Маркелл Африканский - христианин солдат (3 век) - бросивший оружие.
Опубликовано 17 января 2008 - 11:38
Один из центурионов легиона Траяна, стоявшего в Тингисе (ныне Танжер). 21 июля 298 года, задолго до того, как началось гонение на христиан, Маркелл во время празднования дня рождения императора не только отказался участвовать в жертвоприношениях (христиан в армии было много, и на их уклонение от языческих обрядов смотрели сквозь пальцы), но и демонстративно снял с себя пояс солдата, виноградны...
[/url]/bible/early_church/index.shtml?id=103[/url]
Опубликовано 18 января 2008 - 04:53
Из послания видно, что НИКТО из солдат христиан не поддержали его. А римские воины - люди не трусливые.
Что же произошло?
Опубликовано 18 января 2008 - 10:19
В принципе, отказаться от своего дела он им не предложил.
Опубликовано 18 января 2008 - 02:10
Помнится, где-то Иоанн Креститель говорил войнам, когда они спросили : что нам делать?
В принципе, отказаться от своего дела он им не предложил.
Иоан.3:28
Вы сами мне свидетели в том, что я сказал: не я Христос, но я послан пред Ним.
Посланный Иоанн приготавливал народ, в том числе и воинов, принять учение Иисуса Христа. Само учение о непротивлении злу, и как следствие, невозможность воину Христа быть и воином императора, принёс сам Христос.
Те которые не поддержали Маркелла в его решении, скорее были учениками Иоанна чем Христа.
Опубликовано 18 января 2008 - 02:23
Дело в том, что я вообще до конца не могу определить меру отреченности христиан от мира.
Например, Никодим, оставаясь в рядах начальников Иудейских, не отказался от своего звания.
Христос молил Своего Отца: "Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла."
Также, Христос сказал: "Кесарю - кесарево...". Все эти вещи меня смущают, мне сложно определиться. Интересно было бы услышать рассуждения других братьев.
Опубликовано 18 января 2008 - 02:39
Но приходит на память это место Писания:
"Рабом ли ты призван, не смущайся; но если и можешь сделаться свободным, то лучшим воспользуйся.
Ибо раб, призванный в Господе, есть свободный Господа; равно и призванный свободным есть раб Христов.
Вы куплены дорогою ценою; не делайтесь рабами человеков.
В каком звании кто призван, братия, в том каждый и оставайся пред Богом".1Кор.7:21-24
Опубликовано 18 января 2008 - 02:59
Те которые не поддержали Маркелла в его решении, скорее были учениками Иоанна чем Христа.
Учениками Иоанна в 3-м веке???
Выходит, что Маркелл не подозревал, что они люди невозрожденные без знания Христа? В таком случае почему в этом предании их называют христианами?
Думается мне, что учениками Иоанна были ТОЛbКО иудеи и то за 200 лет до описываемых событий.
Опубликовано 18 января 2008 - 03:51
Опубликовано 18 января 2008 - 04:31
Опубликовано 18 января 2008 - 06:34
Опубликовано 18 января 2008 - 06:57
Кстати, мне очень интересно, Корнилий ушел в военную отставку после обращения ко Христу?
Опубликовано 18 января 2008 - 07:47
Конечно же знал, Влад. Я не знаю, наверное есть возможность, будучи войном, оставаться с чистыми руками от греха человекоубийства. Или ты так не считаешь?
Кстати, мне очень интересно, Корнилий ушел в военную отставку после обращения ко Христу?
Насколько я знаю у ранних Христиан была практика, что солдат мог оставаться на службе в годы мира, пообещав церкви не проливать кровь мечом (при этом быть готовым отдать жизнь за невыполнение приказа), а офицер имеющий людей в подчинении и должный отдавать приказы должен был оставить службу.
Подробнее об этом можно послушать здесь:
Опубликовано 18 января 2008 - 07:54
"Рабом ли ты призван, не смущайся; но если и можешь сделаться свободным, то лучшим воспользуйся.
Ибо раб, призванный в Господе, есть свободный Господа; равно и призванный свободным есть раб Христов.
Вы куплены дорогою ценою; не делайтесь рабами человеков.
В каком звании кто призван, братия, в том каждый и оставайся пред Богом".1Кор.7:21-24
Тут речь буквально о том, быть рабом или господином. Это звание и имелось ввиду. О профессии военным тут речи не шло.
Опубликовано 19 января 2008 - 12:23
Если уже детальнее изучать это место Писания,то Павел привел этот пример (господ и рабов) раскрывая тему замужества...Но мы же берем примеры для себя,для контекста в котором находимся."Рабом ли ты призван, не смущайся; но если и можешь сделаться свободным, то лучшим воспользуйся.
Ибо раб, призванный в Господе, есть свободный Господа; равно и призванный свободным есть раб Христов.
Вы куплены дорогою ценою; не делайтесь рабами человеков.
В каком звании кто призван, братия, в том каждый и оставайся пред Богом".1Кор.7:21-24
Тут речь буквально о том, быть рабом или господином. Это звание и имелось ввиду. О профессии военным тут речи не шло.
Опубликовано 19 января 2008 - 12:25
Влад,призвал тебя Господь не искажать Слово-не искажай...Призван палачом - оставайся палачем? Призван фашистом - топи газовые камеры с усердием!? Так они и делали, даже на бляхах писали Gott mit uns!
(ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ от МОДЕРАТОРА. нарушение правил форума. Не оправданные осуждения другого участника.)
Опубликовано 19 января 2008 - 04:54
Опубликовано 19 января 2008 - 06:29
Специальность фашист?Я не искажаю слово. Я задал конкретный вопрос. Мне было сказано, что этот принцип распространяется на военных: "Призван военным - оставайся воином". Я задал вопрос о других "спецаильностях"
Опубликовано 19 января 2008 - 06:38
Опубликовано 20 января 2008 - 03:56
Опубликовано 20 января 2008 - 08:07
Я не так давно служил в армии. Но сразу предупредил, что от службы я не отказываюсь, но так, как я верующий не буду принимать присягу и брать в руки оружие. Пол года в части со мной проводили беседы начиная от лейтенантов до генералов по поводу присяги и оружия, потом смирились и прикомандеровали меня к госпиталю, мед братом. И всем им я говорил о Христе. Были со мной и те верующие которые которые служили как все, но благовествовать о любви Христа, на учениях по стрельбе, гораздо сложнее чем в госпитале, а может и невозможно. Считаю, что сведетельство Маркелла в его поступке было гораздо лучше, чем еслиб он остался военным, этим он всем показал, что он против насилия.Тот же воин римской армии сделал большой "подвиг", но на самом деле легче сбросить пояс и уйти, чем остатся и быть светом. А кто будет приводить ко Христу центурионов и всех по его службе?