Исповедь перед служителем
Опубликовано 02 мая 2006 - 03:27
В виду того, что есть разные мнение по этому вопросу, интересно узнать, какая практика есть в церквах у братьев, участвующих на форуме, и какие результаты (положительные или не очень) она принесла.
Опубликовано 02 мая 2006 - 04:34
Если действительно есть такой служитель, который имеет дар душепопечительства, то исповедь дает положительный результат. Дело в том что исповедь, как таковая, мало что дает сама по себе (в православии и др.) Но если душепопечитель, выслушав исповедь, может дать конкретный практический совет, совершить молитву, укрепить в вере, то такая исповедь дает результат.
Опубликовано 02 мая 2006 - 06:27
От хорошего пресвитера даже требуется, чтобы он был хорошим душепопечителем.
Очень редко случается так, чтобы пресвитер был еще и хорошим душепопечителем - это гораздо труднее. Впрочем если есть такой душепопичитель (добрый), то кто будет возражать против беседы с ним. НО беседа должна быть строго-приватной, без передачи другим лицам (даже жене)и то, что открыто душепопечителю не должно быть поводом для давления на исповедуемого и это обязательно!
Исповедание - добровольно-принудительно не допустимо!!!
Опубликовано 02 мая 2006 - 08:06
Опубликовано 02 мая 2006 - 08:54
Я лишь против обязательности исповеди, как это имело (и возможно имеет еще) место в некоторых церквях ЕХБ, особенно, конечно, СЦ ЕХБ при служении освящения.
Опубликовано 03 мая 2006 - 02:12
Ты говоришь о том, что в разговоре откроется грех - так тут нужно поступать по Писанию исходя из того каким грехом согрешил исповедуемый, при необходимости нужно применить и наказание, только тут важно не пергнуть палку...А если в духовной беседе "духовное чадо" поведает такое, что нужно уже отсекать от общения святых?
Опубликовано 03 мая 2006 - 01:33
Кстати, братья, как вы относитесь с созданию списка грехов для исповеди? В книге "Об освящении" есть разъяснение о грехах. Ведь часто бывает, что человек в виду своей духовной молодости может не сознавать что грех является грехом. Приходилось видеть православные списки о грехах, но туда было включено многое, что не совсем можно отнести ко греху, может быть к бескультурью, например вот здесь:
http://www.jesuschri...346023,,all.php
Опубликовано 03 мая 2006 - 02:11
Опубликовано 03 мая 2006 - 04:05
Отпущение грехов служителем - это уже более тонкий вопрос.
Вопрос утоньчаюший кошелёк?
Опубликовано 03 мая 2006 - 05:00
Опубликовано 03 мая 2006 - 05:37
Причем здесь кошелек? Дело в том, что у души могут возникать сомнения в том, что Бог простил грех, хотя душа искренне и слезно каялась. И возникает вопрос, что должен сделать служитель? Заверить о прощении, ссылаясь на обетования Божьи, или же сказать душе, чтобы ждала и искала подтверждения прощения (в знамении ли, или чувства прощения в духе и т.д.)
Ну то, что душа слёзно каеться, то это ещё ни о чём не говорит, после скрипки Пушкова, трудно не покаяться (в смысле выйти вперёд и помолиться), но у скольких это искреннее покаяние, осознанное, внушённое Духом Святым, а не воздействие на эмоции скрипкой и примерами из жизни...
По поводу искренности покаявшихся, тут я бы не стал за кого то ручаться, один Бог знает кто каеться искренно, и время показывает. Я много раз видел людей на молдёжном общении СЦ в Любочанах, где молодёжь "слёзно и искренно" каеться, но каждый год выходят одни и теже( я говорю за Курских. Видно после таких молитв ничего в их жизни не меняеться...
Всё таки, "Дух Божий свидетельствует духу нашему, что мы дети Божьи..", и должно быть удостоверение от Господа, что мы Его. Бывает, что мы даём людям ложную уверенность в прощении грехов.Он не рождён свыше, хотя каялся...а мы его уверяем, что тебе Бог простил...
