Например:
Итак, положите сии слова Мои в сердце ваше и в душу вашу, и навяжите их в знак на руку свою, и да будут они повязкою над глазами вашими; (Втор.11:18)
Бесспорно, это повеление Господа иудеям. Но как навязать их на руку, да еще и над глазами? Каким образом, и с помощью какого материала, и в какое время суток? Вот и пришлось иудеям заполнять "пустоты в повелениях". Заметьте, что упор зачастую делается на вторую часть 18 - го стиха, первая же наиважнейшая, смазывается.
Так появился на свет тфилин.
У нас дело обстоит схоже.
Мы берем стих и на его основе создаем целое учение, называемое - "устав церкви".
Например:
... чтобы также и жены, в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием, украшали себя не плетением [волос], не золотом, не жемчугом, не многоценною одеждою ... (1Тим.2:9)
На словах "в приличном одеянии" и "целомудрием" построено все понимание одежды. Это не только длинна юбок без разрезов, длинный рукав, выкат под горло.
Ну предположим, это правильно, дабы братья с обилием тестостерона не впали в грех. А это ведь еще и особый стиль, фасон, особая укладка волос, особые платки-покрывала, особая походка и манера держаться на людях.
Чтобы не обидеть сестер затрону и братьев. В любую погоду, -40 +35С рубашка застегнута под горло, длинный рукав, если босоножки аль сандалики – так только под носочек, шорты вообще не предмет гардероба ни дома, ни на улице. Такое понимание закрепляется стихом:
... если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное (Матф.5:20)
А до "праведности" книжников и фарисеев нам о-о-о-о-чень далеко.
Так я и не понял, есть у нас уверенность в спасении или нет? Или мы мнемся, перекручивая слова Иисуса на свой лад, добавляя к смыслу, вложенному Христом немного человеческого?
Как я понял есть братские союзы, которые руководствуясь стихами:
... Не положу пред очами моими вещи непотребной... (Пс. 100:3)
и еще
... не вноси мерзости в дом твой ... (Втор.7:26)не используют телефоны дома, а делают сооружения в виде туалетов за огородом для безопасной эксплуатации "мерзости".
Помню, еще лет 15 назад и в нашем (моем) братстве ЕХБ отлучали за то, что узнавали или находили компьютер дома, соотнося это со "зверем". (Откр.11.17.19.20 гл.) Мы считали, что тогда Дух Святой открывал братьям в Совете Церквей, что можно, а что нельзя. А что же теперь? Уже разрешено, иметь в виде исключения, при условии, если есть необходимость в обучении детей и профессии связанной с современными технологиями. То есть, как бы в виде исключения можно? Подобных примеров можно насчитать десятки, если не сотни.
Вот из этих и многих других уставов, создана наша христианская "устная тора". Если есть утверждение, что это все произошло от Духа Святого который в нас, то почему такие разделения? У баптистов своё, у менонитов своё, у малакан своё виденье святости.
А где же простота?
Но боюсь, чтобы, как змий хитростью своею прельстил Еву, так и ваши умы не повредились, уклонившись от простоты во Христе.
(2 Кор. 11:3)
Вы знакомы с тутовым-шелкопрядом?
У меня он ассоциируется с современным консервативным христианином, правильным и отделенным от мира. Питание у нас особое мы не питаемся лижбы чем и верим, что настанет час, когда наша бесценная душа вспорхнет как мотылек в небо к Отцу. Ну, а пока мы на земле, пытаемся тщательнейшим образом свить кокон праведности вокруг себя. Интересно, на сколько такая праведность идеальна для вечной жизни.
Не является ли это ложным смиренномудрием? А может, так все должно быть, и я заблуждаюсь?
Выношу свои мысли на Ваш суд.
Изменено: aloka, 27 ноября 2009 - 01:17