Как должна проходить вечеря
Опубликовано 20 января 2010 - 07:35
Как верно преподавать вечерю, а конкретнее - вино разносить в чаше или в стаканчиках.
Что говорит Писание по этому поводу, за и против чаши и/или стаканчиков.
Опубликовано 20 января 2010 - 10:21
тут можно и дальше пойти. что разносить, вино или виноградный сок?Решился наконец то на ряд вопросов, это один из них:
Как верно преподавать вечерю, а конкретнее - вино разносить в чаше или в стаканчиках.
Что говорит Писание по этому поводу, за и против чаши и/или стаканчиков.
в большинстве американских церквей (не знаю как в других странах), уже давно разносят виноградный сок. меня по началу это очень волновало, но потом, помолившись, я поняла что не в этом суть. виноградный сок, это все равно плод виноградной лозы, а есть в нем алкоголь или нет, думаю разницы не играет.
насчет чаши или стаканчиков, у нас есть братья которые с тех пор как начали преподавать со стаканчиками перестали участвовать в вечере.
при чем есть две опции и чаша и стаканчики, но к чашу никто не берет, хотя есть такая возможность. это конечно же печально и понятно почему чаша правильнее, но такой уж сейчас век. а братьев не принимающих участие жалко. думаю они ошибаются.
Опубликовано 20 января 2010 - 10:27
но к чашу никто не берет, хотя есть такая возможность. это конечно же печально и понятно почему чаша правильнее, но такой уж сейчас век. а братьев не принимающих участие жалко. думаю они ошибаются.
Поясните вот что:
1. Вы говорите, что чаша правильнее, но сами как видно не принимаете из неё, так?
2. Чаша правильнее, но она не принемается. И это вы поясняете так: "но такой уж сейчас век". И тут же думаете, что братья ошибаются, если не идут с ногу со временем. Хотя это время не более правильное, тоест ошибочное.
Я вас верно понял? Просто нужно немного пояснения мне ещё.
Опубликовано 20 января 2010 - 11:38
а что тут понимать? большинство в церкви решило проводить вечерю со стаканчиками и виноградным соком. меньшинство с этим не согласны, в том числе и я. пресвитер, что бы не ущемлять меньшинство даже предложил по прежнему подавать и чашу тоже. у меньшинства есть два выбора, либо принять решение большинства и принимать участие в вечере так, либо сделать как некоторые и не участвовать в вечере. мы, не смотря на то что предпочли бы, что бы вечера преподавалась с чашей вина, решили смириться и принять решение большинства.Поясните вот что:
1. Вы говорите, что чаша правильнее, но сами как видно не принимаете из неё, так?
2. Чаша правильнее, но она не принемается. И это вы поясняете так: "но такой уж сейчас век". И тут же думаете, что братья ошибаются, если не идут с ногу со временем. Хотя это время не более правильное, тоест ошибочное.
Я вас верно понял? Просто нужно немного пояснения мне ещё.
"в ногу со временем" это не совсем подходящий термин, так как церковь у нас достаточно консервативная. просто сейчас развелось очень много страшных болезней и люди боятся заразиться. правы ли они? думаю нет. но Библия нас учит не протыкаться на тех вещах которые не противоречат Писанию, но являются соблазном для немощных по вере братьев и сестер. мне кажется, это именно тот случай. более важно, на мой взгляд, это в каком духовном состоянии мы находимся когда приступаем к вечере и как сама вечеря проходит.
Опубликовано 20 января 2010 - 11:46
Лучше все же избрать некий общий способ для всех. Когда большая община, то из одной чаши все равно не получится. Надо несколько. Так что можно и со "стаканчиками".
А вот в малых общинах, чаша - отличный символ.
Хотя в России пока у нас нет практически такого вопроса. Абсолютное большиство церквей с чашами (хотя в больших, не с одной).
Опубликовано 21 января 2010 - 03:07
Тут начало множества проблем и болезней, мы вопросы плоти ставим впереди духовных, а как написано? Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем.От того многие из вас немощны и больны и немало умирает.(1Кор.11:29,30)просто сейчас развелось очень много страшных болезней и люди боятся заразиться. правы ли они? думаю нет. но Библия нас учит не протыкаться на тех вещах которые не противоречат Писанию, но являются соблазном для немощных по вере братьев и сестер.
