Наверх
Наверх

Кальвинисты Самары считают арминиан еретиками

Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
  • Страница 19 из 19
  • 1

Стариков Павел Сергеевич

Местный
подробнее

Взгляды Сперджена на этот вопрос внутренне противоречивы, поскольку он иъ со временем изменял. Так первоначально (в своей молодости) он был гиперкальвинистом, но со временем поостыл, однако к арминианам питал жуткую нетерпимость. В книге "Забытый Сперджен" собраны некоторые из его выпадов против арминианства, однако не указано, в какой период его жизни они были произнесены. Впрочем, в книге Дэйва Ханта "Какая же это любовь?" приводятся некоторые его цитаты, противоречащие кальвинизму. Желаю всем друзьям Божьих благословений!

Противоречия с кальвинизмом можно услышать и у Пола Вошера, хотя он себя называет "5-пунктовым спердженистом".

Гололоб Геннадий Александрович

Местный
подробнее

Еще одна причина для некоторых назвать кальвиниста братом в том что они сами не могут определенно знать: - Определен я к спасению или к погибели? Ведь все старания жить благочестиво умаляют славу Бога?

Если любые усилия человека к благочестию умаляет славу Бога, тогда понятно почему диспенсационалисты отвергают добрые дела как признак спасения. Джон МакАртур выступил против этого убеждения далласских диспенсационалистов, как и против того, что они отвергли кальвинистский тезис об ограниченном искуплении. Однако Дэн Корнер в своей статье "Разоблачая кальвинизм МакАртура" довел, что последний считает возможным быть спасенным навеки и в то же само время грешить, но не по привычке, а иногда. Как вам такое благочестие? Изредка пограбить, убить, совершить прелюбодеяние, но зато вечность несомненна. Корнер называет это лицензией на некоторые виды греха, а я выражением принципа "стопроцентная гарантия при нулевой ответственности". Кстати, вся кальвинистская теория "спасен раз и навсегда" фальшива с ног до головы, поскольку из-за одной только "тайности" избрания никто не может быть уверен в гарантиях собственного спасения. И это не единственная проблема кальвинистской уверенности в невозможности отпасть от спасения. На соседнем форуме я открыл тему "О средней благодати", где привел мнение Августина и Кальвина о том, что не все имеющие спасительную веру избраны устоять в ней до конца. Получается, Божье избрание переполовинило даже спасенных людей. Этот тип избрания (на этот раз действующий уже внутри спасения) не считается не только с делами людей, но и с их верой и даже желанием. Бог в каждом даже просто кающемся грешнике или праведнике видит конкурента Своей славе. Непонятно здесь лишь то, как такой Бог мог пойти на крест ради людей, а не Себя Одного. Одним словом, доктрина "средней благодати" красноречиво показала, что "первородным грехом" кальвинисты лишь прикрывали свое еретическое учение. Богу просто не нравится любое свободное усилие человека в сторону послушания Его же воле. Какое ужасное заблуждение! Недавно дискуссия эта возобновилась. Александр Попов из церкви Алексея Коломийцева высказал свое неприятие этого учения, хотя оно и принадлежит Кальвину. Заодно, он пытается защитить и Алексея Коломийцева, которого за приверженность кальвинизму отвергло его объединение церквей в Штатах. Попов убежден, что его выбросили из союза вовсе не за кальвинизм, а по личным соображениям. И в доказательство этому приводит странное соображение: мол в церкви арминианина Петра Грубия преподавали кальвинисты. Странность этого аргумента состоит в том, что эти кальвинисты преподавали в церкви Грубия вовсе не кальвинизм, что делает (теперь уже открыто) Коломийцев. Но Попов эту сказку продолжает упорно муссировать. Действительно, умом кальвинизм не понять. Желаю Всем друзьям Божьих благословений!

Изменено: Геннадий Гололоб, 09 января 2012 - 12:29


Воронков Андрей Викторович

Новичок
подробнее
дорогие братья вот сколько слушаю и читаю об этих двух движенниях, и мне интересно не уже ли нет ясного и чёткого мерило т.е СЛОВО БОЖИЯ которое говорит ясно и чётко и о спасении, и о человеке с его испорченой( дьяволом) плотью. Ведь нам по времени надо уже быть по взрослее духовно и смотреть на слово БОЖИЕ не как в 16 веке. СЛОВО БОГА ОТЦА нашего ОНО не изменно , но тогда у христиан были другие национальные вопросы , внутренние и поэтому шли разногласия и объвинения . 03.06.2012

Шедричева Ольга Владимировна

Пользователь
подробнее
Как раз-таки кальвинизм, а не арминианство близок к католическому учению. По сути кальвинисты ничего нового не изобрели, а лишь убрали некоторые католические традиции.
Арминианство же близко к понимание Спасения в византийском смысле.
Как-то в фейсбуке у меня была дискуссия с одним кальвинистом(реформат), так он , узнав, что я придерживаюсь арминианства, обвинил меня в пелагианстве. Причём, пелагианство и арминианство-понятия из разных плоскостей

K I E

Местный
подробнее
В византийском стиле спасение совершенно отличается от евангельского арминианского.
Вы не в курсе.

Шедричева Ольга Владимировна

Пользователь
подробнее
различия есть, но не такие сильные, как с кальвинизмом.

K I E

Местный
подробнее

различия есть, но не такие сильные, как с кальвинизмом.


наоборот.
С кальвинистами арминиане едины в том, что спасение не по делам, а по вере.
У византистов же спасение зарабатывается не только верой, но и делами.

Шедричева Ольга Владимировна

Пользователь
подробнее
Делами Спасение зарабатывается у католиков, и индульгенциями тоже.
А вот насчёт византистов: тут вся соль в том, что дела-это плод веры, так как вера без дел мертва. А если вера не даёт плода, то уже возникают сомнения. а возрождённый ли человек...

K I E

Местный
подробнее

Делами Спасение зарабатывается у католиков
.


И у православных так же.
За веру "только верой" православные ругают баптистов как еретиков.

Шедричева Ольга Владимировна

Пользователь
подробнее
Я бы не сказала. что у них также, хотя, я не отрицаю, что не достаточно знаю православие.

K I E

Местный
подробнее

Я бы не сказала. что у них также, хотя, я не отрицаю, что не достаточно знаю православие.


Они учат, что дела и вера равны важны для спасения.
Как католики.
А все протестанты, что спасение только верой. А дела - следствие веры.
Так что в этом вопросе мы далеки от православных и католиков - как арминиане, так и кальвинисты.

Бартенев Сергей Николаевич

Местный
подробнее
Кальвинисты смотрят на все только через призму своих взглядов. Но это попытка объяснить все, опираясь на мнение одного человека обречена. Ведет не к вере в Бога а в систему своих взглядов. Потому что Кальвинизм это не вера, это концепция взглядов, система учений, философия...


  • Страница 19 из 19
  • 1