Воскресная Школа для детей - нужна ли она?
Swetlana
Пользователь
|
Для меня на сегодня тема воскрестной школы самая акктуальная. Я очень рада, просто счастлива, Бог услышал мои молитвы и призвал меня на служение. Завтра второе воскресенье, когда я буду помогать вести детский час в младшей группе, с 3 лет. Очень волнительно и очень трудно, посколько нет у нас определённой программы или плана работы. Как проходят детские часы у вас, расскажите, посоветуйте, где можно научиться, как заинтересовать таких маленьких? |
Guest_Гость_*
|
Моя жена много лет, преподователь воскресной школы. У нее есть программы воскресной школы. Там все расписано, что и как делать, но не знает, есть-ли для 3х летних, т.к. таким возрастом не занималась. Поищет в понедельник, затем попробуем отсканировать и отправить тебе на почту. |
Alex Lan
Местный
|
Это не гость, а Александр Лангинен.
|
viktorkarpitsky
Местный
|
Саша, ты у нас вечный гость :-)
|
механик
Пользователь
|
Воскресная Школа для детей - нужна ли она? это смотря чему там учат. |
Sergey
Местный
|
Неужели Вы знаете случаи когда там плохому научили? |
Guest_Feofil_*
|
Я тут выкладывал кой-какие уроки воскресной школы у себя на сайте: http://www.e-menno.org/lessons.htm У меня есть еще за этот год, надо будет выложить. |
"tahav"
Местный
|
Братия, а хорошо было бы если все учителя воскресных школ поделились как они проводят уроки. Где берут темы? Или возможно сами состовляют? Короче поделитесь пожалуйста опытом проведения уроков. Или вот возникла проблема у брата;...одна из девушек(двр) одевается не скромно(мини убка) вопрос? Кому сообщить, родителям, или пресвитеру или что бы учитель сам поговорил? Как будет правильно? Как это происходит у вас? |
Guest_Feofil_*
|
Наверно таких надо если не принимают частное обличение призвать на членское, и там рассудить.
|
vvooaz
Местный
|
а есть ли у вас устав В Школы где оговорены правила внешнего вида? были ли ознакомлены с ним родители и эта ученица? потому что в некоторых случаях они могут вас опередить... |
"tahav"
Местный
|
Нет, устава нет. Первый раз о таковом слышу. Поясните что за устав, как и зачем? |
"tahav"
Местный
|
Она не член церкви. И кому было бы првильно частно облечить? В приведенном случае учитель в.ш. поговорил с родителем. Отец пообещал принять меры.... Братия - учителя воскресных школ! Пообщаемся о программах обучения! Как состовляем? Где берем? Как проводим уроки? Нужен опыт занимающихся этим делом!!! |
vvooaz
Местный
|
а вот как раз для таких случаев как и любой другой устав например церковный |
evangelist
постоянный участник
|
Кружок* раз в неделю, где дети собраны по возрастам ( детский, подростковый, юношеский... ) и не обязательно в Воскресение... если нет такой возможности ( хотя я за то, чтобы Воскресный день был " забит под завязку" с рассвета и до заката, для всех членов церкви и детей тоже ( то что расходы Церкви на скромный общий обед отпугивают некоторых, практика показала что богатством "неправедным" приобретаются души своих же детей, родственников, друзей... которые всю неделю с нетерпением ждут Воскресного дня, не для плотского насыщения а общего общения и Служения) Учебники: Евангелие и Песнь Возрождения. ( в Слове Божием уже обьяснено Учение Христа**** лучше = никто на свете не обьяснил и не обяснит, но все " учебники от-ветра-головы-своя" обязательно имеют специфику, которая может повредить, и после окончания курса по "рукотворным" материалам где автором является очередной ясновидящий Сосед Дядя Волков в соавторстве с Пастором- руками-водителем Алексеем Негодяевым- Козловым или ещё хуже: Пророчицей Еленой Ватйе, вы не удивляйтесь если услышите в будущем от ученика или ученицы: - я буду НЕверующей! ( неверующим!) к сожалению уже примеры есть. = имхо = Ученики: приходят на урок уже подготовленными и хорошо знают прочитаную главу с Евангелия*** старшие группы: с Послания... ( домашнее задание выполнили за прошедшие 7мь дней) где при чтении главы дома, родственники им уже обьяснили непонятные слова и смысл читаемого. - Золотые стишки с этой главы выучены и они готовы дать отчёт об домашнем задании. ( наиболее активные уже прочли и следующую главу дома с родителями, поэтому новый материал быстро усваивается без лишних вопросов) Начало урока: 1) с общей молитвы ( молятся по очереди все, по кругу* или кто то один, кому предложит учитель, учатся молится в кружке и тренируются все) 2) Псалом общим пением ( часто у каждой группы свои, полюбившиеся) 3) пересказ главы с Евангелия по очереди ( домашнее задание) 4) Сдают писменное домашнее задание**. 