С чего ты взял, что сейчас людей не хоронят, а разбирают на кусочки? Омывают, одевают и с молитвами предают земле.
Хоронят конечно, но потом откапывают. Зачем хоронить если всем и так известно что они святые?
И если бы было известно сразу, то почему бы не похоронить а сразу начинать чтить тело, ибо по вере вашей там благодать в нем?
Почтил - исцелением. А что же тут такого? Если бы благодать и сила там была всегда то туда бы поломничество иудеев было бы сразу, да еще бы и поклоняться стали бы. А такого нет. Не видим мы никакого учения и намека, на то, что бы в останках была благодать и Бог бы рекомедовал бы поклоняться останкам этим.Как почтил? Так, один разочек и спустя время после захоронения...
Вопрос был только об Елисее, и вопрос в том, что Писание не намекает на присутствие там благодати особой - потому что люди бы туда ходили бы, и такое место ГРЕМЕЛО бы, на устах у всех. Такого нет. Писание описывает факт, но не более того, не правило. Это не предписание а описание.Конечно в Писании все чудеса, творимые людьми Божиими приписаны Богу. И если, как ты пишешь, Бог и по смерти почитает и прославляет святых своих перед людьми, то в чем вопрос? Значит не лукавому будем приписывать все чудеса, происходившие с верующими, молившимися над могилами, или мощами праведников.
А чудеса с современными мощам, также надо расматривать отдельно, но исходя из того культа который православная церковь позволила развится - мы видим только отступление от Учения Иисуса и Апостолов и нездаровую практику.
Скажи, в рамках анабаптистской практики возможно себе представить, чтобы сохраняли и относились "как к драгоценным камням" к костям и останкам (даже не обожженным, как у Игнатия: "И из его святых останков сохранилась лишь малая часть, которую перевезли в Антиохию и обернули во льняное полотно, как неоценимое сокровище, оставленное Церкви благодатью, которая пребывала в святом мученике")?
Или отношение по стиху, что "плоть не пользует нимало".
Анабаптисты относились к телам мучеников так же благоговейно как бы ты относился к телам горяче любимого родственника. Здоровое почтение к телам героев веры присутствует в душе любого христианина. Однако, сама реальность и устройство Божие - что тело если его на захоронить, какой бы святой человек не был - начнет распадаться, гнить и никакой благодати она в себе показать не может. Сказки о нетленных мощах появились не в первом и не во втором веке а намного позже. Так вот в этом контексте и будут Анабаптисты понимать почтение к телу. Почтение в первую очередь что бы его предать земле. А уже когда оно предано, они могут и вспомнить о нем, и на могилу прийти провести служение, и поплакать. Если бы остались бы кости от мученика, то думаю, что поступали бы по разному. Может кто бы и носил бы, как мы носили бы может быть, прах от какого нибудь родственника, но это было бы более данью памяти но не в ожидании благословения от остатков материи тела. Анабаптисты не считали, что от тела надо ожидать благодати, тела - ожидают воскресенья, а до тех пор мы ждем благодати от Духа, а не от тел.
А свидетельства о Поликарпе, больше свидетельсвтвую против практики православия чем против практики анабаптистов.
Вроде у язычников не было почитания мощей. Эллины наоборот унижали роль плоти, считали ее низкой.
Ну у меня другие данные - смотри, приложеные цитаты в виде картинок.
Пока текста нет.
Т.е., ты абсолютно уверен, что все чудеса от мощей - от лукавого?
Как же могу говорить за все. Говорю в общем о нездоровой практики желания получить чудо от мощей. Такого Апостолы не ведали.
Одно дело, Бог допустил ему, а другое дело - люди его взяли и почикали.....либо вытащили и положили на обозрение всем, исцеление получать....А если человек сгорел, утонул, разорвало его и т.п., где он должен услышать...?
Да дело даже в этом, а в том, что Иисус и Апостолы такого себе не представляли, что бы святых Его - по кусочкам замуровали в алтари... Хорошо, что до Апостолов не добрались.
Когда перегибы начинаются в 3 веке и это популяризуется, то через еще пару поколений это доходит до ужастных масштабов. А потом церковь уже сама в плене своих преданий, если народ привык, то без раскола изменить ничего не получится.Залог благополучия - это уже перегибы. Как со всем и всегда. И во времена апостолов и сейчас.
Это не учение, а практика и предание. А это все формирует дальнешую практику и дальнейшее учение. Как начали идти к костям за благословением, а не за почтением к мученику - так через пару поколений получилось и учение о пребывании благодати в костях, а дальше больше.Были времена, что и иконы брали в воспреемники, так что это учение Церкви?
То же и с иконами и молитвами умершим.
Вначале, неосторожная неповсеместная практиа, затем ее усиление, распространнение, далее осмысление и обьяснение, потом утверждение, а уже потом осуждение (несогласных).
Лестница довольно логичная.