Питер Мастерс и частные (партикулярные) баптисты
Игорь Евгеньевич
Местный
|
И Дидахе и современные богословы равны в том, что они не есть Писание. Питер Мастерс не какой-то, а пастор церкви Сперджена в Лондоне, который при коммунистическом режиме очень помогал СЦ ЕХБ в России. А потом даже предложил обучать в семинарии братьев из СЦ. Что и было сделано. В частности, там учился брат В.П. Зинченко, пресвитер московской церкви СЦ ЕХБ. П. Мастерс пишет очень фундаменталистские труды. Его единственный недостаток - он увы, частный баптист. Но баптист. А значит по вопросу крещения с нами единомысленен. |
Sergey
Местный
|
Baptistas, я не понял - что значит "частный баптист"? |
Игорь Евгеньевич
Местный
|
Это баптисты-кальвинисты. Частные - потому что считают, что Христос умер не за всех людей, а только за некоторых. Спастись, таким образом, могут не все, а только частные лица, кого предызбрал Бог... |
vladimir
Администратор
|
Тоесть, - частичное искупление, кровь пролита мол только за часть.... кстати не поверите, но слышал проповедь Хорева старшего где он пытался провести вот ту же мысль, что кровь пролилась на за всех.... что то наверно какую книгу прочел или не знаю что..... |
vladimir
Администратор
|
Ага понаучили, что церкви стали раскалываться. Правильно братья сделали, что перестали посылать в такие семинарии, которые клепают учителей по своим меркам. И разница не только в кальвинизме, а еще и в 1. не противлениии 2. полной "автоматизации" и не зависимости одной общины от других 3. клир - мир, проповедует только пастор, и его выбирают не из среды своей, а набирают на работу как наемника со стороны еще можно много перечислять, в чем разницац будет таких "фундаменталистов" от братьев из ехб и вообще русского баптистого движения. А что Сперджен авторитетнее Дидахе? |
Игорь Евгеньевич
Местный
|
Ну может быть... Я у Контовникова тоже слышал проповедь про то, что благодать - это когда не надо думать, каялся ты за грех или нет... Это был у них период такой, я так думаю, осмысления догматики. Мало понимали что такое кальвинизм и арминианство. Разобрались где-то к 1996-97 году, я так думаю...
|
Игорь Евгеньевич
Местный
|
Ну кто не имел своих убеждений дома, тот их в Лондоне и не приобрел, а слепо взял чужие. Пример - Вязовский, он там обучился, а потом создал в Минске свою кальвинистскую церковь Завет Христа. Не то плохо, что учатся люди, а то, что отучаются учиться у Бога напрямую, учась...
У Мастерса я не читал, честно говоря, по этой теме ничего. Не могу сказать...
Это один из основных баптистских принципов. Нарушение его ведет к централизации, клерикализации и культу личности, как было в ВСЕХБ и СЦ ЕХБ... Автономия позволяет церквям выживать и ставить барьеры на пути новых учений, доктрин, указов, приказов и т.д.
Это плохо. Но все-таки у них вроде бы не нанимают пастора. Просто приходит пастор в церковь, говорит, вот я такой-то, вот мой диплом, вот мои проповеди и т.д. И церковь решает - брать его в пасторы или нет. Назначения сверху, как во ВСЕХБ (и у СЦ ЕХБ) у них все-таки не бывает... Но ЛУЧШЕ, безусловно, избирать из своей среды. Но не часто же можно найти достойного пресвитерства из новообращенных... Хорошо когда церковь не одно поколение существует, тогда можно готовить пресвитеров. А если церковь молодая - тут часто проблемы. А кого попало выбирать - не лучший путь. Вот и стараются пригласить какого-нибудь опытного брата из другой церкви...
Я такого не говорил. Писание авторитетнее их обоих - это точно. |