Опубликовано 20 июня 2006 - 07:57
[quote]Совершенно искренне хотел сэкономить время и место, ну раз уж требуется отчет в уповании, то основание такое:
- в теле Христа нет разделения и любовь всегда пребывает. Поэтому мы можем молить Бога и за живых, и за усопших.
[/quote]
Олег на первый взгляд выглядит убедительно. Но ты наверно знаком с тем что для подтверждения своего вывода нужно 2 - 3 места из Священного Писания.
Вопрос почему сделан иммено такой вывод, потому что надо найти подтверждение своей мысли. Я мог бы с таким успехом сказать давайте будем молится что бы Ап. Петр пришел на замлю и в интернете разяснил нам наш спор. Извини за такое сравнение но исходя твоей логики так получаеться. Ведь мы можем молить об этом.
Но вот библия говорить другое.
Христос перед крестными страданиями обращаясь к женщинам говорить что бы плакали о себе и детях. То есть о живих и будущих которые будут жить. Говоря о багаче и Лазаре Христос приводит слова которые говорять о непереходной пропасти между местом где был Авраам и богач. И Авраам даже воды не мог передать.
И последнее.
Рим.8:27 Испытующий же сердца знает,
какая мысль у Духа, потому что Он
ходатайствует за святых по [воле] Божией.
Заметь по воле Божией. Покаже где в писании конкретно говорится о молитве за умершего что это воля Божия. Не косвенные предположения пожалуста.
[quote]
- прощение (и непрощение) грехов есть не только в этом веке, но и в будущем: «.. .Если же скажет (хулу) на Духа, то не простится ему ни в сем веке, ни в будущем» (Мф. 12, 32). Значит, какие-то грехи могут прощаться в будущем веке, кроме хулы на Духа.
[/quote]
Мат. 12:31 Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам; 32 если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем.
Говоря о прощении не указывается когда потому что это происходить когда человек принимает верою заместительную жертву Иисуса Христа в котором наше прощение. И все это посредством Духа Святого.
Иоанна 16:6 Но от того, что Я сказал вам это, печалью исполнилось сердце ваше. 7 Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам, 8 и Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде: 9 о грехе, что не веруют в Меня;
а если человек похулил Духа Святого ему нет возможности для покаяния.
[quote]
- Бог может прощать грехи по просьбе и молитве других (Матф.8:5, Лук.5:19)
[/quote]
Данное утверждение само по себе не плохо но во первых
Матф 8:5
5 Когда же вошел Иисус в Капернаум, к Нему подошел сотник и просил Его: 6 Господи! слуга мой лежит дома в расслаблении и жестоко страдает. 7 Иисус говорит ему: Я приду и исцелю его. 8 Сотник же, отвечая, сказал: Господи! я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой, но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой; 9 ибо я и подвластный человек, но, имея у себя в подчинении воинов, говорю одному: пойди, и идет; и другому: приди, и приходит; и слуге моему: сделай то, и делает. 10 Услышав сие, Иисус удивился и сказал идущим за Ним: истинно говорю вам, и в Израиле не нашел Я такой веры. 11 Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном; 12 а сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов. 13 И сказал Иисус сотнику: иди, и, как ты веровал, да будет тебе. И выздоровел слуга его в тот час.
???? Вобще не говорить о прощении грехов.
Следующее.-----
Луки 5:19 и, не найдя, где пронести его за многолюдством, влезли на верх дома и сквозь кровлю спустили его с постелью на средину пред Иисуса. 20 И Он, видя веру их, сказал человеку тому: прощаются тебе грехи твои.
Заметь увидел веру (вопрос во что а не просьба о милости) и простил !!!!человеку живому!!!!. А это большая разница. Надо быть честным и чего нет не надо додумывать.
[quote]
- Он имеет ключи ада и смерти, и все в Его власти. Спаситель есть разрушитель ада, изведший оттуда души, уверовавшие Его проповеди. И ныне Он имеет "ключи ада" (Ап. 1, 18), т.е. власть отверзать врата ада и возводить из него тех узников, которые достойны Его милосердия.
[/quote]
Имеется в виду Отк. 1.18 а где там написано что будет возводить из него тех узников которые достойны Его милосердия. В каком стихе ты можеш уточнить такой вывод о выводе. То что Он имеет ключи то это не значить что мы будем подсказывать что Ему с ними делать.
[quote]
Молитвы об усопших вовсе не дают оснований для греховной жизни. «Ибо если мы... произвольно грешим, то не остается более жертвы за грех...» (Евр. 10, 26). Если человек сознательно грешит, то это и есть хула на Духа, которая не прощается. Молитва же никогда не помешает и не будет грехом, и если направлена о человеке, которому она уже не поможет, то она все равно не будет напрасной и к нам вернется подобно миру, который возвращается к нам, если направлен был к недостойному человеку (Мф. 10, 13). Мы ведь молимся о спасении всех людей, хотя знаем, что не все спасутся, и не о каждом человеке Бог ответит нам положительно, но это же не грех молиться даже о тех, кому наши молитвы и не помогут.
-Ап. Павел молится об Онисифоре, которого уже не было в живых: «Да даст ему Господь обрести милость у Господа в оный день» (2 Тим. 1, 18). Эта краткая молитва по своему смыслу идентична современной частой молитве, которой молятся православные: «Царствие ему Небесное» или «Упокой, Господи, душу усопшего раба Твоего».
[/quote]
Упокой согласись это не избавь из ада.
Мы можем молить о милости но библия разъясняет этот вопрос так
Откр.20:12 И увидел я мертвых, малых и
великих, стоящих пред Богом, и книги
раскрыты были, и иная книга раскрыта,
которая есть книга жизни; и судимы были
мертвые по написанному в книгах, сообразно с
делами своими.
----отмечу сообразно с делами своими.
[quote]
Раз уж здесь стали приводить неканонические книги, то сошлюсь на Маккавеев: где Иуда Маккавей со своим войском конкретно молит Бога об убитых: «...Обратились к молитве, прося да будет совершенно изглажен содеянный грех;.. ибо если бы он не надеялся, что павшие в сражении воскреснут, то излишне и напрасно было бы молиться о мертвых. Но он помышлял, что скончавшимся в благочестии уготована превосходная награда, — какая святая и благочестивая мысль! Посему принес за умерших умилостивительную жертву, да разрешатся от греха. ...» (2Мак. 12, 39-45).
[/quote]
Не канонические книги приводились не с целью авторитета Библии. А просто где есть упоминание о таких молитвах.
[/quote]