Ю.К. Сипко о необходимости межконфессионального диалога
Опубликовано 16 июня 2006 - 06:50
"Можно считать, что мы знаем истину, в истине пребываем и ни перед кем другим мы отчёта не даём, только перед Богом. Такая позиция имеет право на существование. Но многообразный мир, динамично развивающийся, особенно, во время, в которое Бог нам с вами судил быть, когда сметены все основы, и новые ценности возникают и исчезают со скоростью калейдоскопа, христианское сообщество тоже выдерживает серьёзное давление и нуждается в разговоре меж собой.
При наличии диалога в христианском многообразном сообществе, прежде всего, снижается напряжение, исчезает вражда, по крайней мере, возникает такое поле, на котором можно услышать друг друга и поговорить об истине.
Думаю, что любая христианская деноминация, течение, ответвление не обладает истиной в полноте, любая христианская деноминация познаёт истину и, постоянно, находится в этом процессе. Поэтому диалог взаимно обогащает, мы можем познать опыт того или иного христианского направления, опыт постижения Бога, опыт служения Богу, также, результат исследования Священного Писания.
И в-третьих, в диалоге христианское сообщество предстаёт как сообщество людей действительно миротворцев, способных жить в мире, нести высочайшие духовные ценности, в которых отсутствует война, агрессия, а присутствует дух любви и мира, явленный Христом." Ответил руководитель российского баптистского братства на вопрос корреспондента радио "Теос" в чём заключается важность межконфессионального диалога.
Ирина Чернова
радио «Теос»
http://baptist.org.r...ews_articles_1/
Опубликовано 16 июня 2006 - 08:38
Тяга к подобного рода диалогам у руководителей ВСЕХБ как бы в генах.Председатель Российского Союза евангельских христиан-баптистов Юрий Кириллович Сипко отметил безусловную необходимость межконфессионального диалога
Вот покойный А.В. Карев в свое время призывал к "внимательному и вдумчивому диалогу с атеистами" - тоже для снижения трений и достижения большего взаимопонимания... Ну а теперь вот так сказать новый виток в развитии данного образа мышления и жизни. И он будет, этот диалог. Как был и с атеистами. И кто при атеистах жил, тот будет жить и при экуменистах.
Опубликовано 17 июня 2006 - 06:59
Председатель Российского Союза евангельских христиан-баптистов Юрий Кириллович Сипко отметил безусловную необходимость межконфессионального диалога
Тяга к подобного рода диалогам у руководителей ВСЕХБ как бы в генах.
Вот покойный А.В. Карев в свое время призывал к "внимательному и вдумчивому диалогу с атеистами" - тоже для снижения трений и достижения большего взаимопонимания... Ну а теперь вот так сказать новый виток в развитии данного образа мышления и жизни. И он будет, этот диалог. Как был и с атеистами. И кто при атеистах жил, тот будет жить и при экуменистах.
У меня возникает вопрос для чего такие громкие заявления делаються.
Не думаю что было высказано только личное мнение. Как ни как это председатель союза и его слова колективное выражение направленности оффициального курса.
Как для меня это попытка играть лидирующую роль в обществе.
То есть это знак для власти что мы можем играть объединяющую роль в христианстве. И для запада (либерального христианства) - вот мы те люди с кем вы можете работать в Росии. (деньги и сотрудничество)
Что то подобное происходит в Грузии. Не так давно посещал один брат бывший старший пресвитер который вышел из регистрированого братства. Он свидетельствовал, что популярность регистрированного союза упала и они все делают для заинтеросование общественности; здесь и одежда специальная и контакты с любыми зарубежними организациями.
Опубликовано 17 июня 2006 - 10:17
Опубликовано 17 июня 2006 - 06:28
Игорь Евгеньевич,не знаю как у вас в Москве,но в общем вы сильно преувеличиваете.Большинство так не считают.
Наше Ростовское братство очень консервативно,и я знаю что многие церкви и в других местах также.
Игорь Евгеньевич,почему ваше отношение к РСЕХБ стабильно негативное,и конкретно к Юрию Кириловичу?
Даже на этом консервативном форуме общаются верующие разных конфессий и деноминаций.зачем?
Опубликовано 17 июня 2006 - 07:16
Опубликовано 17 июня 2006 - 10:47
ВСЕХБ и СЦ во многом похожи в том отношении, что в личных беседах могут возражать и осмеливаются втихаря критиковать свое руководство, но только не вслух и не официально. В СЦ - там за это сразу голова с плеч. А чего боятся во ВСЕХБ - я толком так и не понял до сих пор.Наше Ростовское братство очень консервативно,и я знаю что многие церкви и в других местах также.
Вот тут казалось бы в Америке уже должны бы своими головами думать - так нет же - приезжает сюда тот же Ю. Сипко - все перед ним лебезят, а уезжает - критикуют за то что он либерал. Это я говорю из личных наблюдений за поведением служителей ио ВСЕХБ, поскольку в нашей церкви есть и те и другие.