Враг душ человеческих таким образом "убаюкивает" народ отвлекая внимание на форму от внутреннего содержания участвующего в Заповеди. А всё в подробностях описано в Евангелии и какие могут быть дополнения, сомнения или изменения если мы стремимся как можно точней исполнить всё, что Он повелел?
Опубликовано 21 января 2010 - 08:51
Вполне согласен, что причина болезней в недостойном участии в Вечере, и либерализм многих верующих смещает акценты в сторону плотской гигиены. Употребляя виноградный сок действительно нужны стаканчики, для вина нет. Присутствие в нем алкоголя само себя дезинфицирует и чашу.Тут начало множества проблем и болезней, мы вопросы плоти ставим впереди духовных, а как написано? Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем.От того многие из вас немощны и больны и немало умирает.(1Кор.11:29,30)
Кстати, поделитесь если кто нибудь знает случай передачи болезни во время Вечери.
Опубликовано 21 января 2010 - 10:37
Мое мнение, если написано вино, значит вино. Если написано чаша, и все пейте из неё, значит так...
Истинно говорю вам: Я уже не буду пить от плода виноградного до того дня, когда буду пить новое вино в Царствии Божием.
(Мар.14:25)
И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все,
(Матф.26:27)
Опубликовано 21 января 2010 - 12:32
Опубликовано 21 января 2010 - 03:41
Опубликовано 21 января 2010 - 04:24
Опубликовано 21 января 2010 - 05:10
смотря что под единством понимать. если ощущение, что вся церковь это твоя семья, то мне думается в любом случае, если людей больше 100, уже очень сложно близко знать каждого брата или сестру. а если чувство плеча, то не смотря на стаканчики во время вечери, у нас братья и сестры абсолютно не равнодушны друг к другу. молятся за нужды друг друга, помогают в нужде, наставляют новообращенных, сорадуются. единство в церкви достигается не только тем что пьют вино на вечере из одной чаши. как уже писали до меня, если много членов церкви, то чаша уже не одна, а много. так как же с единством?В.Г.Павлов после посещения западных братьев, и участия с ними в Вечере Господней, которая была из стаканчиков сказал примерно следующее: "Гигиена вещь правильная, но при этом теряеться сама суть Вечери-выражение единства"
Опубликовано 21 января 2010 - 05:19
Мы с супругой это так понимаем, хотя почьти все у нас понимают это по другому или им всё равно как...
Опубликовано 21 января 2010 - 05:30
абсолютно с вами согласна, если делать основной акцент во время вечери на гигиену, на форму стаканчиков/чаш, их кол-во и т.д., то мы уходим от сути заповеди. мы занимаемся предметами и формой, спорим об этом, зачисляем друг друга в еретики, но забываем главный смысл этой заповеди. - "рассуждение о Теле Господнем"Тут начало множества проблем и болезней, мы вопросы плоти ставим впереди духовных, а как написано? Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем.От того многие из вас немощны и больны и немало умирает.(1Кор.11:29,30)
Враг душ человеческих таким образом "убаюкивает" народ отвлекая внимание на форму от внутреннего содержания участвующего в Заповеди. А всё в подробностях описано в Евангелии и какие могут быть дополнения, сомнения или изменения если мы стремимся как можно точней исполнить всё, что Он повелел?
кстати, когда Павел писал о том, что надо ждать друг друга во время вечери, что он при этом имел ввиду? если бы все пили из одной чаши, кого надо было бы ждать? ведь все бы пили поочерёдно.
но это так, к слову.
Опубликовано 21 января 2010 - 05:34
нет. со святым целованием у нас все в порядке.Так вслед за чашей отменили наверное и святое целование - это же вообще "верх антисанитарии"...
правда, если честно, то больше обнимаемся, чем целуемся. хотя сестры с сестрами иногда и целуются.
Опубликовано 21 января 2010 - 06:10
Вы знаете брат тут вы частично правы, сейчас приезжают очень много горе проповедников которые учат молодёжь, что это со стороны очень даже не прелично/красиво, якобы очень напоминает гомо....., моё личное мнение придерживаюсь того учения о котором сказано в Новом Завете. Хотя было очень не приятно когда подходишь к брату после вечери и хочешь его приветствовать, а он тебе в лучшем случае щеку подставляет, в худшем же отварачивается.Так вслед за чашей отменили наверное и святое целование - это же вообще "верх антисанитарии"...
