Опубликовано 18 марта 2006 - 06:09
Ну что же начнем с азов.
909 baptismos bap-tis-mos'
омовение, окунание, крещение;
Греческий лексикон Стронга
Является внешним свидетельством следования за Христом, также является внешним подобием крещения Святым Духом, также омовению предшедствующему погребению.
ибо Иоанн крестил водою, а вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым. (Деян.1:5)
Итак Он, быв вознесен десницею Божиею и приняв от Отца обетование Святаго Духа, излил то, что вы ныне видите и слышите. (Деян.2:33)
Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом, Которого излил на нас обильно через Иисуса Христа, Спасителя нашего, (Тит.3:5,6)
Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни. (Рим.6:4)
Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа, (1Пет.3:21)
Я лично понимаю, что крещение (независимо от формы - погружения или обильного излияния воды) должно быть внешним свидетельством о том очищении, которое Бог свершил в сердце человека, очистив его посредством принятого слова благой вести, пролитой крови, и излившегося Духа Святого.
Привожу также цитату из Дидахе (одного из самых ранних документов древней церкви):
Что же касается крещения, то крестите так: предварительно всё это сказав, крестите в проточной воде во имя Отца и Сына и Святого Духа. Если же у тебя нет проточной воды, то крести в другой воде; если не можешь крестить в холодной воде, то крести в тёплой. А если у тебя нет ни той, ни другой, то трижды полей водой на голову крещаемого во имя Отца и Сына и Святого Духа. А перед крещением пусть попостятся крещающий и крещаемый и, если могут, то и некоторые другие; крещаемому же вели попоститься перед крещением один или два дня. (Дидахе.7:1-4)