5) Урок: чтение очередной главы по очереди, учитель помогает с произношением и обьясняет трудные слова или поясняет смысл читаемого ( если есть такая возможность и время) 5) Учитель задаёт домашнее задание: а) Прочесть следующую главу дома и быть готовым пересказать на следующий урок. б) Переписать очередной Псалом** с Песнь Возрождения ( это что бы Русский не забывали и практиковались не только в письме но и на Собрании понимали П.В. на общем пении) Заключительная молитва ( общая или кого попросит учитель) Урок: всего 40-к, 45 минут. P.S. вопросы по Писанию, возникающие во время чтения, просят задать на Р.азборе С.лова (дети охотнее ходят на Р.С. когда им дают возможность задавать вопросы и отвечают на них ) на маловажные вопросы, отвечает учитель, при этом поощряя внимательно изучать дома главу с родителями или родственниками, если возможно. Роль учителя: ( сводится к минимуму , т.к. главный Учитель: Слово Божие. поэтому могут быть учителями и сёстры, даже неопытные, , имхо) 1) призвать всех к молитве перед началом, помолится после всех ( если была общая молитва) 2) Псалом общим пением ( можно с помощью магнитофона, если группа маленькая или вновь разучевыемый Псалом мало знаком, но можно обходится вообще без пения) 3) и т.д.( включает переодическое напоминание родителям чтобы контролировали домашнее задание детей и обьясняли как могли непонятные слова или смысл читаемого дома Св. Писания) Кружок: где основная роль учителя- следить чтобы ученики не сбивались с курса в " оффтоп" и демагогию, поэтому за 45 минут необходимо несколько раз заострять внимание детей: давайте помолимся перед началом... давайте споём... перескажите кратко домашнее задание, .. чтение начинать лучше по кругу и по очереди, так-же и пересказ ( если были заданы на дом: выучить Золотые стишки с изучаемой главы, то каждый ученик рассказывает: как выучил) - Есть желание разбить на отдельные уроки, включая и Золотые Стихи данный материал http://bratstvo.us/Evangelie.html - у каждой Церкви и кружка есть индивидуальность, поэтому один шаблон для всех, расписанный по минутам, навряд ли когда либо будет исполняем всюду. Наиболее труден первый урок. ***Евангелием общепринято называть 27 книг Нового Завета. Ошибки которые надо избегать: 1) не " выдёргивать" с группы отдельных детей для пересказа домашнего задания или чтения ( будут ссылатся на соседа Васю или говорить: а почему именно я ??? и т.д. и т.п., на что тратится много времени ) - Практика: чтения по кругу ( по очереди) оправдывает себя, т.к. следующий знает что его очередь придёт неизбежно и он внутренне уже готов без спора и препирательств. Для этого группы должны быть не большими, лучше в церкви иметь 2-е 3-и группы по возрастам чем одну с которой трудно управлять и контролировать. - Дети сидят по кругу, все навиду и никто не прячется за спинами других, т.к. писать во время урока не надо, то столы не обязательны. - Уроки можно проводить иногда на природе или во дворе ( смена обстановки помогает лучше запомнить, тем более если погодные условия позволяют) - Уроки в помещении: лучше держатся одного класса ( или уголка ) к которому ученики каждой группы привыкнут, вспомните школу: урок ботаники был всегда в одном и том же классе. Если возможно. - Не стесняйтесь " напрягать" родителей с домашним заданием, они не менее вас заинтересованы в хорошем обучении детей. - Введите форму дневника- успеваемости ( например Вася не выучил золотые стишки, это лучше зафиксировать так, чтобы Вася знал и учёл на следующий раз, сделав правильные выводы) ..... ( прошу прощения за возможные орфографические ошибки и невнятное обьяснение, как смог так и поделился тем что сам прошёл) **** " ... Итак вера от слышания, а слышание от Слова Божия... " Рим. 10: - главная цель Детского Кружка ( Воскресной школы) чтобы укрепить детей в Вере Евангельской ( ... веруйте в Евангелие. .. Марк. 1:15) - Единственный путь веры: Слово Божие ( Евангелие) а не труды и басни с явствами - " учебниками" различных авторитетов мира книжного рынка. - " .. не есть от Отца, но от мира сего. И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек..." .. 1 Ин. 2: Всем учителям Воскресных школ и детских кружков: ... и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном. ... Вы же, братия, не унывайте, делая добро. ... Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет: 8сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную. 9Делая добро, да не унываем, ибо в свое время пожнем, если не ослабеем. 10Итак, доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере... И разумные будут сиять, как светила на тверди, и обратившие многих к правде--как звезды, вовеки, навсегда. ... ( места Писания не указываю, надеюсь все их знают ) |
"tahav"
Местный
|
Михаил, благодарю!!
|