А вот у меня про меннонитов вопрос...
Аня
Местный
|
нашли что обсуждать, БОРОДЫ!!! Грех бриться? Нет, если нет, тогда зачем навязывать кому-то свое мнение?! Все течет, все меняется...Просто раньше у простолюдин не было возможности, да и времени бриться. Да, относительно сестер...не встречала еще тех, кому нравятся бороды, это действительно большая редкость!
|
Игорь Евгеньевич
Местный
|
Микитюк Аня, что хотим, то и обсуждаем. Ясна? :-)
|
vhetman
Местный
|
Игорь, мне тоже иногда бриться лень, но не до такой же степени.
|
Sergey
Местный
|
Эт-точно, спросил у жены насчет бороды, говорит: если отпустишь бороду будешь спать отдельно... короче говоря она категорически против бороды и усов. Кстати, вспоминаю себя, по-молодости я носил усы, чтобы казаться старше и поскольку у нас были довольно суровые зимы 20-25 ниже нуля, так вот пройдешь по улице от остановки до собрания усы замерзнут и на них просто сосульки висят, зашел в собрание надо приветствовать братьев святым целованием... поняли мысль Ну сделали мне как-то замечание, брат ты или усы сбрей или просуши их сначала где-то потом выходи на приветствие. А теперь представьте сколько сосулек на бороде будет в мороз, да эту бороду и за полчаса не просушишь, разве что феном. |
viktorkarpitsky
Местный
|
Да пусть носят бороды братья, если им и их женам это так нравится. Только чтоб была борода, а не что то. Поинтиресовался у своей жены, как она смотрит? Она сказала, если отпустишь бороду - подпалю :-) А мне с ней (с женой) жить, и разводится из-за бороды не имею желания. А как ваши жены относятся к вашим бородам?
|
vvooaz
Местный
|
Думаю, нам надо вернуться к суровой реальности жизни и понять, что о бородах (как и о многих других вещах) можно свободно рассуждать только до тех пор, пока данный вопрос не является частью вероучения. А коль скоро об этом записано в вероучении (Уставе), у верующих просто нет иного выбора. Ибо для верующих, принявших перед Богом свое вероучение и согласившихся его соблюдать, этот вопрос свят, он теперь является частью их христианского подвижничесва, по большому счету - дорогой в небо. И надо свою веру любить, защищать, быть убежденным в ее истинности, разъяснять другим ее преимущества, страдать за нее и т.д. Разумеется, уважая также и веру других. Вот вам пример из другого братства: до 1993 года в СЦ ЕХБ в Уставе было написано "Союз церквей объединяет верующих ЕХБ зарегистрированных и незарегистрированных церквей". А после принятия нового Устава этот вопрос снят с повестки дня, и теперь в данном братстве регистрация при любых обстоятельствах является грехом и отступлением от узкого пути. Выбор - даже формальный - кончился. Что ж, надо уважать и веру братьев из СЦ (теперь МСЦ). Так и с бородой. Пока это не догма, рассуждайте, коль скоро это часть чьей-то веры, уважайте чувства верующих. Не наступайте на ту бороду, которая записана в Уставе! Желаю благословений! |
Alex Lan
Местный
|
[quote] Лев.19:27 Не стригите головы вашей кругом, и не порти края бороды твоей. Лев.21:5 Они не должны брить головы своей и подстригать края бороды своей и делать нарезы на теле своем. Как видим борода должна быть естественно растущей. Ну а если ножничками чикаем всяко там по красивому, то это уже не борода скажем, а галстук красиво повязанный, к примеру. |
Игорь Евгеньевич
Местный
|
не порти края бороды твоей, - вообще согласно иудаизму не равнение бороды, а отпускание пейсов - на висках такие волосы нельзя иудеям стричь. А борода, конечно, если она есть, должна стиричься, может быть маленькой, чуть больше щетины даже, удобной и практичной. Главное, чтобы было видно, что она есть, раз Бог мужчинам ее дал, а какой длины - не важно, не надо в законничество ударяться. Не думаю, что про бороду надо записывать в вероучение. :-) Но для себя на личном уровне можно сделать выводы. Я - сделал. :-)))) |
ermanov
Местный
|
отпускание пейсов на висках - это так некоторые ортодоксальные иудеи понимают Лев.19:27 "Не стригите головы вашей кругом". Бороды они также не стригут.