Вот ты брат хорошо говоришь на каком-то там форуме, а ты сделай так, чтобы твое (ваше) консервативное мнение зазвучало официально из уст Сипко, где он дает интервью от вашего имени на весь мир. Или хотя бы напишите в адрес руководства ВСЕХБ в Москву протест от объединения. А а так втихаря я знаю, что вы все герои на местах. Только политику делает не Ростов и не Одесса, а Москва. И говорит от имени всех вас, тебя в том числе, именно Сипко.
Опубликовано 18 июня 2006 - 12:44
Вот ты брат хорошо говоришь на каком-то там форуме, а ты сделай так, чтобы твое (ваше) консервативное мнение зазвучало официально из уст Сипко, где он дает интервью от вашего имени на весь мир. Или хотя бы напишите в адрес руководства ВСЕХБ в Москву протест от объединения. А а так втихаря я знаю, что вы все герои на местах. Только политику делает не Ростов и не Одесса, а Москва. И говорит от имени всех вас, тебя в том числе, именно Сипко.
Даже на этом консервативном форуме общаются верующие разных конфессий и деноминаций.зачем?
эти слова я написал не как критику ,а констатировал факт,что общение с верующими других конфессий и деноминаций присутстует в жизни всех нас,,разница в степени общения.
Критики Юрия Кириловича почти не слышал,хотя областное братство не поддерживало особых отношений с другими конфессиями.
Протествововать не вижу необходимости.Не потому что боюсь,просто у каждого своё место и служение,и конкретно,что неразумногои неприемлимого он сказал?
Опубликовано 18 июня 2006 - 02:53
Что бы вы могли сказать сами по этому конкретному заявлению Юрия Кирилловича (см. его текст выше)?
Опубликовано 18 июня 2006 - 03:43
Действительно, в межконфессиональном диалоге, как таковом, нет ничего плохого, как и поиску взаимопонимания и сближения. Но за всем этим столь упорно продвигаемым делом, многие видят зловещую тень и поэтому этот процесс – зло. А его участники – соучастники.
Опубликовано 18 июня 2006 - 06:52
Председатель Российского Союза евангельских христиан-баптистов Юрий Кириллович Сипко отметил безусловную необходимость межконфессионального диалога >>>
Действительно, в межконфессиональном диалоге, как таковом, нет ничего плохого, как и поиску взаимопонимания и сближения. Но за всем этим столь упорно продвигаемым делом, многие видят зловещую тень и поэтому этот процесс – зло. А его участники – соучастники.
Вадим а вы можете показать что на ваш взгляд являеться хорошим в межконфессиональном диалоге. В практической стороны. Какое нам нужно взаимопонимане и сближение с правослваной церковю, харизматическим движением, суботникамии итп. Или мы что во вражде с ними. Или где то есть практические примеры когда открыто враждуем.
Опубликовано 18 июня 2006 - 08:09
а вообще во многих вопросах крайности бывают вредны .
одна крайность-от всех отгородиться и отстраниться
почитать себя эталоном святости,чистоты,,считать себя самодостаточными.-но не похоже ли такое поведение на поведение фарисея,не сектанство ли это?
другая крайность экумения в худшем смысле,которая часто некоторым видится и там .где её нет
Опубликовано 19 июня 2006 - 04:59
посмотрю всю статью в газете,чуть позже отвечу.
а вообще во многих вопросах крайности бывают вредны .
одна крайность-от всех отгородиться и отстраниться
почитать себя эталоном святости,чистоты,,считать себя самодостаточными.-но не похоже ли такое поведение на поведение фарисея,не сектанство ли это?
другая крайность экумения в худшем смысле,которая часто некоторым видится и там .где её нет
Да нужно смотреть внимательно за крайности но в то же время.
1. 1Кор.4:10 Мы безумны Христа ради, а вы
мудры во Христе; мы немощны, а вы крепки;
вы в славе, а мы в бесчестии.
это также нужно иметь в виду.
Опубликовано 19 июня 2006 - 05:33
Это как по вашему-экумения?
Опубликовано 19 июня 2006 - 05:41
Когда я служил в армии,в это же время служил Владимир Дуденков,из СЦ,и Владимир Франчук,уже тогда был диаконом церкви из ХВЕ,но мы прекрасно общались по воскресеньям,когда В.Дуденков приходил к нам в полк.(самоволк,конечно).И когда адвентиста из другого полка хотели судить за то что он субботу соблюдал,мы вместе за него молились,и были рады,когда дело закрыли ,а парня перевели в Сибирь.
Это как по вашему-экумения?
Я думаю что это не экумения, а помошь нуждающемуся.... Вы не отрекались что учение важно, но также не смотрели свысока на того кто отличается от вас по учению.
Опубликовано 19 июня 2006 - 04:55
Вадим а вы можете показать что на ваш взгляд являеться хорошим в межконфессиональном диалоге. В практической стороны. Какое нам нужно взаимопонимане и сближение с правослваной церковю, харизматическим движением, суботникамии итп. Или мы что во вражде с ними. Или где то есть практические примеры когда открыто враждуем.
