Игорь, я сейчас штудирую "герменевтику", так что в глубины пока не полезу. Но немного ответить хотелось бы.
<b>Baptistas писал:</b>
Искренность, Эдик, не есть гарант истины... Можно искренно заблуждаться и от этого твое заблуждение никогда не станет правдой.
Соглашусь в том что не совесть не искркнность не сможет открыть человеку "полную картину", т.е. толковать Истину, но эти два качества могут с большим успехом <u>подсказать</u> "правильный" ввариант при выборе. Правда тут ещё необходима третья важнейшая состовляющая, это "связь" с Богом.
<b>Baptistas писал:</b>
Ты выбрал одни авторитеты, но согласись, что могут быть другие авторитеты для других.
Соглашаюсь. Только ты, Игорь, выбираешь себе духовных "авторитетов" по одним крирериям, а я по другим. Интересно сравнить эти критерии. Потому я в "герменевтику" и полез...
<b>Baptistas писал:</b>
И все равно ты тут добавляешь к Писанию толкования. А согласись, что вносить доп. слова - это уже вносить корректуру в Слова Бога.
Да нет же, Игорь, я же написал, что покажу только <u>направление мысли</u> двух разных людей читающих один и тот же стих Священного писания. Без подобных "мысленных" дополнений не возможно понять о чём, собственно, конкретно говорится. Получается что-то типа известного литературного приёма, где от расстановки знаков припинания абсолютно меняется смысл всей фразы: " казнить нельзя помиловать" ( " казнить, нельзя помиловать"; " казнить нельзя, помиловать").
<b>Baptistas писал:</b>
...с какой стати я должен доверять этому твоему толкователю? Где у него гарантийное письмо от Бога, что он верно толкует?
(2Пет. 1:19-21) "И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших, зная прежде всего то, что никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою. Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым."
Из этого места можно сделать вывод - сразу после покаяния человек ещё не обладает всей полнотой духовной мудрости, и она не приходит каким-то мистическим образом при непосредственном "возложении рук". Апостол Пётр привёл очень яркий образ - "доколе не начнёт рассветать день и не взойдет утренняя звезда". То есть исполнение человека Духом Святым - есть <u>временной процесс, а не мгновенный</u>.
Полагаясь так же на другие места Священного Писания можно понять, что существют понятия "духовного младенчества" и "духовной зрелости". Ну с "младенцами" всё ясно - <u>их нужно кормить</u> "молоком" (а не говорить им, чтобы они ели сами !!!). А что же касательно духовной зрелости, то тут подход к определению её наличия весьма различен. Ну примерно:
Подход номер один - брат "преуспел" в говорении проповедей и написании книг. (<u>Достаточно ли этого</u>, чтобы сказать, что брат духовно созрел и преисполнен Духом Святым?)
Подход номер два - брат или сестра, подверглись гонениям, может быть даже сидели в узах. (<u>Достаточно ли этого</u>, чтобы сказать, что брат или сестра духовно созрели и преисполнены Духа?)
Подход номер три - брат более 10 лет посещает "правильную" церковь. (Разве время это основание говорить о духовном росте?)
Подход номер четыре - брату "было открыто", что теперь он духовно взрослый и все его утверждения вдохновлены Духом Святым. (... Тут и спросить нечего. Это уже не брат, это "помазанник Божий"...)
По-моему подобных "подходов" в определении "духовного роста" можно найти ещё не мало. Слово Божье недвусмысленно говорит, что древо познаётся по плодам. <b>Если человек действительно преисполнен Святым Духом, в нём обязательно внешне ярко проявятся Свойства Этого Самого Духа</b> (Гал. 5:22). И свойства эти не будут носить обычный "врождённый" или преобретённый <u>душевный</u> характер! Посему будут видны "невооружённым глазом". Мне так видится...
<b>Я писал: </b>
Помоему очевидно, что практически во всех христианских деноминациях присутствуют искренние, духовно возраждённые люди
<b>Baptistas ответил:</b>
Далеко не во всех. В православии я таковых не видел вообще. И не может их там быть в принципе. (Разве что на необитаемом острове, вдали от икон и храмов ПЦ.)
Ну здрасте... Я уже не говорю о том, что ты и меня сейчас называешь не искренним и не возраждённым.
Ну это твоё право делать обо мне выводы. Но вот заметь, что далеко не все штундисты считали себя отделёнными от православной церкви, а появились в её среде. Ты же не назовёшь штундистов "невозрождёнными", Игорь?