Нет, я не ставлю веру в заслугу, но вот второй пункт в вашем толковании идёт в разрез всему Писанию и самой Вести о Спасении через Жертву Иисуса Христа и что тут нет таких лазеек, таких как совершеннее добрых дел, так как человек НЕ может совершать добрые дела сам по себе.
То есть там где апостол говорил о совести язычников он заблуждался?....
ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон:
(Рим.2:14)Вспомните сонамитянку благотворившую пророку.
Или слова написанные...
Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир.(Иоан.1:9)Всякого человека? Приходящего в мир в дни благодати только? Или же Бог использует совесть человека что бы указывать ему верный путь? Нет таких язычников кто бы слушался совести?
Добрые дела (одно их которых это и есть благотворить меньшим сим) есть неотделимое внешнее действие возрождённого духа через покаяние в своих грехах. Если бы неверующие были способны совершать ТАКИЕ добрые дела, за которые Бог миловал бы их и не посылал бы в ад - тогда не нужна была бы голгофская жертва Христа.
Даже для праведников нужна была Голговская Жертва!!! Иначе бы и Самуил и допотопные праведники остались бы в преисподне.
Вы видите что их послушная жизнь без Жертвы Христа их не спасла бы?
Поэтому Богу нет разницы миловать ли мало согрешившего или много согрешившего...или осудить ненавидящего любое добро, непокорного и неистово развращенного.
Писание ясно говорит: Без пролития крови - не бывает прощения. То есть не будет помилования к грешнику, пока не прольётся кровь.
Это закон для всех.
Кровь пролилась за весь мир! Но вы вероятно имеете ввиду что бы человек исповедал устами о пролитой Крови Христа и упомянул при покаянии Его Жертву?
Тогда у вас проблема!
Как быть с детьми которые умерли не достигнув возроста ответственности за грех...они идут в ад и в дни благодати?
Допотопные праведники были освобождены из темницы духам потому что исповедали Кровь Христа или же потому что Он забрал от туда своих принеся за них выкуп?
Опять же ветхозаветные праведники не исповедовали Крови Христа...
Поэтому только кровь Иисуса Христа способна вызвать милость к человеку, при условии принятия оным себя как грешника и недостойного совершать угодные Богу добрые дела.
Как теперь понимать ваши слова? Как спаслись из преисподней все праведники кто жил до Жертвы Христа, по милости или по исповеданию Крови Его, которого при жизни и после смерти никто из них не делал?
На каком основании вы утверждаете, что Бог вдруг изменил Свой План Спасения и милует теперь каждого, кто совершает дела вспоможения? Только нужно прямое указание в Писании, а не косвенно-переносное, как вы до этого преподносили.
Бог не менял Свой план спасения. Но вход в Вышний Иерусалим и на новую землю разный. Одних Бог призывает в пророки, других побуждает им благотворить.
Слова Иисуса о суде над народами прямо показывает это. Или покажите что там косвенно-переносное.
("косвенно-переносное" - например так: Есть народы, есть новая земля - значит исходя из того, что они есть, должен быть иной план спасения, чем через пролитие Крови)
Еще есть много других мест. Если хватит терпения перейдем и к ним.
О пролитии Крови вам нужно пояснить. Кровь пролилась за всех, за грехи всего мира. Но за кого она вменяется или не вменяется покажите на примере моих вопросов выше.
Я не нахожу в Писании иного плана спасения, как только мной выше описанного. А вы?
Опять таки что вы подразумеваете под планом спасения? Обязательное исповедание человеком Крови Христа пролитой за него?
Но в писании есть много примеров когда спасаются без исповедания Крови Христа, как в ветхом завете, в новозаветное время, так и в дни скорби всего лишь не поклонившись антихристу.