Миша, я здесь не первый раз замечаю ссылки на графа Толстого.
Олег,у каждого человека есть места о которых не принято говорить. Так и у Толстого. Для меня авторитет Евангелие и Библия. А остальных авторов нужно " фильтровать" и как писателя " в многословии не миновать греха". К примеру здесь на форуме есть писатели, по некоторым вопросам я с ними не согласен: может я не понимаю как должно- может писатель.Но я пользуюсь их сайтами, информациями с этих сайтов и общаюсь :-))
Это хорошо и замечательно, что авторитет для вас не люди, а Слово Божие. И в то же время не соглашусь, что Толстой просто писатель, которого нужно "фильтровать". Он гениальный писатель, но, к сожалению, это его возможно и сгубило. По гордости своего гениального ума он создал не просто альтернативное верование. Нет, он создал религию АНТИхристианскую. И вера его была АНТИхристианская.
-- Давно хотел получить ответ от ПЦ, как вы понимаете это место и не относится ли это к иконам? :"Он рубит себе кедры, берет сосну и дуб, которые выберет между деревьями в лесу, садит ясень, а дождь возращает его. И это служит человеку топливом, и [часть] из этого употребляет он на то, чтобы ему было тепло, и разводит огонь, и печет хлеб. И из того же делает бога, и поклоняется ему, делает идола, и повергается перед ним. Часть дерева сожигает в огне, другою частью варит мясо в пищу, жарит жаркое и ест досыта, а также греется и говорит: `хорошо, я согрелся; почувствовал огонь'. А из остатков от того делает бога, идола своего, поклоняется ему, повергается перед ним и молится ему, и говорит: `спаси меня, ибо ты бог мой'. Ис 44:15-17" Олег, только пойми правильно, моя цель не разрушить твою веру в Евангелие и спасение, но я готов вести беседу на основании Евангелия а не трудов Св. Отцев.
Миша, я не хочу тратить здесь ни твое, ни свое время. Из за отсутствия оного мне пришлось скомкать дискуссию по теме об истории Церкви. Коротко можно просуммировать мой взгляд на это таким образом:
1. Изображения как таковые не запрещены Богом, запрещено их обожествление и служение им - "...поклоняется ему, повергается перед ним и молится ему, и говорит: `спаси меня, ибо ты бог мой'
2. Икона есть образ визуальный, несущий смысловую нагрузку. Как слово Иисус Христос есть образ реального Иисуса, но не есть сам Иисус по существу. Но слово это мы произносим с благоговением и почитаем паче всякого имени под солнцем. Как есть хорошие образы (иконы), так есть и плохие (напр. образ (икона) зверя и тп)
3. На основании Писания невозможно безоговорочно доказать приемлемость иконопочитания (как невозможно доказать необходимость иметь только одну жену, к примеру). Церковь по уму Христову нашла это не противоречащим здравому смыслу и Писанию.
4. Можно ли впасть в идолопоклонство с иконами? Можно, как можно сделать фетиш, или гадательную книгу из Писания.