Только Церковь, и никто более, призвана возвещать Благую весть. Только Церкви, и никому более, Господь Иисус Христос дал великое поручение - проповедовать спасение: «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа» (Матф. 28, 19).
Даl Право и способность быть глашатаем помилования Божьего даны только Церкви. Но именно от этого исключительного призвания мир пытается отвлечь Церковь множеством искушений, в том числе и посредством околоцерковных программ, стимулирующих социальную и политическую активность верующих. В этом и заключается коварство сатанинского замысла. Накормить и одеть обездоленного - разве это не должно заинтересовать Церковь? Обучить неграмотного, привлечь его к созидательному труду разве это не высокая задача? Уврачевать больного – разве не привлекательная для Церкви цель? Искуситель предлагает ей пищу иного рода, он знает, что эти нужды будут находить отклик в сердце многих последователей Христа. И всё это для того, чтобы умолкло истинное благовествование, чтобы Церковь отвлеклась от своей великой и исключительной миссии и занялась побочными делами.
Накормить и одеть обездоленного способны многие, к этому призваны общественные и благотворительные организации, состоятельные люди. Есть кому и обучить неграмотного, сделать способным к земной жизни подрастающее поколение - это задача родителей, воспитателей, учителей. Вылечить больного берутся и государственные, и коммерческие структуры. Но кто же из этого множества способен провозгласить Благую весть и указать путь в Царство Небесное? На это способна только Церковь!
О, как же должна Церковь дорожить этой способностью и беречь еёl Как же должна бодрствовать, чтобы не отвлечься от своего великого призвания! Ибо если она умолкнет, некому будет воспеть песнь Божьей любви. Язык благовествования знает только Церковь. Если она умолкнет, то поистине камни возопиют.
И от северных, и от южных ветров из Господнего сада - Церкви - должен неизменно литься аромат благовествования (П. Песн. 4, 16). И в гонениях, и в благоденствии ей следует являть верность великому поручению Спасителя. Так жила первохристианская церковь. Когда Ирод и Понтий Пилат воздвигли гонения на Апостолов, церковь заботилась не о своём благополучии, не о том, как безболезненно пройти темную полосу жизни. Она молилась о благовестии: «... дай рабам Твоим со всею смелостью говорить слово Твое» (Д. Ап. 4, 29).
Когда Апостол Павел призывал Тимофея молиться о начальствующих, чтобы проводить жизнь тихую и безмятежную, он ясно обозначил цель молитвы о благоприятных и тихих временах: «... чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» (1 Тим. 2, 4).
Мир никогда не воспринимал благовестие как добродетель. Он «не принимает того, что от Духа Божия»(1 Кор. 2, 14). Для мира благовествующая церковь явление не только совершенно бесполезное, но и вредное.
Здесь и возникает великое искушение у христиан: чтобы мир не гнал, нужно делать то, что он поймёт, что для него приемлемо. Именно этот скрытый, завуалированный, но ключевой мотив и объясняет опасное тяготение, наблюдаемое в современной церкви: «чтобы не быть гонимыми за крест Христов» (Гал. 6, 12).
Когда Церковь благовествует неповреждённую истину, со стороны мира звучат неодобрительные возгласы: «Ваша проповедь нам не нужна. Сосредоточьтесь на благотворительностиl Что полезного вы при вносите в общество? Какая польза от вашей про поведи? Мы ждём от вас социальной активности». Тогда и возникает искушение угодить миру, войти в контакт с ним и делать то, что он приветствует, сделать нечто доброе, но, увы, превращающееся в великое зло, потому что это доброе становится соперником благовествования.
Возможно, некто возразит: церкви можно успешно благовествовать, но при этом преуспевать и в благотворительности. Однако когда церковь для этой благотворительности организованно вовлекается в социальные, образовательные программы, в вопросы здравоохранения, в политическую жизнь, она уже не свободна, она уже ступила не на свою территорию, она уже взялась за вопросы, относящиеся к чужой компетенции. Господь не поручал церкви этих задач, это незаконное подвизание(2 Тим. 2, 5).
Изменено: BorisS, 15 ноября 2009 - 10:09