) приведу слова Рахили;-...борьбою сильною боролась я с сестрою моею...Бытие 30.8. Есть ещё несколько доводов, но боюсь, Александр, что для вас это закрыто, метод аллегории не всем понятен. |
владимир_1
Местный
|
подобным образом для нас истолковывает апостол Павел ветхозаветный сюжет с Авраамом Гал 4:22..Ибо написано: Авраам имел двух сынов, одного от рабы, а другого от свободной. Но который от рабы, тот рожден по плоти; а который от свободной, тот по обетованию . В этом есть иносказание. Это два завета: один от горы Синайской, рождающий в рабство, который есть Агарь, Но, как тогда рожденный по плоти гнал рожденного по духу, так и ныне. Ап Павел очень часто объясняет ВЗ аллегориями но здесь можем ли мы с законной точки это объяснить так ? Я думаю что тут в первую очередь нужно смотреть на историко грамматический метод который говорит что строгого запрета на многоженство у них не было , вот именно эта тема и указывает на определенные отношения которые мы можем как то называть исходя из нашего времени но не из их исторического бытия есть такая книга Брак древних евреев Стрелецкий не плохой исторический анализ. |
aleksandr subachev
Местный
|
Можно посмотреть в каком аспекте многожёнство впервые упоминается в Писании. Первый кто взял себе две жены был человек нечестивый. Ламех, седьмой от Адама, но седьмой не по линии Сифа, как Енох, которого взял Бог, а по линии Каина. Бытие 4.19. |
aleksandr subachev
Местный
|
Хорошо напомнили. |
владимир_1
Местный
|
но в последствии не только нечестивые делали это узаконненым, точнее если говорить сам Иисус объясняет причину возникновения такого это жестокое сердце. хотя мы видим что Бог как то допускал такую практику исходя из некоторых причин того времени индивидуально. это наверное можно сегодня сравнить с разводом и повторным браком только у евреев были более сугубые обязательства да и разводиться они не могли потому находили много обходных путей.
Изменено: владимир_1, 25 февраля 2015 - 06:40 |
PiligrimS
Местный
|
Бог допускал это потому, что люди этого хотели, а Бог не проявлял насилия, но глядя на последствия осуществившихся своих желаний люди должны были бы увидеть их нелепость, что к сожалению не всегда было так. |
aleksandr subachev
Местный
|
Предлагаю немного отвлечься, и порассуждать о другом библейском персонаже, но тоже в свете родословия Иисуса Христа. Хотелось задуматься о судьбе Онана. Бытие 38 глава 1-10. Я так мыслю, что Бог желал весьма благословить этого человека, и если бы он был послушен воле своего отца Иуды, и воле Божией, то он через рождение ребёнка, тоже бы вошёл в родословие Иисуса, и был бы весьма благословен Богом. Но он через непослушание, отверг благословение, и был проклят. |
aleksandr subachev
Местный
|
Я так мыслю, что в наше время многие христиане, проявляя своеволие в вопросах деторождения, и предохраняясь от "нежелательной для них" беременности, идут путём Онана, и навлекают на себя вместо благословения Божие проклятие.
|
aleksandr subachev
Местный
|
Также и сам Иуда, не отдав Фамарь своему сыну Шеле, проявил своеволие и какой то суеверный страх. Иуда этим поступком как бы ставил преграду Богу, ведь родословие должно было продолжаться, и сам на себя навлёк поношение и бесчестие. Бытие 38.26. Конечно Всемогущей Бог своей цели всё равно достиг, и родословие продолжилось, но сколько было ненужных скорбей.
|