Наверх
Наверх

о молитве перед людьми

Чтобы отвечать, сперва войдите на форум

Бычков Алексей Геннадьевич

Местный
подробнее
Хочу услышать по-библейски обоснованное мнение братьев. отсылки к традициям или опыту в церквах хорошо, конечно, но мне хочется услышать рассуждения на основании Писания. ситуация редкая и вопрос не из легких

такая ситуация.
отлученный от церкви человек говорит что покаялся и желает вернуться. искреннее сожаление, слезы, посещает собрания, желание общения и все в таком духе. сейчас он как-бы на испытательном сроке, ему позволяют помогать чем-то верующим, принимать участие в домашних собраниях, обсуждениях и молиться в слух когда молятся все (естественно при этом вместе с ним никто не молится и никто не говорит "аминь", он был об этом предупрежден заранее)
НО! он не показывает желания молиться в собрании даже когда ему предлагают (несколько раз было случаев). обосновывает это тем, что он не хочет молиться показными молитвами. поскольку в его понимании раз никто не молится с ним, а все желают в первую очередь слышать от него искреннюю молитву кающегося грешника,то у него соблазн дать им то, что они хотят от него слышать. тем более что ему для этого не придется притворяться. братья и сестры ему возражают что он не использует свою возможность пока она у него есть. само собой что кажется что правы члены церкви, но у отлученного есть обоснованная позиция. кто прав и что делать? как объяснить отлученному (а он не производит впечатление ожесточенного и озлобленного, вроде бы адекватен и вменяем) что он не прав?

Криушина Тамара Афридовна

Пользователь
подробнее

Хочу услышать по-библейски обоснованное мнение братьев. отсылки к традициям или опыту в церквах хорошо, конечно, но мне хочется услышать рассуждения на основании Писания. ситуация редкая и вопрос не из легких

такая ситуация.
отлученный от церкви человек говорит что покаялся и желает вернуться. искреннее сожаление, слезы, посещает собрания, желание общения и все в таком духе. сейчас он как-бы на испытательном сроке, ему позволяют помогать чем-то верующим, принимать участие в домашних собраниях, обсуждениях и молиться в слух когда молятся все (естественно при этом вместе с ним никто не молится и никто не говорит "аминь", он был об этом предупрежден заранее)
НО! он не показывает желания молиться в собрании даже когда ему предлагают (несколько раз было случаев). обосновывает это тем, что он не хочет молиться показными молитвами. поскольку в его понимании раз никто не молится с ним, а все желают в первую очередь слышать от него искреннюю молитву кающегося грешника,то у него соблазн дать им то, что они хотят от него слышать. тем более что ему для этого не придется притворяться. братья и сестры ему возражают что он не использует свою возможность пока она у него есть. само собой что кажется что правы члены церкви, но у отлученного есть обоснованная позиция. кто прав и что делать? как объяснить отлученному (а он не производит впечатление ожесточенного и озлобленного, вроде бы адекватен и вменяем) что он не прав?


Мне только не понятно почему искренняя молитва кающегося грешника для него соблазн, если он на самом деле покаялся? Почему бы не свидетельствовать о своем покаянии перед всей церковью такой молитвой? Тем более, что он сам говорит что это будет искренне. Это не соблазн для него, а это должно быть его желание. Надо спросить что собственно ему мешает раскаяться перед всеми - ложный стыд, гордость, недоверие?

Herz Alexander Vladimirovich

Администратор
подробнее

Хочу услышать по-библейски обоснованное мнение братьев. отсылки к традициям или опыту в церквах хорошо, конечно, но мне хочется услышать рассуждения на основании Писания. ситуация редкая и вопрос не из легких

такая ситуация.
отлученный от церкви человек говорит что покаялся и желает вернуться. искреннее сожаление, слезы, посещает собрания, желание общения и все в таком духе. сейчас он как-бы на испытательном сроке, ему позволяют помогать чем-то верующим, принимать участие в домашних собраниях, обсуждениях и молиться в слух когда молятся все (естественно при этом вместе с ним никто не молится и никто не говорит "аминь", он был об этом предупрежден заранее)
НО! он не показывает желания молиться в собрании даже когда ему предлагают (несколько раз было случаев). обосновывает это тем, что он не хочет молиться показными молитвами. поскольку в его понимании раз никто не молится с ним, а все желают в первую очередь слышать от него искреннюю молитву кающегося грешника,то у него соблазн дать им то, что они хотят от него слышать. тем более что ему для этого не придется притворяться. братья и сестры ему возражают что он не использует свою возможность пока она у него есть. само собой что кажется что правы члены церкви, но у отлученного есть обоснованная позиция. кто прав и что делать? как объяснить отлученному (а он не производит впечатление ожесточенного и озлобленного, вроде бы адекватен и вменяем) что он не прав?