«К миру призвал нас Господь»; «Старайтесь иметь мир со всеми…»; «…Будьте в мире со всеми людьми».
Надо, чтобы всем было понятно, почему в данное время мы осуждаем, именно духовное сближение разных конфессий, так как не без основания полагаем, что это и есть та сеть, накинутая на всю вселенную. Но вместе с тем, я думаю, хорошо, когда люди из разных христианских конфессий , больше узнают друг о друге ( я имею ввиду тех, кто действительно во что-то верят ) и стараются максимально объективно относиться друг ко другу. Как пример: участник этого форума, православный Олег Зуев, на мой взгляд, едва ли когда пойдёт «бить штунду», так как лично знает баптистов. Да и заблуждения: пятидесятники, субботники, вальтеровцы и пр. , это люди попавшие в сети лукавого и сочувствие это лучше, чем неприязнь к ним.
Более того, возможно, будет время, когда все конфессиональные различия падут и будет другая «экумения» всех тех, кто изберёт Христа и отвергнет Антихриста и его начертание.
Опубликовано 19 июня 2006 - 05:58
Вот на этом форуме например нет никакого такого диалога, потому что здесь не разговаривают главы конфессий от имени своих церквей. Попробуйте вытянуть сюда своих старших ответственных братьев, и вы убедитесь в их неготовности к такого рода диалогу. Они вам еще и зададут головомойку за подобные идеи.
Так вот, межконфессиональный диалог подразумевает официальное собрание официальных лиц для выработки некоей единой программы, платформы, цели, проекта и т.п.
Это ни в коем случае не простые ни к чему не обязывающие встречи и разговоры, даже споры, как вот здесь на форуме. Сипко не интересует какой-нибудь там Володя из МСЦ, ему нужно самого Крючкова.
Далее, здесь на форуме не идет речь о создании религиозно-политической партии, общественного движения или блока, о чем как раз идет речь в программном заявлении Сипко со товарищи.
Далее, экуменическая программа Сипко ясно вырисовывает три последующих шага:
1 - диалог между евангельскими конфессиями
2 - диалог внутри христианский, между протестантами, католиками, православными.
3 - диалог между религиями, между христианством и исламом и между христианством и иудаизмом.
"Снижение напряжения" достигается не за счет взаимопонимания, а за счет взаимных уступок. Это конечный результат всех диалогов. И поэтому надо наперед знать, что готовы уступить те же баптисты, пятидесятники и т.п. Чаще всего об уступках либо умалчивают либо преподносят для своих прихожан не в таком виде, как это есть в действительности, чтобы опять же не возникли трения. Соответсвенно, паства обрабатывается внутренней пропагандой в направлении "толерантности, любви, мира" и прочих милых душещипательных словес. А на самом деле компромисс - это всегда ломка. Прежде всего - совести.
Не надо обольщаться: сунув один палец, сунешь в конце концов и всю руку.
Так что выбор за вами. Точнее - за вашими лидерами, которые говорят от вашего имени.
Опубликовано 19 июня 2006 - 09:02
и компромис,и уступки,и экумению.Не перестаёт Братство СЦ пугать тем что ВСЕХБ,а теперь РСЕХБ-экуменисты,либералы,сознательно или по неведению работающие на мельницу КГБ,власть придержащих,и вообще содействующие пришествию антихриста.Не создавайте страшилки из братьев своих.Легче в подполье отсиживаться,чем открыто излагать позицию братства.Просто служители этого ранга п вынуждены признать существование и других конфессий ,искать точки соприкосновения и определять взаимные отношения.
Опубликовано 19 июня 2006 - 09:16
Ну ,нагнал ты страху,брат Владимир!Где вы выискали
и компромис,и уступки,и экумению.Не перестаёт Братство СЦ пугать тем что ВСЕХБ,а теперь РСЕХБ-экуменисты,либералы,сознательно или по неведению работающие на мельницу КГБ,власть придержащих,и вообще содействующие пришествию антихриста.Не создавайте страшилки из братьев своих.Легче в подполье отсиживаться,чем открыто излагать позицию братства.Просто служители этого ранга п вынуждены признать существование и других конфессий ,искать точки соприкосновения и определять взаимные отношения.
Vot tak Владимир, vu yzhe i Братство СЦ. Anyway I am agree with you.!!!!
Опубликовано 19 июня 2006 - 10:37
А еще легче - в тюрьмах отсиживаться и излагать позицию братства. А другим легче излагать позицию за одним столом с власть имущими. Так было и так будет до пришествия.Легче в подполье отсиживаться,чем открыто излагать позицию братства.Просто служители этого ранга п вынуждены признать существование и других конфессий ,искать точки соприкосновения и определять взаимные отношения.
Вот в этом как раз и заключается обольщение, что его не заметит основная масса христиан. Все очень позитивно и конструктивно, все аргументировано, все на благо человечества.
Но также до пришествия будут и эти досадные люди, бельмо на глазу у всех, для них в американской духовной фантастике даже придумали имя "haters". То есть, ненавистники. Все за, а они против.
Допишу после.