Везде есть оговорки и новые вопросы.
В тех случаях когда:
1. мы виновны перед человеком, в этом случае исповедоваться необходимо перед обиженным.
- а если этого человека невозможно найти или он уже умер?
В таком случае у согрешившего может возникнуть ощущение безнадежности и он особенно нуждается в совете что делать. Например, у нас одна сестра покупала на базаре летнюю обувь. Продавщица по причине суеты, свойственной нашим базарам, денег не взяла, а сестра умолчала. Спустя несколько лет, она вспомнила об этом и пошла исповедоваться, служитель посоветовал ей вернуть деньги, но так как этого продавца не было, она предложила взять деньги тем продавцам, которые были на тот момент на том месте. Для свидетельства покаяния. Хотя я думаю, что эту сумму, приложив 5 часть, можно было положить в церковную кассу. В ВЗ такая практика существовала. Если не ошибаюсь.
2. когда молитва покаяния не приносит успокоения совести, а оно является одним из признаков прощения.
- а если это всего лишь слабая вера или излишняя сентиментальность?
В таком случае необходимость беседы со служителем обостряется. Для того чтобы указать на истинные причины поражения совести.
3. необходимость исповедания возникает в случае, когда речь идет об оккультных грехах
- и в этих случаях возможно избавление без такого исповедания, я знаю такие примеры, а есть случаи когда и исповедание не помогает
Это, на мой взгляд, не аргумент в пользу неисповедания перед Богом при участии служителя. К тому же открытому исповеданию в оккультизме есть библейские примеры.
4. необходимость исповедания возникает в случае, когда речь идет о грехах от которых мы не имеем свободы.
- это уже повторение вопроса №2
В №2 я имел в виду муки совести, тогда как в №4- порабощение грехом. Согрешающий нуждается в выявлении причин, по которым он не может оставить грех. А это функции служителя.
Хочу сказать, что во всех подобных случаях можно и желательно проконсультироваться со служителем или опытным христианином. Однако не следует смотреть на исповедание как на панацею от всех бед.
Согласен, от всех бед- нет. Но ведь иногда именно подобное исповедание и является единственной помощью для верующих.
И еще. Брат, не воспримите мои постинги как спор. Я не имею намерения спорить с более опытным братом чем я сам (говорю без иронии), просто хотел выразить свои мысли в ответ на ваши слова.
Мы имеем дело с таким многоголовым чудовищем, которое похуже всякого сказочного дракона, имя ему - грех. Иногда исповедание дает ложное ощущение что чудовище убито. А оказывается у него только срублена одна голова, осталось еще несколько. Особенно когда дело касается невидимых грехов, скверн духа.
Это я для того чтобы мы не увлекались расследованием частностей, упуская из виду полную картину, название которой - борьба христианина с грехом.
Согласен с вами в том, что исповедание нельзя считать панацеей, но и упрощать его значение, на мой взгляд, неполезно.