Здесь не всё понятнои возникает много вопросов:

За что отлучён? Где покаялся? Как установить что он изменился?

Ну а если не молится то вообще сложно поверить что он покачлся!

И это вполне понятно что все желают от него услышать искреннею молитву покаяния

И какая у него может быть обоснованная позитция?

На первый взгляд здесь очень подходит прича о фарисее и мытари Лук. 18,9-14

Бычков Алексей Геннадьевич

Местный
подробнее

Здесь не всё понятнои возникает много вопросов:

За что отлучён? Где покаялся? Как установить что он изменился?

Ну а если не молится то вообще сложно поверить что он покачлся!

И это вполне понятно что все желают от него услышать искреннею молитву покаяния

И какая у него может быть обоснованная позитция?

На первый взгляд здесь очень подходит прича о фарисее и мытари Лук. 18,9-14


ну вот верующие и ждут что будут явны в его жизни плоды покаяния...
наверно правильно что от него ждут проявления в нем славы Христа а не его собственной праведности. пусть покажет как его жизнь обновилась во Христе, пусть покажет что он новое творение...

Криушина Тамара Афридовна

Пользователь
подробнее

ну вот верующие и ждут что будут явны в его жизни плоды покаяния...
наверно правильно что от него ждут проявления в нем славы Христа а не его собственной праведности. пусть покажет как его жизнь обновилась во Христе, пусть покажет что он новое творение...


Хорошо бы что бы и он видел, что окружающие его христиане - новое творение. :) Я замечаю порой, что к согрешившему явным грехом и покаявшемуся предъявляют бОльшие требования чем к тем кто тихо сидит на лавочке, но чья жизнь мало отличается от жизни обычного хорошо воспитанного мирского человека. Не пьет, не курит, не гуляет и всё замечательно. А то что сплетничает, лукавит, превозносится, жадничает, большим грехом не считается. А тот от кого ждут новой жизни, он же всё видит, всё понимает, тем более, что с кафедры часто звучит, что нет больших или меньших грехов.

Morozov Alex Al

Местный
подробнее

ситуация редкая и вопрос не из легких

Не хочу показаться поверхностным в суждениях...но ситуация ваша из пальца высосана если уместно будет так выразиться...
Благопристойность и чинность должны быть на своем месте НО при этом возращение "блудного сына" не должно обрастать бюрократической волокитой церковной системы...не стоит искать найправельнейшее решение из множества правильных. Лучше ошибиться в милости чем в суде.
ИМХО ( и согласен с тем что много неизвестных в данном случае)

Встал и пошел к отцу своему. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его.
21. Сын же сказал ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим.
22. А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги;
23. и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться!
24. ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся. И начали веселиться.
(Св. Евангелие от Луки 15:20-24)

Возмите на вооружение пример Отца из этой притчи.
Он не задал ему 100+1 контрольный вопрос прежде чем позволил поцеловать ему свои ноги...он сам стал целовать его!

Изменено: Алекс Мо, 24 августа 2015 - 12:50


K I E

Местный
подробнее
Думаю, что молитва покаяния должна быть конечно перед всей церковью.
Он же согрешил не только против Бога, но и против церкви, раз отпал и был отлучен.
В то же время требовать в обязательном порядке на других собраниях чтобы он молился вслух, это я считаю, лишнее.
Молиться вслух с места может и любит не каждый. Молитва вообще должна быть от сердца. Иначе она будет формальностью, как например у православных.
А вообще конечно поместной церкви виднее, как воспитывать своих отлученных членов. Может им полезно для духовного роста молитва на собраниях.

Бычков Алексей Геннадьевич

Местный
подробнее

Не хочу показаться поверхностным в суждениях...но ситуация ваша из пальца высосана если уместно будет так выразиться...
Благопристойность и чинность должны быть на своем месте НО при этом возращение "блудного сына" не должно обрастать бюрократической волокитой церковной системы...не стоит искать найправельнейшее решение из множества правильных. Лучше ошибиться в милости чем в суде.
ИМХО ( и согласен с тем что много неизвестных в данном случае)

Встал и пошел к отцу своему. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его.
21. Сын же сказал ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим.
22. А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги;
23. и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться!
24. ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся. И начали веселиться.
(Св. Евангелие от Луки 15:20-24)

Возмите на вооружение пример Отца из этой притчи.
Он не задал ему 100+1 контрольный вопрос прежде чем позволил поцеловать ему свои ноги...он сам стал целовать его!