Его Дух Святой обличает и призывает к покаянию, а мы говорим, что твоё обращение было искренно, а сейчас у тебя сомнения, которые от лукавого....
Опасно вселять в людей ложную уверенность..
Опубликовано 03 мая 2006 - 05:51
Опубликовано 03 мая 2006 - 07:37
А чем тебе принудительная исповедь не нравится? Ведь конечный результат хороший - все становятся освященными, почти совершенными.
Влад, ну ты не шути так. :-))))
В вере все делается добровольно и по желанию. Если нет желания, нет и служения, нет и пользы. Фарисейство было плохо не тем, что старалось соблюдать заповеди (в чем их часто ошибочно обвиняют), а в том как раз, что соблодало заповеди формально, принудительно, так как так положено, нужно, с хорошим внешним эффектом и результатом = всеобщее уважение и восхищение их святостью и совершенством.
Нет, как я каялся перед Богом по своей воле, крестился по своей воле, слушался Бога по своей воле, потому что я сам лично этого хотел, также я буду и исповедоваться только тогда, когда сам этого очень захочу и буду испытывать в этом нужду. А не когда кто-то мне прикажет или пригрозит отлучением. И отмечу, что речь тут идет не о церковной дисциплине, а о духовной жизни. И тут насильно мил (и свят) не будешь.
Опубликовано 03 мая 2006 - 08:22
Опубликовано 03 мая 2006 - 08:36
Опубликовано 03 мая 2006 - 10:34
Да, и если кто не желает исповедоваться, это вовсе не значит, что у него грехов выше крыши. :-) Это как в Собачьем сердце: Купите журналы в помощь голодающим детям. - Не куплю. - Вы не сочувствуете детям? - Сочувствую. - Купите? - Нет. - Почему? - Не хочу.
Опубликовано 03 мая 2006 - 10:48
От хорошего пресвитера даже требуется, чтобы он был хорошим душепопечителем...
.... НО беседа должна быть строго-приватной, без передачи другим лицам (даже жене)и то, что открыто душепопечителю не должно быть поводом для давления на исповедуемого и это обязательно!
Даа, и только сторого-приватной, но есть и обходные пути: у всех на виду удаляешся с душой на беседу, а в следующей проповеди раскрываеш тут грех/проблему в свете Писания.
И 2 кроликов сразу наповал: Тема для проповеди и моральное давление на ту душу, с целью чтоб отвратилась от греха.
Опубликовано 04 мая 2006 - 01:09
По поводу искренности покаявшихся, тут я бы не стал за кого то ручаться, один Бог знает кто каеться искренно, и время показывает. Я много раз видел людей на молдёжном общении СЦ в Любочанах, где молодёжь "слёзно и искренно" каеться, но каждый год выходят одни и теже( я говорю за Курских. Видно после таких молитв ничего в их жизни не меняеться...
Ну ты сам знаешь, как непросто хранить покаяние в большом городе, да еще может быть христианская молодежная среда - плотская. Вот и охладевают братики и сестрички. Ты бы лучше помолился о них, чтобы огонь пробуждения у них так возгорелся, чтобы ничего не угасило его. А призывное собрание - хорошее место отдать сердце на призыв Духа Святого служить Господу. Просто порой не все идет по маслу, а дьявол пытается ухватить душу и затянуть в старое болото. И такую тактику он проявляет ко всем новорожденным Детям Божьим независимо от союза.
Опубликовано 04 мая 2006 - 08:03
Благими намерениями выстелена дорога в ...А "очищение освящение" зависит не от одного человека а от группы так как мероприятие групповое(а методы везде не Библейские)Надеюсь, что никто и не спорит, что освещение не просто важно, но и необходимо. И само так называемое "служение освещения" преследует благие намерения, но вот методы осуществления данного служения часто оставляют много вопросов. Так как все зависит от конкретного человека осуществляющего данное служение в конкретной ситуации.