братья у меня вопрос по книге Павел Руденко
Начато
Хубирьянц Владимир Владимирович
, ноя 03 2003 02:31
13 ответов в теме
Опубликовано 03 ноября 2003 - 02:31
Вот нашел православную публикацию и говорят что автор был революционером ---- это правда?
Сотрудничество сектантов и революционеров даже нашло отражение в подпольной художественной литературе. Так, в 1894 г. в Англии был издан роман видного революционера-террориста Степняка-Кравчинского "Штундист Павел Руденко". В упомянутом романе Степняк-Кравчинский намеревался показать, как сектанты поддаются пропаганде революционеров и становятся их верными союзниками. Сюжет романа отнюдь не был надуманным. Известно, что наибольшее влияние пропаганда народников оказала на так называемых "новоштундистов", по преимуществу находившихся в Херсонской и Малороссийской губерниях. Революционная пропаганда "легла неизгладимым следом на политическое сознание масс крестьянского населения и сильно отразилась на развитии коммунистических учений в новейших сектах", - утверждал в самом начале XX века хорошо осведомленный социал-демократический источник [{Бонч-Бруевич В. Д. Избр. соч. Т. 1. М., 1959. С. 175.}].
Сотрудничество сектантов и революционеров даже нашло отражение в подпольной художественной литературе. Так, в 1894 г. в Англии был издан роман видного революционера-террориста Степняка-Кравчинского "Штундист Павел Руденко". В упомянутом романе Степняк-Кравчинский намеревался показать, как сектанты поддаются пропаганде революционеров и становятся их верными союзниками. Сюжет романа отнюдь не был надуманным. Известно, что наибольшее влияние пропаганда народников оказала на так называемых "новоштундистов", по преимуществу находившихся в Херсонской и Малороссийской губерниях. Революционная пропаганда "легла неизгладимым следом на политическое сознание масс крестьянского населения и сильно отразилась на развитии коммунистических учений в новейших сектах", - утверждал в самом начале XX века хорошо осведомленный социал-демократический источник [{Бонч-Бруевич В. Д. Избр. соч. Т. 1. М., 1959. С. 175.}].
Опубликовано 03 ноября 2003 - 04:08
У меня эта книга есть. Автор просто показал бесправное положение штундистов. Известно, что автор сам не был верующим.
Если, она не оцифрована, можно попросить Вадима, может быть у него есть в цифре.
Сразу видно, что этот православный "сектовед" не читал книги (кстати переизданной издательством "Библия для всех") и просто вешает лапшу на уши наивным читателям, навешивая собак на бактистов-сектантов.
Если, она не оцифрована, можно попросить Вадима, может быть у него есть в цифре.
Сразу видно, что этот православный "сектовед" не читал книги (кстати переизданной издательством "Библия для всех") и просто вешает лапшу на уши наивным читателям, навешивая собак на бактистов-сектантов.
Опубликовано 03 ноября 2003 - 07:00
В книге ничего не говорится о том, что штундисты становятся революционерами! Наоборот, там показана стойкость шиундистов, когда все ну так плохо складывается, что жить невозможно. Единственный там революционер - один дядя, который занимается критикой Библии, смущает Павла, от чего тот некоторое время пребывает в полном унынии и тоске, но потом получает откровение, чувствование Бога рядом с собой, и перестает сомневаться в вере в Бога. Да, этот критик-атеист показан как-то странно положительно, он и при пожаре очень помогает тушить церковь, но все-равно его образ получается таким зловещим, как самого дьявола. Это мои такие ощущения. Хотя можно домыслить, что этот дядя тоже что-то понял про веру и может быть в будущем станет верующим. Но не наоборот! По книге еще могу сказать, что писал книгу явно не штундист, есть там какие-то странные для верующего человека обороты речи, сюжеты, но видно, что автор сочувствовал именно штундистам. И описал их жизнь как она была - очень мрачной в царское время. Православный режим был ничем не лучше коммунячьего...
Опубликовано 03 ноября 2003 - 08:09
Братья! Это же 1959 г (издание), что вы там хотите видеть?! Если в это время Ярославский пишет "Библию для верующих и неверующих", иными словами рецензия на Библию по заказу той эпохи, то какова же рецензия на все остальное? Заказ атеизма и пр.
Христос тоже революционером своего времени был, эдакий предок коммунистов.
Христос тоже революционером своего времени был, эдакий предок коммунистов.
Опубликовано 03 ноября 2003 - 08:12
Виктор, откуда 1959 год? Книга написана намного раньше - еще до революции 17 года...
Опубликовано 03 ноября 2003 - 08:14
Не знаю как Степняк-Кравчинский, но то что Бонч-Бруевич - атеист-революционер так это точно.
Опубликовано 03 ноября 2003 - 08:22
Игорь, загляни пожалуйста на выдержку которую дает Владимир вначале - это слова Бонч-Бруевича о книге и авторе. Вот о нем, Бонч-Бруевиче, я и говорю.
Опубликовано 03 ноября 2003 - 08:25
Точнее о верующих, в принципе, что в последующем перефразировал православные издание. А прочем на это не стоит тратить время...
Опубликовано 03 ноября 2003 - 02:48
"Штундист Павел Руденко" - прекрасная книга, достойная публикации на любом христианском сайте. В США и Канаде публиковалась эмигрантскими христианскими издательствами. Впервые слышу, что в 1959 г. она была опубликована в СССР (?!).
Опубликовано 03 ноября 2003 - 04:22
Она опубликована была я так понял не в СССР а зарубежом, но если ее написал революционер да еще и террорист, то что то мне не хочется ее публиковать......Вообще кто то что то занет про этого Кравчинского???/
Опубликовано 03 ноября 2003 - 04:32
Вот, нашел интересную статейку об этом авторе на LIB.RU
http://lib.ru/PRIKL/STEPNYAK/pirev.txt
Это - предисловие к его собранию сочинений.
http://lib.ru/PRIKL/STEPNYAK/pirev.txt
Это - предисловие к его собранию сочинений.