да, судя по этой притче вообще кажется что кроме Отца никто и не ждет... наверно потому что мы люди и можем быть довольно жестоки, особенно когда пытаемся судить.

Бычков Алексей Геннадьевич

Местный
подробнее

Думаю, что молитва покаяния должна быть конечно перед всей церковью.
Он же согрешил не только против Бога, но и против церкви, раз отпал и был отлучен.
В то же время требовать в обязательном порядке на других собраниях чтобы он молился вслух, это я считаю, лишнее.
Молиться вслух с места может и любит не каждый. Молитва вообще должна быть от сердца. Иначе она будет формальностью, как например у православных.
А вообще конечно поместной церкви виднее, как воспитывать своих отлученных членов. Может им полезно для духовного роста молитва на собраниях.


не требуют молитвы, а скорее увещевают по причине ее отсутствия. этому человеку действительно надо быть более искренним, и как отметила Тамара, разобраться насчет своего недоверия. не враги же вокруг.
если бы молитва покаяния перед церковью могла бы все так легко исправить, не было бы этой темы :)

Больдт Андрей Андреевич

Местный
подробнее

Думаю, что молитва покаяния должна быть конечно перед всей церковью.
Он же согрешил не только против Бога, но и против церкви, раз отпал и был отлучен.
В то же время требовать в обязательном порядке на других собраниях чтобы он молился вслух, это я считаю, лишнее.
Молиться вслух с места может и любит не каждый. Молитва вообще должна быть от сердца. Иначе она будет формальностью, как например у православных.
А вообще конечно поместной церкви виднее, как воспитывать своих отлученных членов. Может им полезно для духовного роста молитва на собраниях.


Бывает по разному где происходит покаяние у отлученного. Если покаяние произошло вне церкви, то не надо его заставлять ещё раз каяться в церкви. Он может в церкви помолится, когда будут расматривать его востановление.
Вопрос востановление зачастую в церкви процес очень сложный. Особенно когда исключали за блуд.

Бычков Алексей Геннадьевич

Местный
подробнее

Хорошо бы что бы и он видел, что окружающие его христиане - новое творение. :) Я замечаю порой, что к согрешившему явным грехом и покаявшемуся предъявляют бОльшие требования чем к тем кто тихо сидит на лавочке, но чья жизнь мало отличается от жизни обычного хорошо воспитанного мирского человека. Не пьет, не курит, не гуляет и всё замечательно. А то что сплетничает, лукавит, превозносится, жадничает, большим грехом не считается. А тот от кого ждут новой жизни, он же всё видит, всё понимает, тем более, что с кафедры часто звучит, что нет больших или меньших грехов.


и что бы вы посоветовали ему? конечно такой совет как "даже если будь они трижды не правы ты не можешь даже допускать в своем сердце осуждающую мысль" это хорошо, но...
если допустить на одну минуту что в таком конфликте мнений брат или сестра действительно не правы, а согрешивший грешник должен просто принять то, что ему говорят будучи убежденным в своей правоте на основании Писания, то кого же церковь примет назад в свои ряды??? лицемера и приспособленца? будет ли такой человек действительно возрожден или он просто станет хорошей копией христианина из этой церкви?

Больдт Андрей Андреевич

Местный
подробнее

и что бы вы посоветовали ему? конечно такой совет как "даже если будь они трижды не правы ты не можешь даже допускать в своем сердце осуждающую мысль" это хорошо, но...
если допустить на одну минуту что в таком конфликте мнений брат или сестра действительно не правы, а согрешивший грешник должен просто принять то, что ему говорят будучи убежденным в своей правоте на основании Писания, то кого же церковь примет назад в свои ряды??? лицемера и приспособленца? будет ли такой человек действительно возрожден или он просто станет хорошей копией христианина из этой церкви?

Что то у вас сложновато. У вас есть конкретный случай? Или это просто размышление что боло бы если бы .....
Я думаю что так быстро никого не исключают. За исключением совершенных грехов блуда.

Бычков Алексей Геннадьевич

Местный
подробнее

Что то у вас сложновато. У вас есть конкретный случай? Или это просто размышление что боло бы если бы .....
Я думаю что так быстро никого не исключают. За исключением совершенных грехов блуда.


в первом сообщении http://bratstvo.org/....html#post97612