Опубликовано 18 февраля 2010 - 08:19
В Новом Завете не имеется ни одного апостольского послания, адресованного национальному, вероисповедному или какому-либо другому церковному объединению, имеющему общее начальствующее руководство. Таковых в то время не существовало. Мы читаем “церквам Галатийским”, а не церкви в Галатии, “церквам Христовым в Иудеи”, “церквам Македонским”.
Апостол Иоанн имея серьезные предупреждения от Главы Церкви Христа семи близлежащим Друг к другу церквам в Асии никак не указывает на стоящего над ними иерарха, но обращается к пресвитеру каждой церкви, подчеркивая этим независимое положение церквей от какой-либо земной власти, их непосредственную подчиненность Главе Церкви —Христу и самостоятельную ответственность исключительно перед Ним.
Под выражением “независимость каждой отдельной поместной церкви” мы не подразумеваем ничего большего или меньшего, как абсолютное право каждой поместной церкви управлять собой, право, которое она получила от Господа Христа — Главы Церкви, Который Духом Святым способствует ей выявлять это право согласно Его святой воле. Кроме Христа — Главы Церкви — поместные церкви не признают над собой никакого другого авторитета, который управлял бы ими или владычествовал бы над ними.
Поэтому все решения или постановления, вынесенные поместной церковью в законном деловом собрании, не подлежат пересмотрению или аннулированию никакой другой церковной организацией; соответственно этому все права или полномочия каждого отдельного члена действительны только в той церкви, членом которой он состоит.
На основании изложенной в Слове Божьем воли нашего Небесного Учителя, новозаветная поместная церковь имеет право и власть:
Принимать членов в свое общество.
Присоединение к Вселенской невидимой Церкви Божьей новых членов совершается Самим Господом и не может быть заменено никем другим (Деян. 2, 47), но право принимать таковых в свое церковное поместное общение предоставлено, согласно предопределенного Господом порядка (Деян. 2,41), каждой самостоятельной поместной церкви.
В послании к Рим. 14, 1 мы читаем, как Апостол Павел поучает римскую церковь “принимать немощных в вере”, что указывает на исключительное право самой церкви принимать членов в свою среду. Апостол не обращается с этим вопросом к служителям римской церкви, а ко всем находящимся в Риме “возлюбленным Божиим, призванным святым” (Рим. 1,7). Здесь члены, составляющие римскую поместную церковь, призваны действовать самостоятельно.
Судить и наказывать согрешающих членов.
Господь Сам определил порядок и силу церковной дисциплины и как она должна применяться (Мтф. 18, 17). Выражения: “остерегайтесь... производящих разделения и соблазны” (Рим. 16, 17); “завещеваем вам, братия... удаляться от всякого брата, поступающего бесчинно” (2 Фес. 3, 6); “если же кто не послушает слова нашего в сем послании, того имейте на замечании и не сообщайтесь с ним” (2 Фес. 3, 14), и еще “итак извергните развращенного из среды вас” (1 Кор. 5, 13), довольно определенно говорят о том, что во всех этих случаях Апостол обращался к поместным церквам, советуя им действовать по воле Господней и согласно Его предопределении самостоятельно.
Это говорит о том, что решения или постановления каждой поместной церкви считались для всех членов обязательными и окончательными: никакая другая “власть” не могла их опровергнуть.
Прощать кающихся, ранее исключенных членов.
Это право по Слову Божьему принадлежит самой поместной церкви, о чем свидетельствуют следующие тексты: “Для такого довольно сего наказания от многих, так что вам лучше уже простить его и утешить” (2 Кор. 2, 6—7), “и потому прошу вас оказать ему любовь” (2 Кор. 2, 8). Эти слова указывают на то, как глубоко великий Апостол был проникнут духом независимости каждой отдельной церкви.
Поместная церковь одна имеет право и власть избирать для себя служителей.
Это касается всех видов служения: пресвитеров (Деян. 14, 23), диаконов (Деян. 6, 1—6) или каких-либо делегатов (1 Кор. 16,3). В подтверждение этого принципа Писание дает нам следующие примеры:
“Дошел слух о сем до церкви Иерусалимской, и поручили Варнаве идти в Ашпиохшо” (Деян. 11,22).
Антиохийской церкви Дух Святой сказал: “Отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их” (Деян. 13,2 ср. с Деян. 14, 26—27).
И еще: “Тогда Апостолы и пресвитеры со всею церковью рассудили, избравши из среды себя мужей, послать их в Антиохию” (Деян. 15: 22, 30, 40).
В отношении посланников от церквей в Фил. 2, 25 сказано: “Впрочем я почел нужным послать к вам Епафродита, брата... вашего посланника”.
Поместная церковь имеет право решать вопросы, которые Господь не нашел нужным точно определить.
К этим вопросам могут относиться определения, когда и сколько раз в году должна совершаться Вечеря Господня; когда, в какое время и сколько раз в неделю должно быть богослужебных, молитвенных или деловых собраний и многие другие. Относительно всех таких вопросов Апостол дает указание, чтобы все происходило “благопристойно и чинно” (1 Кор. 14, 40).
Это возвышенное и славное право, предоставленное поместной церкви Самим Господом, возлагает на нее соответствующую обязанность и ответственность. Только этим объясняются все те многоразличные поучения, увещания и предостережения, написанные для различных церквей.
(Наши баптистские принципы)