|
Игорь Евгеньевич
Местный
|
Ерманов Александр, большинство стригут. Шаевич, например, бывший их раввин, стриженый был. Пейсы находятся на границе бороды и волос на голове. Цитирую РАШИ: 27. Не закругляйте углов ваших волос головных - не стригите кругом (не закругляйте) углов ваших волос головных. (Означает) стричь виски в уровень (с волосами) за ухом и на лбу, так что край волос со всех сторон образует круг, ибо за ушами корни волос (расположены) намного выше, чем на висках. (Раши) , и не повреди края твоей бороды - края твоей бороды. Конец бороды и ее стороны, всего пять (углов по два на каждой щеке, сверху у (височной части) головы, где она широкая и имеет два угла, и один (угол) внизу на подбородке [Шевуот 3а; Сифра; Макот 20а] (Раши) |
vvooaz
Местный
|
Читай http://www.e-menno.org/ Изложение Христианского вероучения Меннонитской Церкви Бога во Христе параграф 19. Я имел в виду именно это. Желаю благословений! |
Guest_Feofil_*
|
Насколько я понимаю - портить край бороды - имеется бритье щек, оставляя лишь пучок на подбородке, как это делали древние египтяне - они отпускали длинную козлиную бородку и ее еще украшали всячески лентами и т.п. Именно против этого и было сказано в ветхом завете. Вот еще прочел в сети:
Надеюсь, брадобреющие братья не будут требовать от меня, Игоря и Владимира "бородового знака"? |
vvooaz
Местный
|
Лично я не буду, единственная просьба, если ты перед перед святым братским лобызанием ел селедку, то сначала хорошенько умойся с мылом (или наоборот, сначала угости брата селедкой) :-) Желаю благословений! |
Guest_Feofil_*
|
Не бойся Петрович, я уже "обамериканился" и исправно жую мятные конфеты перед походом в церковь.
|
Alex Lan
Местный
|
Вот и я о том-же. Не будем ударятся в законничество. Если нет в Слове заповеди бороды, то и не будем туда записывать. И имеющий бороду, во Христе и неимеющий таковой, во Христе. "В основном - единство, во второстепенном - свобода...", кто-то из древних сказал. |
Игорь Евгеньевич
Местный
|
"В основном - единство, во второстепенном - свобода...", - сказал Августин, создатель множества ересей, в том числе и "предтеча" кальвинизма...
|
viktorkarpitsky
Местный
|
"В главном единство, во второстепенном свобода, во всем любовь" - эти слова Августина стали лозунгом многих современных христиан ратующих за свободу, которой им все время недастет, скорее всего лишь по одной причине - они в действительности не имеют ни едиства, ни свободны, и декларация любви, не более. И почему то, что для одного главное, для другого это же самое - второстепенное, и наоборот. А в результате - много шума и реальная анархия.
|
vhetman
Местный
|
Игорь и Виктор, и все-таки нужен некий баланс. Всех подряд нельзя ведь еретиками окрещивать. Действительно, важно определить, что же в консервативном евангельском христианстве является допустимым разномнением, а что - уже ересью? Что общепринято (главное), а что - нет? Думаю, в этом - основная наша работа. Ведь и при разговорах с менонитами даже на этом форуме иногда приходилось слышать что-то наподобие: "Ну ладно, братья, этот вопрос не так уж важен, это - разномнение, не будем его шевелить, чтобы не нарушить братских взаимоотношений!" В то же время в адрес кальвинистов этого не всегда здесь услышишь, хотя по консервативности среди них - хоть отбавляй. Вот я и призываю к сбалансированной позиции, к тому, чтобы не обзывали еретиками налево и направо. |
vvooaz
Местный
|
Ну, допустим, с лобызанием теперь проблем у меня нет. А вот тебе, Влад, вопрос на засыпку: - Если ты вдруг сочтешь ношение бороды необязательным и сбреешь ее, то тебя отлучат или только поставят на замечание? Вопрос вполне серъезный! Например - опять же, по аналогии, - в братстве СЦ любая зарегистрировшаяся церковь будет выведена из братства без промедления. А как у менонитов поступают с бреющимися? Желаю благословений! |
viktorkarpitsky
Местный
|
Вадим, я вроде не помню такого чтобы мне пришлось кого то крестить в еретики... А то, что Игорь сказал по поводу Августина и Кальвина, это ведь не все, а только они. Или у тебя по поводу еретичности понятий Августина и Кальвина есть сомнения? |