Наверх
Наверх

Вопрос по Евангелию

Чтобы отвечать, сперва войдите на форум

100цkiй Vladimir Aleкseевич

Местный
подробнее
Известный текст и очень актуальный сегодня.

"Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху. Из них пять было мудрых и пять неразумных. Неразумные, взяв светильники свои, не взяли с собою масла. Мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих. И как жених замедлил, то задремали все и уснули. Но в полночь раздался крик: вот, жених идет, выходите навстречу ему. Тогда встали все девы те и поправили светильники свои. Неразумные же сказали мудрым: дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут. А мудрые отвечали: чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас, пойдите лучше к продающим и купите себе. Когда же пошли они покупать, пришел жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились; после приходят и прочие девы, и говорят: Господи! Господи! отвори нам. Он же сказал им в ответ: истинно говорю вам: не знаю вас."

Конечно, печальную картину наблюдаем глядя на неразумных дев. Хотелось бы услышать братское видение и разумение ситуации, а именно:

1. - Если речь идёт о Церкви в последнее время , то почему сказано "Царство Небесное", а не Царство Божее?
2. - Почему этой категории людей было сказано "не знаю вас"?
3. - Зная какие должны быть взаимоотношения внутри Церкви вызывает удивление и вопрос - почему перед дремотой и засыпанием мудрые в кротости и смирении(как должно), движимые любовью(как должно) не насторожили(как должно) неразумных о том, что у них, что-то не в порядке с их состоянием и что оно вызывает сомнение вообще их готовности к событиям которым они стремились?

Herz Alexander Vladimirovich

Администратор
подробнее

Известный текст и очень актуальный сегодня.

"Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху. Из них пять было мудрых и пять неразумных. Неразумные, взяв светильники свои, не взяли с собою масла. Мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих. И как жених замедлил, то задремали все и уснули. Но в полночь раздался крик: вот, жених идет, выходите навстречу ему. Тогда встали все девы те и поправили светильники свои. Неразумные же сказали мудрым: дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут. А мудрые отвечали: чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас, пойдите лучше к продающим и купите себе. Когда же пошли они покупать, пришел жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились; после приходят и прочие девы, и говорят: Господи! Господи! отвори нам. Он же сказал им в ответ: истинно говорю вам: не знаю вас."

Конечно, печальную картину наблюдаем глядя на неразумных дев. Хотелось бы услышать братское видение и разумение ситуации, а именно:

1. - Если речь идёт о Церкви в последнее время , то почему сказано "Царство Небесное", а не Царство Божее?
2. - Почему этой категории людей было сказано "не знаю вас"?
3. - Зная какие должны быть взаимоотношения внутри Церкви вызывает удивление и вопрос - почему перед дремотой и засыпанием мудрые в кротости и смирении(как должно), движимые любовью(как должно) не насторожили(как должно) неразумных о том, что у них, что-то не в порядке с их состоянием и что оно вызывает сомнение вообще их готовности к событиям которым они стремились?


1.- Царство Небесное. Этот термин является уникальным и единственным применяемым только для Евангелия от Матфея. Матфей использует слово небеса, как эвфемизм для имени Бога из уважения к немощи еврейских читателей. Везде в Библии применяется "Царство Божие" называется. Оба термина относятся к области верховенства Бога над своим народом.

100цkiй Vladimir Aleкseевич

Местный
подробнее

1.- Царство Небесное. Этот термин является уникальным и единственным применяемым только для Евангелия от Матфея. Матфей использует слово небеса, как эвфемизм для имени Бога из уважения к немощи еврейских читателей. Везде в Библии применяется "Царство Божие" называется. Оба термина относятся к области верховенства Бога над своим народом.

Если это слово вышло от Матфея, то какое слово тут употребил Господь?

Herz Alexander Vladimirovich

Администратор
подробнее

Если это слово вышло от Матфея, то какое слово тут употребил Господь?


Ну это сказать не возможно но факт остаётся фактом что это словосочетание применяется исключительно в Евангее от Матфея.

100цkiй Vladimir Aleкseевич

Местный
подробнее

Ну это сказать не возможно но факт остаётся фактом что это словосочетание применяется исключительно в Евангее от Матфея.

Невозможно не согласиться с этим и возможно Евангелист под впечатлением Нагорной проповеди употребляет это словосочетание, хотя в 19 и 21 гл. находим употребленным "Царство Божее". А может сам Господь этим подчёркивает единство Божьего Царства.
- Я понимаю Царство Божие как состоящее из двуединой сферы - Царство Небесное - это духовный мир где "присутствует" Бог и Царство Божее - это в материальном мире Церковь Христова.

