О написании стихов
Опубликовано 16 сентября 2008 - 08:11
Опубликовано 16 сентября 2008 - 09:25
Кстати, как понимать железнодорожное выражение "но многие садились в мой плацкарт"?
Опубликовано 16 сентября 2008 - 10:29
Опубликовано 17 сентября 2008 - 06:05
Как я сумел выяснить, в 19 веке поэтам, действительно, еще многие огрехи и неточные рифмы прощались.но иногда и у великих поэтов бывают маленькие проколы с рифмами которые им прощаются.
Но уже в 20 веке и дальше - неточные рифмы просто не прощаются....
Например, считается одним из почти смертельных грехов рифмовать глаголы... а за рифму "кровь - любовь" сейчас могут и вообще отлучить от сообщесмтва поэтов, так как это рифма избитая.
И так далее.
Что поделать, правила сочинения стихов усложняются....
Опубликовано 17 сентября 2008 - 06:34
Опубликовано 17 сентября 2008 - 06:46
Хорошее стихотворение.Братья, недавно написал стихотворение.
У нас в ходу слова: нормальный человек.
//.
P.S. есть проповеди не поддающиеся обьяснению со стороны гомилетики и т.п., но от которых покаяния всегда, а есть проповеди: соответсвуют всем правилам науки, а слушатели спят.
так и со стихами.
Надеюсь у вас брат, дух не угасили ещё критики.
Опубликовано 17 сентября 2008 - 06:57
Стихосложение именно подчинено жестким праивлам.А как вообще могут быть правила для "самовыражения души" ? Мне кажется, это не совсем уместно.
Если есть желание просто выразить душу, то можно сделать это в прозе.
Но если уж браться за поэзию, или музыку, или живопись, тут-таки не обойтись без знания определенных правил.
Опубликовано 17 сентября 2008 - 08:19
Не жалею, не зову, не плачу,
все пройдет, как с белых яблонь дым,
увяданья золотом охваченный,
я не буду больше молодым.
Ты теперь не так уж будешь биться,
сердце, тронутое холодком,
и страна березового ситца,
не заманит шляться босиком.
Дух бродяжий, ты все реже, реже
расшевеливаешь пламень уст,
о моя утраченная свежесть
буйство глаз и половодье чувств.
я теперь скупее стал в желаньях
жизнь моя, иль ты приснилась мне
словно я весенней гулкой ранью
проскакал на розовом коне.
Получается не является рифмой:
биться - ситца, реже - свежесть, уст - чувств, желаньях - ранью (я и ю
не рифмуются. А за рифму плачу - охваченный Есенина вообще убить надо.
Стих Есенина приведен как пример. Человеческий его пример, конечно плохой, но поэт он был выдающийся.
А у Ахматовой вообще встречается: тюрьме - мне.
Опубликовано 17 сентября 2008 - 09:46
Эти как раз являются, причем очень хорошей рифмой.Получается не является рифмой:
биться - ситца, реже - свежесть
Уст-чувств - хорошая рифма.уст - чувств, желаньях - ранью (я и ю не рифмуются.
А на рифму желаньях - ранью поэты-критики скажут, что то, что позволительно Есенину, не позволительно Станиславу. И будут правы...
Не скажите. Есть такие рифмы интересные, которые допускаются. Осбенно в стихах Маяковского и Вознесенского они часты. Но у них весь стиль такой поэзии. Когда же пишут стихи в классической манере, и вставляют такие неточные рифмы, обычно это не признак подражания Есенину или Маяковскому, а просто леность поиска рифмы. :-)А за рифму плачу - охваченный Есенина вообще убить надо.
Это хорошая рифма, игра буквами м и н, которые могут в рифмах взаимозаменяться.А у Ахматовой вообще встречается: тюрьме - мне.
Опубликовано 17 сентября 2008 - 09:47
,"но многие садились в мой плацкарт." я понимаю что автор встречался со многими людьми так близко как вроде бы они ехали в одном вагоне. .
Именно это я и имел в виду
Опубликовано 17 сентября 2008 - 09:55
Эти как раз являются, причем очень хорошей рифмой.
Уст-чувств - хорошая рифма.
А на рифму желаньях - ранью поэты-критики скажут, что то, что позволительно Есенину, не позволительно Станиславу. И будут правы...
Не скажите. Есть такие рифмы интересные, которые допускаются. Осбенно в стихах Маяковского и Вознесенского они часты. Но у них весь стиль такой поэзии. Когда же пишут стихи в классической манере, и вставляют такие неточные рифмы, обычно это не признак подражания Есенину или Маяковскому, а просто леность поиска рифмы. :-)
Это хорошая рифма, игра буквами м и н, которые могут в рифмах взаимозаменяться.
Да я себя с Есениным и не равняю. Впрочем и подражать кому-либо нет желания. Просто мне кажется, что законы поэзии и устанавливают выдающиеся поэты , такие как Есенин и Ахматова. Они же их и меняют