Иоанн креститель тоже проповедовал евангелие своего рода, но в церковь он не вошел! Он проповедовал "евангелие во свидетельство", а не во спасение.
Ну, Алексей, ты сказанул однако. Я конечно понимаю, что ты сторонник диспенсационализма, но не надо Предтечу так унижать. А то почти уж в ад остается ему идти.
Да, Иоанн не был членом Новозаветной церкви, но его можно назвать вполне одним из праведников, достигших совершенства, о которых сказано:
[color=red:cc9ad297c5]Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства, (Евр.12:22,23)
потому что Бог предусмотрел о нас нечто лучшее, дабы они не без нас достигли совершенства. (Евр.11:40) [/color:cc9ad297c5]
То есть благодаря искуплению Христову мы стали одно с ними. Они верили в грядущего Искупителя, мы верим в Искупителя, который пришд искупил нас, и снова грядет, чтобы судить мир.
Дело в том, что слово [color=orange:cc9ad297c5]церковь - экклезия (евр. кагал - собрание, общество, сборище, сонм) - означает собрание[/color:cc9ad297c5]. Именно то же самое слово употребляется в данном месте писания:
[color=red:cc9ad297c5]Это тот, который был в собрании в пустыне с Ангелом, говорившим ему на горе Синае, и с отцами нашими, и который принял живые слова, чтобы передать нам, (Деян.7:38 ) [/color:cc9ad297c5]
Поэтому можно вполне говорить, что в Ветхом Завете было Божие собрание - Ветхозаветная церковь (собрание).
Ну и насчет "евангелия во свидетельство, а не во спасение" - это опять богословская уловка и притягиваение за уши.
[color=red:cc9ad297c5]Иисус говорит им: истинно говорю вам, что мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие, ибо пришел к вам Иоанн путем праведности, и вы не поверили ему, а мытари и блудницы поверили ему. (Матф.21:31,32)[/color:cc9ad297c5]
Иначе, сам призыв "покайтесь и веруйте в Евангелие" звучит бессмысленно. Веруйте во что? В евангелие! В благую весть. То есть Предтеча приготовил раскаившихся грешников к принятию Христа Спасителя. То есть его проповедь БЫЛА ВО СПАСЕНИЕ, а не во свидетельство только.