Herz Alexander Vladimirovich

Администратор
подробнее

Невозможно не согласиться с этим и возможно Евангелист под впечатлением Нагорной проповеди употребляет это словосочетание, хотя в 19 и 21 гл. находим употребленным "Царство Божее". А может сам Господь этим подчёркивает единство Божьего Царства.
- Я понимаю Царство Божие как состоящее из двуединой сферы - Царство Небесное - это духовный мир где "присутствует" Бог и Царство Божее - это в материальном мире Церковь Христова.


Цель Евангелиста Матфея доказать что отвергнутый Иудеями Иисус из Назарета есть предсказанный пророками Христос законный Цврь Иудейский

K I E

Местный
подробнее

1. - Если речь идёт о Церкви в последнее время , то почему сказано "Царство Небесное", а не Царство Божее?
2. - Почему этой категории людей было сказано "не знаю вас"?
3. - Зная какие должны быть взаимоотношения внутри Церкви вызывает удивление и вопрос - почему перед дремотой и засыпанием мудрые в кротости и смирении(как должно), движимые любовью(как должно) не насторожили(как должно) неразумных о том, что у них, что-то не в порядке с их состоянием и что оно вызывает сомнение вообще их готовности к событиям которым они стремились?

1. Царство Небесное и есть Царство Божие. Это одно и то же. Иногда небеса - синоним Бога. Например, когда говорят, обрати свой взор к небесам... Или небеса помогают... Имеется в виду обитающий на небесах - Бог.
2. Эта категория уснула, расслабилась, не ждала Господина, потеряла огонь.
3. Как ни увещевай членов церкви, а если член церкви не хочет, никто его не убедит бодрствовать и веровать.

100цkiй Vladimir Aleкseевич

Местный
подробнее

1. Царство Небесное и есть Царство Божие. Это одно и то же. Иногда небеса - синоним Бога. Например, когда говорят, обрати свой взор к небесам... Или небеса помогают... Имеется в виду обитающий на небесах - Бог.

Благодарю за ответ и согласен в общем с такими мыслями, за исключением мелких деталей.
Согласен, что это одно целое, только когда говорится о Царстве Божием, то понимаю, что это часть Царства Божьего которая на Земле(Церковь), а когда говорится о Царстве Небесном, то тут и гадать нечего - говорится о той части Царства Божьего которое на Небе. А когда говорится просто о небесах, то тут по тексту нужно смотреть о ком или о чём идет речь. Так я ориентируюсь в вопросах Царства.

2. Эта категория уснула, расслабилась, не ждала Господина, потеряла огонь.

Так ведь уснули все, только засыпали в разных духовных состояниях и проснулись тоже в разных. По тексту вытекает, что некоторые расслабились ещё до дремоты и сна.

3. Как ни увещевай членов церкви, а если член церкви не хочет, никто его не убедит бодрствовать и веровать.

Вопрос не в том, что не хотели плотские слушать - это вроде как понятно, а вопрос в том, что духовные говорить не стали или не хотели? Почему? По замыслу Бога о структуре Церкви вроде бы должны были увидеть и обличить.

Изменено: PiligrimS, 04 августа 2015 - 06:26


K I E

Местный
подробнее
Мы молимся в молитве Отце наш "Да приидет Царствие Твое и на земле, как на небе".
Это единое Царство. И не небе, и на земле (будущей).
Символика масла трактуется комментаторами по-разному. Но смысл в том, что неразумные не запаслись, а отнеслись к мероприятию халатно. Отчего и пострадали.
Всего в притче не расскажешь, и все варианты в одном бытовом примере не подразумевается. Мы можем подсказывать другим верующим, но душу им свою мы не вставим и хорошее отношение к Богу насильно не привьем. Часть работы каждый должен совершать сам.

100цkiй Vladimir Aleкseевич

Местный
подробнее

Мы молимся в молитве Отце наш "Да приидет Царствие Твое и на земле, как на небе".
Это единое Царство. И не небе, и на земле (будущей).
Символика масла трактуется комментаторами по-разному. Но смысл в том, что неразумные не запаслись, а отнеслись к мероприятию халатно. Отчего и пострадали.
Всего в притче не расскажешь, и все варианты в одном бытовом примере не подразумевается. Мы можем подсказывать другим верующим, но душу им свою мы не вставим и хорошее отношение к Богу насильно не привьем. Часть работы каждый должен совершать сам.

Молитва которою учил Господь молится учеников была предложена Им ещё до создания Церкви. Впервые Иоанн Креститель сказал "покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное." После того как Господь вышел на служение Он неоднократно говорил об этом и учеников учил "идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева; ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное;" Так, что я думаю тут не о будущей земле просьба, а о скором "рождении Церкви".
А символика масла да, я слышал, что некоторые братья понимают это как Дух Святой, но эта версия никак не вписывается в логику Божию, я думаю тут просто имеется ввиду готовность, как Павел говорит, что мы должны достигать совершенства которое и позволит нам войти в духовный мир именно туда где царит воля Бога.