Опубликовано 21 января 2010 - 06:50
Так вслед за чашей отменили наверное и святое целование - это же вообще "верх антисанитарии"...
Мне кажется, что у большинства церквей, на сегодняшний день, это так!
А жаль...
нет. со святым целованием у нас все в порядке. ...
У нас ещё тоже пока так.
Однако ж, какая-то часть членов, при приветствовании после вечери, к ВЫХОДным дверям направяются, при этом делая вид, что кого-то якобы ищут...
Вы знаете брат тут вы частично правы, сейчас приезжают очень много горе проповедников которые учат молодёжь, что это со стороны очень даже не прелично/красиво, якобы очень напоминает гомо....., моё личное мнение придерживаюсь того учения о котором сказано в Новом Завете. Хотя было очень не приятно когда подходишь к брату после вечери и хочешь его приветствовать, а он тебе в лучшем случае щеку подставляет, в худшем же отварачивается.
В Германии у нас в церкви на членском тоже об этом поднимался вопрос.
Решили: в здании церкви - приветствоваться, а на улице - нет.
Чтобы не подавать повод/соблазн "ищущим его"; и т.к. здание, которое находилось почти в центре города, напротив больницы, мы брали в аренду. Машины парковали около тротуара ... много мирских прохожих там было. Из-за таких ...
Опубликовано 21 января 2010 - 07:19
Вечеря установлена, в том числе выражать единство народа Божьего, это хорошо демонстрирует чаша и хлеб.смотря что под единством понимать. если ощущение, что вся церковь это твоя семья, то мне думается в любом случае, если людей больше 100, уже очень сложно близко знать каждого брата или сестру. а если чувство плеча, то не смотря на стаканчики во время вечери, у нас братья и сестры абсолютно не равнодушны друг к другу. молятся за нужды друг друга, помогают в нужде, наставляют новообращенных, сорадуются. единство в церкви достигается не только тем что пьют вино на вечере из одной чаши. как уже писали до меня, если много членов церкви, то чаша уже не одна, а много. так как же с единством?
Если церковь большая, то используеться больше чаш, но даже тогда выражаеться общность для 30-40 человек причащающихся из одной чаши, и наличие 5 чаш вынужденная необходимость, но не прихоть брезгливого маловера.
Следующим шагом может быть сделать пресные печенюшки, что бы хлеб не ломать? или сделать индивидуальные упаковки куда входит: 1 стаканчик с вином+печенька, и всё герметично упаковано?
Устраняя общность чаши, мы лишаем Вечерю одного из её символов (единство).Тогда частично теряеться её смысл.
Современным верующим не плохо бы научиться быть верными Богу в малом. есть хорошая проповедь Ч.Сперджена "Важность мелочей", когда то эту книгу напечатали в издательстве CLV. Сильная проповедь.
Изменено: Baptist, 21 января 2010 - 07:43
Опубликовано 21 января 2010 - 07:41
все вы правильно брат говорите. только вот риторика она вещь хорошая, но не практичная (это ни в коей мере ни к вам обращение, а скорее ко всем). говорить красиво и я умею. мало того, я с вами совершенно согласна и очень бы хотела, что бы и в нашей церкви вечерю преподавали с чашей и вином, но ситуация сложилась так как сложилась. большинство приняло другое решение. теперь есть у меня получается два выхода, (1) не участвовать в вечере, (2) уйти из этой церкви. только правильно ли будет так сделать? не участвовать можно, только кому от этого хуже, мне или большинству? и имею ли я на это право? зачем мы тогда вообще в вечере участвуем?Вечеря установлена, в том числе выражать единство народа Божьего, это хорошо демонстрирует чаша и хлеб.
а уйти из этой церкви? так можно было бы, только куда? тут нигде из чаши не принимают. и из за чего? это ведь как говорится "nice to have" и явно не грех пить из стаканчиков. хотя и конечно менее правильно чем из чаши.
а то получается наши советы уже почти как "идите с миром, грейтесь и питайтесь". тут реально надо подходить, а не как идеально хотелось бы. судим мы братья, друг друга наотмашь, направо и налево.